На бревне

Валерий Камаев
(Зарисовка)

Уже который раз я прихожу сюда, на поляну. Сажусь на брёвнышко возле муравейника и оглядываюсь вокруг.
Жёлтые и медно-красные листья осин с тихим шелестом ложатся передо мной, а мне кажется, что они танцуют какой-то свой неведомый танец. Перевожу взгляд и вижу: дятел в красной шапке, опираясь на хвост, стучит по дереву, словно барабанщик. А чуть поодаль ещё один муравейник. Когда я увидел его в первый раз, почти ничего не понял: толчея, суета. Сунул туда палец и тут же поплатился за это. Муравьи-солдаты облепили его и пребольно искусали.
Недалеко от муравейника яма. Там, наверное, на куче валежника отдыхал когда-то медведь, а может, кто-то другой также неведомый мне. Я сижу, думаю о чём-то своём. Мысли разбегаются.
Наконец встаю, вдыхаю полной грудью осенний воздух октября и, не спеша, иду обратной дорогой к дому. Дома записываю всё, что увидел, принимаю душ, ложусь спать. и немедленно погружаюсь в сказочные лесные сны.