Полуродок Глава 3

Надежда Коробкова
    Глава третья
- Я помочь твоей, когда ты помочь моей,- вдруг сказала девочка.
   Зан-Зан впервые обратил на неё внимания. Каад вздрогнула от неожиданности и смотрела на девчушку с опаской.
- Если твоя не хочет здесь оставаться, моя показать дорогу, но только когда моя будет свободна.
   Ребята переглянулись, Каад вытащила зацепку, которая придерживала её юбку. Она немного покопалась с замком, даже не спрашивая брата надо или нет. Просто из жалости. Кандалы с грохотом упали на пол.
- Киранда (ура*)! Спасибо! Моя твоей благодарна очень-очень! Я твоей во всём помогу! Моя назвать Эдни, а твоя называть как будет?
- Я - Каад. Это Кайл, а на диване Зан-Зан.
   Мальчики даже не успели поздороваться, Эдни схватила Каад за руку и вывела из шатра. На улице было темно - в этой стороне быстро темнеет. Все герийцы попрятались по своим шалашам, ведь думали что тьма несёт смерть и лишь самые отважные выходили на улицу ночью, и то, только чтобы поохотится на ночных зверей.
   Эдни нервно осматривалась и наконец вывела их из деревни.
- И всё? Мы бы и сами могли выбраться.
- Может твоя и права. Но твоя бы свернула не туда и голова твоя отрубить геранцами.
   Зан-Зан закатил глаза, но девочка всё ещё улыбалась. Каад обняла её за плечи и прижала к себе как родное дитя. Эдни была не против.
- И куда дальше?- спросил Зан-Зан.
- Смотри, брат!- Каад указала пальцем на огромные ворота, вокруг которых светили огненны шары.
   Зан-Зан пригляделся. Вывеска над воротами гласила: "Добро пожаловать! Город Десяти Ночей".
- Неужели он...- тихо прошептал Зан, не веря, что он впервые в жизни встретил этот легендарный город, прославившийся не только Домом удовольствий. Но это тоже не мало важно,- Город Десяти Ночей.
   На Кайла объявление не произвело никакого впечатления, но Каад и Эдни начали в радости прыгать и целовать друг дружку. Зан странно посмотрел на Эдни. Что-то ему в ней очень не нравилось. Она настораживала и, как ему казалось, под своим счастливым личиком скрывалась самая подлая личина, которая только существует в Мироле. И что она ему сделала?
- Как-то это странно. Раньше я думал, что от поселения герийцев самые далёкие от Города Десяти Ночей. Что ты скажешь, девчонка?
- Какая твоей разница? Только сократить дорогу бин цу. (и всё*)
   По лицу Зан-Зана сразу стало понятно: ответ его не удовлетворил, девочка не внушала ему доверия. Он развернулся и не оглядываясь назад пошёл в сторону ворот. Чуть прихрамывая Зан обдумал в голове что делать с этой девчонкой. Когда парень слышал как она разговаривает с его сестрой или смеётся ему становится противно. Что-то в ней есть тёмное, не хорошее. Зан знал: она ещё проявит свою натуру.
   И он был прав...
***
   Деревянные двери ворот обтрескались, на них видны огромные трещины. В некоторых местах древесина уже сгнила, в других, каплями размером с большую муху стекала дурно пахнущая тёмно-медового цвета смола. Откуда она там? На дверях висел крохотный, совсем игрушечный замок. Кайл только дотронулся до него как он открылся и слетел.
   Чуть приоткрыв дверь он заглянул внутрь. Там было темно и пусто.
- Что такое? Все спят?
- Думай что ты говоришь, Кайл. Это город куртизанок здесь не спят ночью. Тут что-то неладно
   В конце улицы послышался тяжёлый шаг и промелькнули ярко-оранжевые огоньки. Два мужских низких голоса громко переговаривались. Вскоре они прошли. Кайл и остальные тихо зашли внутрь "крепости".
- Как холодно,- сказала Каад прижимаясь к брату.
