Теория бытия. Глава 13. Ислам. Пророк Мухаммед

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 13. Ислам. Пророк Мухаммед.

В начале VII века, на аравийском полуострове зарождается новая монотеистическая религия, - Ислам. Его основателем считается пророк Мухаммед. А священной книгой Ислама является Коран, - несущий слово Божье! Те, кто проповедует Ислам, называются мусульманами. В Коране, имя Мухаммеда включает в себя все мужские имена по прямой мужской линии, начиная от Адама. Это символизирует собой глубокие корни и тесную связь Ислама с предыдущими мировыми религиями монотеистического толка.

Ислам, это финальная попытка мирового религиозного мышления рационально объяснить и обозначить цели и задачи человеческого бытия из совокупности законов общественной морали. Человек, следуя законам общественной морали, обязан противостоять человеческим порокам и иметь представление о том что есть хорошо и что есть плохо, что можно, а чего нельзя, что есть добро и что есть зло. Следует сказать, что все предыдущие версии религиозного мышления монотеистического толка, привели к множеству противоречий ибо не могли остановить возрастающее количество человеческих пороков, которые негативно проявили себя в общественных отношениях.

Ислам становится самой молодой религией монотеистического толка, которая вбирает все самое лучшее, начиная с зороастризма и заканчивая христианством. Коран запрещает подвергать редактированию или какому либо толкованию откровения Мухаммеда. Это может говорит о том, что основателями Ислама выявлены разночтения в толкование священного писания, а это требование являлось инструментом, который не позволял вольно толковать тексты Откровений.

Но вероятно, все обстоит несколько иначе. Пророк Мухаммед мог говорить о законах внешнего управления, как о единственно верном механизме стабильного функционирования социального организма. Законы внешнего управления минимизируют толкование в определение добра и зла. Их версия в определение добра и зла более точны в определениях. В то время, как толкование понятий добра и зла в законах общественной морали, имеют более широкий диапазон толкования, и позволяют людям определять добро и зло, в зависимости от личной выгоды и заинтересованности сторон. Возможно, что запрет на редактирование текстов, есть отголосок признания Мохаммеда о приоритете законов внешнего управления обществом над законами общественной морали!

Мухаммед выявляет важную составляющую в религиозном мировозрение и говорит, что понятие - Бог, культивирует страх, а понятие, - Творец, указывает путь к добродетели! Не Бог, а Творец призывает человека к добродетели, указывая ему путь к самореализации своей человеческой сущности. Традиционное: - «Нет Бога, кроме Аллаха», на самом деле означает: - «Нет Бога, а есть Творец»! Этими словами он говорит о том, что не страх должен управлять человеком, а способность человека творить добродетель.

Мухаммед выявляет важную роль женщины в деградации общественного сознания. Вероятно, что Мохаммед располагал информацией о падение великого Рима, которое связывал не только с разрушением институтов государственной власти, но с падение человеческих нравов, где деградация женского начала имело более катастрофические последствия, чем деградация мужчины. Основатели Ислама призывают беречь женщину и ограждают ее от любых социальных действий.

Но выявляя зависимость женщины от мужского ума, Мухаммед говорил не о подавление женской личности, а о ответсвенности мужчин за ее моральный и духовный облик. Но, как  показывает дальнейшая история Ислама, одностороннее понимание этой зависимости приводит к жесточайшим ограничениям человека по половому признаку. Последующие 1400 лет, подавление человека по половому признаку, весьма негативно сказалось на культурном и технологическом развитие стран, исповедующих Ислам, где отстранение женщины от широкого участия в жизни социума, усугубило роль общества в жизни государства.

Важной составляющей откровений Мухаммеда является реформа государственной власти. Мухаммед выявляет склонность народа к поклонению представителям власти. Мифические боги заменены на носителей государственной власти, что по мнению Мухаммеда приводит к замене мифических богов на богов человеческих. Человеческий идол ничем не отличается от идола мифического и приносит обществу больше вреда, чем пользы.

Основатели Ислама считают, что проще запретить любое изображение человека или животного, ибо слабость человеческого ума, в тот же час делает из этого изображения идола, воспитывает в обществе поклонение, подавляет ясность ума и искажает истинные цели и задачи человеческого бытия. Вполне возможно, что современная редакция Корана вынуждена была исказить некоторые толкования Мухаммеда, в угоду той или иной политической необходимости, в котором пребывало общество, в тот или иной период мировой истории.

