Царская жизнь

Геннадий Заковряшин
Евгений склонился над зарплатной ведомостью, чтобы расписаться в получении зарплаты, в то время когда мастер Серега начал отсчитывать из большой пачки денег причитающуюся ему сумму, и ошалел – напротив его фамилии стояла астрономическая сумма – тридцать три тысячи рублей.

-Что это, расщедрились, - только и смог он выдавить из себя.

А мысль в голове уже начала бешено метаться. Сколько заначки отложить? Сколько бабе отдать?

- Из Казахстана большой заказ, - ответил Серега, и подвинул Евгению пачку тысячных купюр, - будем делать его, наверное, полгода. Это чтобы вы, придурки, раньше времени не разбежались. Давай следующего.

Трясущимися руками Евгений собрал деньги и пошел к выходу, навстречу ему уже входил Димка, земляк и сосед Евгения. Они с Димкой жили на одной улице в соседнем райцентре. А сюда, в другой район, за пятнадцать километров, на недавно открывшийся деревообрабатывающий завод, ездили каждый день на работу.

Так получилось, что Евгений, Димка и еще человек пять ездили на работу из города в деревню. Обычно на работу ездят из деревень в город, а тут открылся завод в деревне. Лес в этой деревне рос совсем рядом это, наверное, и было решающим фактором в выборе места строительства. А местных рабочих катастрофически не хватало, поэтому рабочих набирали по всей округе. Маршрутки ходили исправно, поэтому проблем с прибытием к месту работы не было.

Евгений вышел на крыльцо заводоуправления, закурил. Никогда еще он не получал больше восемнадцати тысяч. И свалившаяся сумма поставила его в тупик. Отдать всю получку бабе – потом у нее все равно копейки не допросишься, хоть и получка большая. Отдать как обычно, а остальное заначить -  уйдет вся заначка в никуда, проверено уже. Машину или что нибудь серьезное купить – мала сумма, а сберкнижки ни у Евгения, ни у его бабы никогда не было.

Через минуту на крыльцо из входной двери вывалился Димка.

-Скока? – сходу выпалил он, уставившись широко раскрытыми глазами в лицо Евгению.

-Чего скока?

-Получил, говорю, сколько?

-Тебе какая разница.

-Да ладно ты, Жень, я у Сереги всю ведомость просмотрел. У всех операторов в районе тридцати. У меня тридцать две тыщи. У тебя же тоже больше тридцати.

-Ну, - ответил Евгений, - Серега говорит заказ большой от казахов. Полгода, говорит, делать будем.

-Деревья гну! Хрен с ними, с казахами, отметить надо, - И Димка, засмеявшись, хлопнул Евгения по плечу.

В маршрутке Димка начал уговаривать мужиков выйти на въезде в город, там, на улице Мамонтова, была сауна с большим залом и разливным пивом. И стоит всего восемьсот рублей в час.

-Часик попаримся, пивка попьем и по домам, - агитировал Димка.

Но никто из мужиков не согласился. У всех в кармане лежала получка, и ходить пьяному по окраине города с деньгами в кармане никому не хотелось. Согласился только один совсем молодой парень, живший недалеко от Димки и Евгения. Евгений тоже сильным желанием пить пиво в сауне не горел, но согласился больше за компанию с соседом.

Подходя к этой злосчастной сауне, Евгений думал, что там все будет занято, но сауна оказалась свободной, несмотря на то, что был вечер пятницы.

Рассчитавшись с банщицей за один час и взяв с собой по полторашке пива и по вяленому лещу, они вошли в сауну. Погревшись в парилке, они расположились за столом и потягивая пиво начали рассуждать, о том какая великая зарплата их ожидает в ближайшие полгода. Пиво кончилось, а до конца их времени оставалось еще почти двадцать минут. Димка предложил взять еще по полторашке. Поглядев на часы все согласились.

И тут третий член их компании молодой парень предложил:

-А может баб закажем?

Димка и Евгений переглянулись.

- А что? Один раз живем, - сказал Димка.

