Он будет жить вечно! Окончание

Магда Кешишева
   2 апреля. Все готовы к выступлению. Нарядные, в костюмах героев Андерсена дети, возбужденно ходят, громко говорят, девочки поминутно смотрятся в зеркало, поправляя прически и любуясь своим отражением.

   К двум часам зал детского сада стал заполнятся зрителями. У входа в здание их встречали Снежана и Артем - ведущие представления - и провожали в зал.
   Наконец, зрители были на местах, за небольшим столиком у сцены сидели члены жюри - директор, Нина Степановна, старший методист Варвара Петровна, детский психолог Алла Вадимовна и папа Артема - Виктор Артемович.

   За кулисами Жанна Игоревна давала "артистам" последние напутствия.
   Послышались аплодисменты. На сцену - в красивом вишневом платье - вышла улыбающаяся Жанна Игоревна и обратилась к присутствующим:
 - Здравствуйте, дорогие гости! Мы  рады видеть вас сегодня здесь. 2 апреля родился "король сказок" Ханс Кристиан Андерсен, и ребята старшей группы решили отметить день его рождения вместе с вами. Сейчас за кулисами наши "артисты" очень волнуются, и я прошу вас поддержать их своими аплодисментами.

   Зрители зааплодировали, и под звуки "Марша оловянных солдатиков" Чайковского на сцену с двух сторон вышли дети в костюмах андерсеновских героев. Какие они были красивые и как их встретил зал!

 - А теперь, - сказала Жанна Игоревна - я приглашаю на сцену наших ведущих: Снежану Морозову и Артема Ваганова. Дети захлопали и, взявшись за руки, улыбаясь, на сцену вышли - Снежана, в пышном платье танцовщицы и с серебряным ободком на каштановых волосах, и Артем - в костюме оловянного солдатика.

   Ведущие - хором: - Здравствуйте, дорогие зрители!
   Снежана:
           2 апреля 1805 года в небольшом датском городе Оденсе родился человек, которого знают и любят дети всего мира.
   Артем:
          Имя этого человека - Ханс Кристиан Андерсен. И знают его не только дети, но и мамы и папы, дедушки и бабушки, потому что с Андрсеном все знакомятся уже в детстве, а потом читают его сказки своим детям и внукам.
   Снежана:
          Ребята нашей группы подготовили для вас выступление, посвященное дню рождения Андерсена.
   Артем:
          И мы очень надеемся, что вам оно понравится. А сейчас мы покажем вам отрывки из любимых сказок.
   Снежана:
          Первой будет сказка "Снежная королева".

   Все уходят, и на сцену, весело вбегают Кай и Герда. Дети садятся на скамейку. За окном - хоровод снежинок. На окне - горшочки с розами.
   Герда:
          Кай, смотри как красиво! А у снежинок есть королева?
   Кай:
          Да и она тоже похожа на большую снежинку. Снежная королева летает над городами и осыпает их снегом.
   Герда:
          А сюда она может войти?
   Кай:
          Пусть только попробует! Я посажу ее на печку, и она растает!
   Дети весело смеются и не замечают, что в окно заглядывает Снежная королева. Кай  трет глаза:
         Ай, мне что - то в глаз и кольнуло в сердце! Но мне уже не больно, - продолжает он грубым голосом. - Фу, какие противные эти розы! А эти кривые, гадкие!
   Кай встает и со смехом убегает. Герда бросается за ним:
         Кай, Кай, вернись, куда ты? Остановись! Я все равно найду тебя!

   На сцене - королевство льда. На троне сидит Снежная королева, за ее спиной кружатся снежинки. У ног королевы сидит Кай и их льдинок складывает какое - то слово. Снежная королева:
    Если ты сложись слово "вечность" я подарю тебе весь мир и коньки. А теперь мне надо лететь и побелить теплые страны.
   Появляется Герда. Оглядывается по сторонам, замечает Кая:
     Кай, наконец я нашла тебя!
   Кай грубо отвечает:
     Уйди, не мешай мне!
   Герда бросается к нему и со слезами говорит:
     Кай, это я, Герда, я так долго тебя искала!
   Кай трет глаза и говорит своим голосом:
     Герда, еде ты была столько времени? Где был я сам? Как здесь холодно и пусто.
   Герда берет Кая за руки и тянет за собой:
     Идем, идем, Кай, домой! Нас ждет бабушка.

   Кай и Герда убегают. Зрители громко хлопают и кричат: - Молодцы! Браво!
   На сцену выбегают Геда с Каем. Маленькая зрительница дарит им цветы. Дети, раскрасневшиеся от волнения, кланяются и уходят.

   Снежана и Артем продолжают вести программу.
   Снежана:
     Артем, а знаешь ли ты, что сказки Андерсена очень любили не только дети,но и короли и императоры?
   Артем:
     Я даже знаю, что Андерсен читал свои сказки русской императрице, жене императора Александра III.
   Снежана:
     А Андерсен знал русский?
   Артем:
     Нет, императрица знала немецкий.