   Ни в одном доме не горел свет. Всё казалось пустым... безжизненным. Только Эдни не напрягала эта обстановка. Она вела себя как обычный ребёнок. В ней играло чувство присущее лишь детям, но к этому от неё самой добавлялось что-то жуткое.
   Каад первая прошла вперёд. Поднявшись по каменным ступенькам девушка нервно огляделась.
- Чисто.
- Никто не просил тебя...- он хотел договорить, но Зан-Зан зажал ему рот. Опять шаги. Шагавшие люди не были одеты в тяжёлые доспехи. Шаги были лёгкими, казалось это был вовсе не человек, а крыса. Будто идущий тоже прячется. Чёрный силуэт быстро пробежал, не обращая внимания на ребят. Он быстро шмыгнул в щель между домов, на миг оставив лишь тень.
   Каад попыталась протиснуться туда, но щель оказалась слишком маленькая.
- О-о-оу... Кому-то нужно меньше кушать.
- А ты сам бы пролез в щель, в которую не пролазит даже твоя рука!
- Ребята, хватит! Может вместо того чтобы ругаться, посмотреть что там впереди? Так, для справки.
   Зан-Зан явно расстроился. Он отмахивался от сестры, что хотела успокоить его и поднялся на несколько каменных ступенек. Зан осмотрелся, вгляделся в конец тёмной улицы. Без разговоров парень прошёл дальше.
- Вы так и будете там стоять?!
***
   Тёмные дорожки сменялись узкими улочками и перетекали в тупик. Этот лабиринт из стен, домов, заборов и аллей не прекращался. Они попадали в тупик тысячу раз. Ребята устали. У Кайла болели руки - он нёс спящую Эдни. Она конечно было легче Каад, но таскать её туда-сюда тридцать раз очень изматывающе. Гаже всех было двойне: нога Каад ещё болела, а рана Зана начала гноится, хоть и герийцы старательно втирали в неё мазь, которая была сделана, как он потом узнал (его тогда чуть не вырвало) из той зелёной дряни что капала с потолка пещеры.
   Глаза закрывались сами собой. Один раз Кайл закрыл их и шёл так, чисто механически, пока не врезался в Зана, когда Зан врезался в стену. Дремота сразу отступила когда тот услышал оглушительный визг сестры.
- Что случилось? Нас же могут услышать!
- Тебя только это волнует! Твоя сестра чуть не умерла со страху, а ты печёшься о своей шкуре!
- Да ты хоть толком объясни что случилось!
- До меня кто-то дотронулся.
- Действительно... Каад ты совсем с ума сошла. Кайл, я с ней скоро тоже свихнусь.
- Да ну. Только ты. Да ёще так уверен. Наивный... Ох наивный... Чудак.
   Каад метнула на Кайла такой взгляд, каким обычно смотрят на мертвецов, будущих мертвецов. Заметив на себе это парень опустил глаза, помялся, опустил руку которая затекла от постоянного ношения сопящего ребёнка на руках.
- Ну и кто до тебя дотронулся? Ветер?
- Прекрати смеяться. Это был человек. Я точно чувствовала руку.
- Позвольте спросить, госпожа: на каком месте вы её почувствовали?
- Заткнись, человек.
   Подул холодный ветер, тот ветер, что пробирает холодом до костей. Ребята насторожились. Раздался громкий кошачий крик. Эдни проснулась, слезла с рук и прижалась к Каад.
   Вдруг послышался звук удара и человеческий крик. Видимо, кто-то неудачно спрыгнул с крыши.
- Извините,- сказал голос упавшего.- Я немного неуклюж. И вас, госпожа, тоже случайно задел. Не гневайтесь на меня.
   Каад явно умелило его обращение. Она улыбнулась и чуть отвернулась прятавши глаза.
- Интересно. Как же вы догадались что она госпожа?
- Моё имя Сагаст. Я простой слуга, для которого все господа.
- Это ты там крался?
- Не знаю о чём вы, господин, но догадываюсь. Сейчас много кто крадётся и прячется от людей в тяжёлых доспехах. Они переловили весь город. Почти, только некоторые десятиночницы, да "крысы" остались.