Евгений промолчал, он с трудом себе представлял, это событие. Как это -  сейчас сюда войдут бабы и, совсем без каких либо ухаживаний, с ними можно будет делать все, что захочешь?

-Ну ты чего? Будешь? -  Димка стукнул пустой полторашкой по столу.

-Да откуда тут бабы,- неуверенно протянул Евгений.

-Щас узнаем, - молодой паренек быстро обернулся простыней и высунулся в коридор, -Хозяйка, услуги есть?

Дородная банщица втолкнула худенького паренька в сауну и зашла следом.

-Чего орешь на всю баню, сколько вам?

-Троих! -  Отозвался из-за стола Димка.

-И водки, - сказал неожиданно охрипшим голосом Евгений.

Банщица с ухмылкой оглядела всю компанию и спросила:

-А деньги то есть у вас?

-Не переживай мамаша, не обидим,- У Димки загорелись глаза,- Один раз живем!

-Какая я тебе мамаша,- обиделась банщица,- сейчас все доставлю, но рассчитаться надо будет сразу же.


Мастер Серега, расслабившись дома после трудовой недели, лежал на диване и смотрел телевизор. Зазвонил служебный сотовый телефон. Он глянул на часы – полдвенадцатого ночи.

-Какого хрена, - пробормотал он и встал с дивана, - Не дай бог директор!

Так поздно мог позвонить только директор и всегда эти поздние звонки не предвещали ничего хорошего. Это означало, что нужно будет завтра, в выходной день, организовать какой либо процесс на заводе. А это значит, что нужно было по телефону вызывать рабочих, необходимых для осуществления этого процесса, что-то им обещать без гарантии выполнения, выслушивать маты и еще много чего неприятного. Но к удивлению на экране телефона значился незнакомый номер. Теряясь в догадках, Серега надавил кнопку с зеленой трубкой и быстро вышел в кухню, что бы не разбудить домашних, мирно дрыхнущих в соседней спальне.

-Сергей? – раздался женский голос в трубке.

-Да, - ответил Серега.

-Это жена Евгения, вашего оператора первой пилорамы. Мужик мой где?

-А я откуда знаю, - удивился Серега,- Он сегодня зарплату получил и домой уехал.

-Так он значит с деньгами! Я сейчас все злачные места переверну, вот сволочь,- в трубке что то загрохотало и связь оборвалась.

Озадаченный Сергей вышел в сени и закурил. Если Евгений пропал в пятницу вечером, это означало, что в понедельник он на работу может не выйти. Нужно было срочно продумывать вариант замены оператора на первой пилораме, потому что она делала заготовку для последующих операций, и остановка первой пилорамы означала остановку всего завода. А остановка завода в период выполнения казахского заказа, для Сереги была чревата очень большими материальными потерями.

В понедельник Серега, как пришел на завод, сразу же побежал в раздевалку. Городские  обычно в это время уже переодевались. Навстречу ему из раздевалки вышел мрачный Евгений.

-На ловца и зверь бежит! – воскликнул обрадовавшийся мастер, увидев Евгения, у него отлегло на душе - Чего мрачный такой?

-Да-а, - неопределенно протянул Евгений,- баба развода требует.

-Чего это,- догадываясь в причине размолвки Евгения с его бабой, спросил Серега, - Вам обоим уже под сраку лет! Серебряную свадьбу отметили недавно.

-Всю получку за выходные пропил. В сауне. Нас с Димкой бабы в воскресенье из этой сауны вытащили,- с трудом произнес Евгений и полез в карман за куревом.

-Всю? – ахнул Серега.

-Ну! – ответил Евгений, закуривая,- Девяносто две тыщи на троих.

-Ну, вы придурки! – только и нашелся что сказать Серега.

-Зато три дня по царски жили! – сказал Евгений и отодвинув Серегу пошел в цех.

-Цари! То-то Николай второй от трона отказался, не каждому, видать, эта царская жизнь в жилу,- крикнул Серега вслед Евгению.

Тот только махнул рукой и потопал на свою пилораму…