Можно подвергнуть критике утверждение, что Мухаммед не умел читать и писать, а откровения у нему пришли в процессе прямого общения с посланником Бога, - ангелом  Джабраилом! Знания, на которые опирается в своих откровениях Мухаммед, говорят о выдающихся способностях пророка! Вероятно, что они были получены в ходе глубоко изучения всей доступной на то время религиозной литературы на многих языках мира. Пророк Мухаммед был не просто выдающейся личностью, знающей многие языки, разбирающейся в науке и литературе, но и учителем, духовным наставником и просветителем!

Скорее всего, неграмотность Мухаммеда продиктована из политических соображений, когда верховная власть не была заинтересована в просвещение общества. Всякая просвещенность могла возложить ответственность за все беды общества и государства на представителей власти. А это было неприемлемо! Скорее всего, пророк Мухаммед пытался сформировать доктрину ответственности для власти, и создать механизм для общества, который был бы основан на формирование ответственного общественного сознания, основанного на усердие и постижение знаний, дабы не дать безответственной власти паразитировать на зависимом и неграмотном население.

В Исламе, как и в Иудаизме, не приветствуется свинина. Многие, в том числе и сами мусульмане не знают истинную подоплеку этого религиозного регламента. А все дело в том, что это животное очень неприхотливо в еде, является всеядным, быстрорастущим и быстро набирает вес до 200 кг. Страны, исповедующие Иудаизм и Ислам, традиционно располагаются в жарких климатических условиях.

Когда закалывают свинину получают много мяса, которое очень тяжело сохранить в условиях жаркого климата. Сразу же съедается малая часть. Большая же часть начинает портиться. Но человек порочен, жаден и скуп. Он не выбрасывает мясо, даже если оно начинает портиться, а старается сохранить его любым образом и использовать в пищу, даже если оно подпорчено. Именно обстоятельство приводит к массовым отравлениям. Лидеры Ислама, как и лидеры Иудаизма находят оптимальный выход из сложившегося противоречия и объявляют свинину запрещенным для потребления продуктом!

Законы исторического развития подтверждают очевидное: - то, о чем более всего проповедовали пророки, именно это и подвергалось искажению! В случае с Мухаммедом, вероятней всего, речь шла о безупречном функционирование институтов государственной власти, при широком просвещение народа и формирования ответственной власти. Но именно эти ключевые звенья социокультурного пространства и были подвергнуты искажению.

Страны, исповедующие Ислам, волею обстоятельств оказались в проигрышной ситуации. Регламенты, которые противостоят порокам безнадежно отстали от вызовов времени. Законы общественной морали, которые стоят выше законов государства, все чаще приводят к обнищанию общества и подавлению личности, ибо позволяли толковать понятия добра и зла в зависимости от личной выгоды толкователя. Законы внешнего управления обществом, которые сужают возможности токования понятий добра и зла, ограничивая этот диапазон, решениями суда, обвинениями прокуратуры и доводами защиты, в лице адвокатов, являются непозволительной роскошью в государствах, традиционно исповедующих Ислам.

Развитие банковской системы, - основы экономического процветания общества, демократии, судебной, полицейской систем, образования, просвещения, индустрий и множество других механизмов и институтов в деле социально-культурного развития общества, стали недоступными в странах, традиционно исповедующих Ислам. Человек стал винтиком в глобальном мировом круговороте. Он лишен возможности определять судьбу нации и государства. Круг его ответственности ограничен только рамками семьи и рода. А это существенно сужает диапазон в развитие государства и общества.

Неудачная попытка религиозного мировоззрения, в виде новой версии монотеистической религии, - Ислам, окончательно утвердил основную мысль, - религия и законы общественной морали более не являются главным приоритетом в развитие общества. На авансцену эволюции человеческого общества выходят законы государства и механизмы функционирования институтов государственной власти. Свобода и справедливость становятся ключевыми элементами в развитие общества. Религия, допускающая разночтения в определение понятий добра и зла, более не является главенствующим институтом в противостояние человеческим порокам!