- Крысами здесь зовут вас? Слуг?
- Верно, господин. Если вам будут рады, достаточно лишь попасться на глаза страже. Если нет, я буду рад приветствовать гостей в моём доме. Пожалуйста, мне так скучно.
- Отлично, мы бы очень не хотели попасться страже.
  Сагаст улыбнулся. У него не было одного из передних зубов. Он спустился немного вниз и открыл ближайшую дверь. Та была настолько мала, что приходилось нагибаться. В тёмном помещении пахло спиртом, в воздухе клочьями летела пыль.
- Не смущайтесь, господа. Я раньше был слугой одного винодельника, но стража арестовала его. Зато я теперь живу в целом доме, а не в подполе. Вина?
- Нет, мы не пьём.
- А вот я бы не отказалась,- сказала Каад протиснувшись между братом и Кайлом. Она села на высокий стулу стола, закинула ногу на ногу и пододвинула пыльный кубок под расколотую бутылку Сагаста, где на дне поблёскивало несколько капель сиреневого спирта.
- Ты что творишь, малявка,- прошипел Зан. Дёрнул сестру за локоть. Она живо упала со стула.
- Как можно?! У меня же нога?!
- И ты думаешь, что если выпьешь пройдёт? Хочешь подскажу: спирт лучше не в себя заливать, а в больное место втирать.
- Да ладно тебе, Зан. Она уже не ребёнок пусть делает что хочет. Ты глянь на эту бутылку. Там давно уже всё выветрелость. Одна вода.
- Действительно, господин. Зачем же так.
- Ты вообще молчи! Не твоё дело!
- Как скажете, господин. А с вами что? Нога? Болит? У меня есть прекрасное средство! Настойка кореллы! Чудно помогает!
   Сагаст ушёл. Зан-Зан помог сестре встать, что-то промямлил в извинение и обнял её. Кайл начал осматривать обстановку. Одно маленькое окошко выходило на тёмную улицу, откуда доносились тяжёлые шаги стражи. Всю комнату освещала маленькая свеча, свет которой изо всех сил пытался залезть в самые укромные уголки. Вдоль стены стояли большие шкафы из белого дерева, а на них разной формы и цвета склянки, наполовину заполненные.
   Там виднелись оборваные этикетки с ценой и названием. Он взял одну из них, понюхал, поморщился. Пахло ужасно. Будто крыса сдохла. Правильно посадили этого "винодельника". Может показалось? Там и правда плавала крысья лапка. Почудилось? Нет, вон её голова. Маленький пузырёк разбился.
- Кайл, что там?!
- Наш большой мальчик боится крыс,- злорадно сказала Эдни стоящая рядом.
   Каад тихо усмехнулась. Зан-Зан поднял бровь и уголок рта, но физиономия быстро пропала, когда он перевёл глаза на девчонку. Между тем Каад уже заливалась смехом, чуть ли не падая.
- Неужели ты никогда не видел крыс, человек? По-моему, они водятся и на Земле, не так ли?
- Может и так, во всяком случае этих тварей я видел только здесь.
- А ты знаешь, у нас дома водятся крысы.
- Крысы? На крысах у хозяина получались его лучшие напитки, он так говорил,- услышали они голос Сагаста. В его костлявых руках сверкал пузырёк с зелёной водой.
- Вот, госпожа,- трясущаяся, вся в шрамах рука протянула склянку Каад. Она его приняла, поблагодарила и выкинула. Пузырёк с дребезгом разбился, а всё, что Каад смогла сказать это "Упс". Сагаст сдавленно улыбнулся. Не было похоже что он сильно обиделся, но расстроился явно. Для него это не в первый раз.
   А вот Зану не понравилось поведение сестры. Парень что-то сказал Каад и она побледнела.
- Давно ты служишь своему хозяину?- заботливо осведомился Зан, пытаясь отвлечь его.
- Давно, господин. Уже десят лет с четырёх годов.
- Десять с четырёх? Тебе четырнадцать?
- Точно, господин.