   Снежана:
     Все это очень интересно, но за кулисами ждут выступления ребята, и я хочу...
   Артем:
     объявить следующий номер?
   Снежана:
     Да. И это будет сказка Андерсена "Принцесса на горошине"

    На сцене - комната в замке короля: стол, накрытый бархатной скатертью, диван,   кресла. На диване -  король перебирает четки, в кресле королева читает книгу. На полу сидит скучающий принц. За окном - шум дождя, гремит гром, сверкает молния.
На сцену выходит рассказчица  - Зиночка:
   Жили - были король и королева. И был у них сын, принц, который хотел жениться на настоящей принцессе. Принц объехал много стран, встречался с разными принцессами, но так и не выбрал себе жену, потому что он не знал, настоящие эти принцессы, или нет. Несколько дней назад принц вернулся домой и сейчас вы видите, как он печален и молчалив. Зиночка уходит. Раздается стук в дверь.
   Королева:
     Кого это бог послал в такую погоду?
   Король:
     Сейчас посмотрим.
   Открывает король дверь и все видят девушку. На кого она похожа! Мокрая, волосы висят паклями, она с трудом стоит на ногах.
   Король:
      Кто вы, дитя мое?
   Девушка:
      Я принцесса... начался дождь... я отстала от  служанок... заблудилась...
   Подходит королев, оглядывает девушку с ног до головы:
      Заходи, дорогая. Сейчас ты поменяешь платье, потом отдохнешь.
   Королева зовет горничную, та уводит принцессу.
   Принц:
      Зачем ты ее впустила? Она такая мокрая, противная, некрасивая!
   Королева:
      Не спеши, сынок! Я сумею проверить настоящая она принцесса, или нет.
   Принц:
      Но как?

   Королева зовет слуг и велит им принести 20 тюфяков и двадцать перин. Затем приносит маленькую горошину:
    Эту горошину я положу  на кровать под тюфяки и перины.
  Наступает ночь, затем утро. Королева входит в спальню к девушке:
     Как ты спала, дорогая?
   Девушка:
     Ах, ужасно, ужасно! Я всю ночь ворочалась! Не знаю, что там было у меня в постели! Там было так твердо, все тело у меня в синяках! Это ужасно!
   Королева, обрадовалась:
    Принц, принц, скорей сюда! Она настоящая принцесса! Она почувствовала горошину через 20 тюфяков и 20 перин!
   Вбегает принц, целует королеву, опускается на колен перед принцессой :
     Будьте моей женой!

   Очень тепло приняли зрители выступление, долго аплодировали. Но симпатии зрителей были на стороне принцессы: ей подарили больше всех цветов.

   Снежана и Артем появляются на сцене.
   Артем:
     Мы хотим рассказать один случай, который произошел с Андерсеном. Андерсену как - то раз надо было выступить перед королем. Но у него не было фрака и он одолжил  у друга. Фрак был Андерсену немного мал, и во время выступления стал расползаться по швам. Андерсен снял его с себя  и стал топтать его. Некоторые из гостей  засмеялись. Но поддержал Андерсена король. Снежана, знаешь, что он сделал?
   Снежана:
     Знаю, Артем. Он встал и снял свой мундир. Тогда смех прекратился, а потом все стали снимать свои фраки и смокинги и остались в одних рубашках. А король сказал Андерсену: - Продолжайте, пожалуйста!
   Артем:
     Но не все короли такие. И сейчас вы увидите совсем другого короля. Его в сказке "Новое платье короля" описал Андерсен.

   На сцену выходит Дима:
     Много лет назад жил король, который очень любил наряжаться. Все деньги он тратил на наряды. Этот король, чтобы показать свой новый наряд, любил парады, приемы. Однажды два мошенника решили обмануть короля, а как они это сделали вы сейчас увидите.

   На сцене появляются двое бедно одетых мужчин в сопровождении стражи:
     Пустите нас в королю! Мы - ткачи!

     Мы изготовим для короля необыкновенный наряд!

   Король сидит на троне в ярком наряде, поглаживает его руками, любуясь собой. Входят "Ткачи":
     Ваше величество! Мы ткачи и можем изготовить для вас самую лучшую на свете ткань. Она имеет волшебное свойство: для глупых и тех, кто сидит не на своем месте, она становится невидимой.

   Король:
     Это же замечательно! Я смогу узнать, кто из моих подчиненных   глуп, кто умен. Поскорее изготовьте мне эту ткань!
   Мошенники:
      Ваше величество, прикажите дать нам самый тонкий шелк и золото, чтобы мы приступили к работе.
   Король:
      Я распоряжусь.

