День свистунов о духовых инструментах

Нини Киселёва
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас День свистунов. Ребята, вы любите праздники? Ну, конечно. Играет музыка, у всех отличное настроение. Какие музыкальные коллективы нашего города вы знаете?
(Созвучие», «Конфетти», «Ассорти», «Грация», «Звездопад», духовой оркестр имени Сысоева). А почему наш оркестр называется духовым? Правильно, он состоит из духовых музыкальных инструментов: деревянных и металлических.

«Дух», «воздух» - похожие по звучанию слова. Если вы подуете на ладоши, то почувствуете движение воздуха. Подуйте. Если подуть в пустой пузырёк, появится звук, точнее, свист.
Люди научились делать музыкальные инструменты очень давно, может быть, так же, как это было в сказке «Ослиные уши». Послушайте сказку. (Дети слушают отрывок из сказки). Воздух заставляет по-разному звучать инструменты, проходя через различные по длине и толщине трубки.

Давайте дружно назовём инструменты. (Показать изображения, соответствующие названиям инструментов). Флейта, гобой, кларнет, фагот, свирель, жалейка – деревянные инструменты. Труба, саксофон, туба, валторна, горн, охотничий рог – металлические инструменты. А вот так звучат инструменты все вместе в духовом оркестре.
Марш нахимовцев. (Дети имитируют игру на инструментах).

Ведущий: В каких известных сказках говорится о духовых инструментах? «Дудочка и кувшинчик», «Незнайка в цветочном городе».
Ведущий: Ребята, на каком инструменте играл Незнайка в сказке?
А сейчас закройте глаза и определите, куда идет мелодия: вверх или вниз?
Играет дудочка. (Дети показывают рукой направление мелодии.)

Песня: «Дудочка», музыка М. Красева.
Игра: «Дуда», музыка А. Александрова. «Как без дудки, вот беда, ноги ходят не туда. А как дудочку почуют, сами ноженьки затанцуют».
Игра: «Кто дольше свистнет». (Дети свистят то на дудочке, то ртом, начиная играть одновременно).

Игра: «Птицы и птенчики» со свистульками разными по высоте звучания. (На низкие звуки «летают большие птицы», на высокие звуки – маленькие.)
Игра: « Жмурки с дудочкой» (Один ребёнок время от времени играет на дудке, перебегая с места на место, другой пытается его поймать с закрытыми глазами).
Игра: «Дудка и барабан» (Подгруппами дети добегают до предметов, а каждый должен выбрать только один предмет (который воспитатель называет во время старта) и на нём поиграть).

Изготовление взрослыми свистулек:
• из толстого лукового пера;
• одуванчика, оторвав фрагмент стебля;
• травинки, зажав её между большими пальцами;
• расчёски, приложив к ней лист бумаги.
Показ способов извлечения звуков на этих самодельных инструментах и на воздушных шарах.

Ведущий: Попробуйте, дети, и вы научиться играть на этих инструментах. (Дать некоторым поиграть). А вы, ребята, не переживайте, мы сделаем на прогулке много свистулек, и вы все поиграете, когда выйдете гулять. А в заключение – дискотека.
Дети танцуют под звучание оркестра.

Ведущий: Ребята, понравилось вам танцевать? Какие инструменты в оркестре вы сейчас услышали? Вот какой изобретательный у нас народ, так много духовых инструментов придумал, что и не перечислить. Пора и вам свистульки мастерить. До свидания.