   Ребята замерли. Он был младше всех кроме Эдни. Уже с четырёх он учился служить, когда им всё подносили на блюдечке. Но вот кому, а Эдни было плевать. Она живёт во дворце. Её считают принцессой. А принцессу не интересуют дела какого-то слуги. Быстро удивление прошло и у Каад. Она просто не умеет зацикливаться на одном. Внимание переключилось на мёртвую, жирную крысу, лежащую в луже "напитка". Кайл сильно пнул животное и от такого удара оно чуть не разбилось о стену.
- Как ты можешь? А если бы тебя так! Вдруг она жива.
- Не думаю, госпожа. Эта бутылка стоит уже лет пять. Но всё возможно.
   Несколько крыс пробежали вдоль стены. Они немного задержались у тропа сородича. Чуть поскорбили, одна из них повернула голову в сторону людей и зашипела, оскалив грязные клыки.
   Продолжения не было. Сагаст разогнал их длинной палкой. Они с писками разбежались, но одна утащила труп за хвостик.
- Здесь всегда так много крыс?
- Да. Однажды хозяину подарили пару таких, но те сбежали. Из-за жалости он начал прикармливать их. Разбрасывать везде еду. Через какое-то время эти твари размножились и теперь здесь то, что вы видите.
- Мило. Если он так их любит, то почему не нашёл им более гуманного практического применения?- тихим голосом сказал Кайл, пытавшийся прийти в себя после такого ужасного открытия.
- Это чистая случайность. Три года назад крыса попала в один из его напитков. Хозяин не заметив этого выпил его и ему очень понравился вкус. Он долго думал что это за ингридиент. Когда я указал на крысу тот выпорол меня, сказав не говорить больше глупостей, но вскоре сам догадался что это правда крыса. С тех пор он самолично ловил их, а я - был живой приманкой для них. Не буду рассказывать вам все подробности. Скажу лишь, что однажды крыса откусила мне кусочек уха и мизинец на левой ноге. Но хозяин был доволен. Всем нравился новый вкус его вина и просили раскрыть секрет. Тогда он и заявил что это не что иное, как крысы. Его выручка резко упала. Разорился одним словом. И начал всё продавать. У той голой стены раньше стояла скульптура, полностью сделанная из какого-то драгоценного камня. Рамазита по моему. Такая прозрачная, как вода, правда полая изнутри. Кудрявая женщина, с удивлением и одновременно ужасом на лице, прикрывавшаяся тканью. Я каждый день сдувал с неё пыль.
- Это всё замечательно, Сагаст. Но что произошло в городе? Почему твоего хозяина арестовали?- мягко и ласкового, что не очень ей присуще спросила Каад.
- Люди в чёрных доспехах пришли сами по себе. Очень страшные, не имеющие лица они пришли сюда. Сначала их было десять, потом было больше и больше. Мы думали - это путники или армия ширана Геона((Ширан - наследственный правитель династии государства Догбад, на территории которого расположен Город Десяти Ночей (сам город Догбаду не принадлежит).)*) решившая остановится в нашем городе. Жалко, их целью были именно мы. Ходят слухи о том, что в центре Дома Удовольствий погребена девушка, когда-то служащая в нём. На шее у неё амулет с камнем из реки Приста, однажды она подняла его со дна. Это единственный камень местоположение которого знают. Люди в доспехах получили то что хотели, но не до конца: они раскопали девушку, а камня не нашли. Теперь люди в доспехах хотят узнать кто забрал камень.
- Зачем им нужен этот дурацкий камень? Что, какой-то избалованный сынишка захотел красивую побрякушку в свою коронку?- с иронией произнёс Кайл.
- Честно не знаю, господин. Может и так. Но камень надо отнести домой, иначе госпожа будет гневаться,- сказав это Сагаст вытащил из-за пазухи что-то завёрнутое в грязную тряпку. Он её развернул и тут же зажмурил глаза. Белые лучики разлились по всей комнате. Чистый прозрачный камень переливающийся разными оттенками, в котором изредка мелькал чёрный свет и при этом раздавался глухой стон, будто молящий о свободе.
- Госпожа хочет домой...