   Все уходят. На сцене два ткацких станка. Мошенники делают вид, что усердно работают. Король:
     В себе я не сомневаюсь, но пошлю - ка я моих  министров посмотреть, как идут дела.
   Первый министр входит к "ткачам" и открывает рот. Обращаясь к зрителям, он тихо произносит:
     Господи, я ничего не вижу! Неужели я глуп!?
   Мошенники:
     Подойдите ближе, посмотрите, какой узор, какие краски! Что же вы молчите?
   Министр(растерянно):
     Да, да, да, очень мило! Какой узор, какие краски! Я доложу королю, что мне очень понравилось.
   Под смех зрителей министр уходит.
   Входит второй министр. Трет глаза, но тоже ничего не видит.
   Мошенники:
     Ну, как вам нравится?
   Министр:
     Прекрасно, просто изумительно! Ничего подобного я не видел за всю свою жизнь. Пойду, доложу королю.

   Входит король со свитой. Министры тычут пальцами:
     Ваше величество! Вы только посмотрите, какой рисунок!
     Какие краски! А рисунок, рисунок!
   Король поворачивается к залу и тихо говорит:
     Что за ерунда! Я ничего не вижу!
   Затем важно произносит:
     О, да, очень, очень мило! Я просто в восторге.
   Один из обманщиков:
     Разрешите, ваше величество, снять мерки, и завтра ваше платье будет готово.

   Как они крутятся вокруг короля, "снимая мерки"! И нагибаются,  приседают,  просят короля вытянуть руки,  измеряют талию, длину панталон ...  Делают они это так театрально, так пластично двигаются с серьезными лицами, что зрители смеются, не переставая.

   Король в сопровождении свиты пришел примерить новое платье.
     Ваше величество, вот панталоны, - вытягивает руку один обманщик.
     Вот камзол и кофта, - говорит второй.
     Ваше величество, разденьтесь, пожалуйста!

   Король стоит в туфлях, трусах и короне. Его одевают: просят поднять то одну, то другую ногу, затем - руки, поправляют "кофту".
     Ну, что скажете, ваше величество?
   Король:
     Чудесно, какой легкий наряд! Словно паутинка.
     В том и его прелесть, - отвечает обманщик.

   Свита в восторге:
     Прелестно! Чудесно! Необыкновенно! Какие краски! Какой узор!

   Городская площадь, где собрались жители города, наслышанные о новом платье короля.
   Король:
     Я готов! Народ ждет, пошли!
   Король, свита, придворные важно идут по городу. С разных сторон слышится:
     Какое красивое новое платье короля! А краски, краски! Смотрите, как красиво!
   В это время раздается звонкий голосок Саши:
     А калоль - то голый!

   Мужчина растерянно говорит:
     Послушайте, что сказал ребенок! Король голый.
   Со всех сторон раздаются крики:
     Да ведь он голый! Король голый!

   А голый король, не обращая внимания на крики, продолжает гордо шагать.

   Зрительный зал сотрясали аплодисменты. А когда на сцену вышел король и обманщики, взрослые стали кричать - "Молодцы!", а маленькие зрители топали ногами. Сколько цветов подарили "артистам"! И, наверное, это был редкий случай, когда ткачи получили больше цветов, чем сам король.

   Когда зрители успокоились, на сцену вышла улыбающаяся Жанна Игоревна:
 - Понравилось вам выступление наших маленьких артистов?
   Ответом было громкое "Да- а - а!"
 - А сейчас ребята попробуют немного посоревноваться. Ребята, вынесите столы и займите свои места. У нас две команды - "Роза" и "Огниво". Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам Андерсена. Я вижу, что вы волнуетесь, но я знаю и то, что вы хорошо знакомы со сказками Андерсена и справитесь с заданием. За одну минуту вы должны ответить на вопросы. После того, как я задам вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку. Жюри подскажет, кто первый поднял руку. А потом жюри подведет итог и назовет победителей. Если все понятно, я задаю вопрос, а жюри засекает время.

 - Как имя лесной красавицы, которая стала невестой короля и спасла своих братьев?
   "Огниво"
 - Элиза.

 - В какой стране жила Снежная королева?
   Снова "Огниво".
 - В Лапландии.
 - Я вижу, что наша "Роза" приуныла. Давайте поддержим их аплодисментами! Зал дружно захлопал, закричал - "Роза, Роза!"

 - Чьим сыном был "Стойкий оловянный солдатик?
   "Роза"
 - Сыном оловянной ложки.

 - При помощи какого волшебного предмета Оле Лукойе посылал сказочные сны?
   "Роза"
 - При помощи зонтика.

 - Что отдала Дюймовочка взамен на зелье злой волшебнице?
  " Огниво"
 - Голос.

 - В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали?
  " Роза"
 - "Цветы для Иды".

 - Кто попросил солдата достать из дупла огниво?
  Члены команд подняли руки одновременно.
 - Тогда отвечайте хором.
 - Старая ведьма.

 - Все, время истекло. Сейчас жюри подведет итоги за викторину и за все выступление.
   Посовещавшись с членами жюри, встала директор Нина Степановна:
 - Дорогие ребята, я хочу сказать вам огромное спасибо за о удовольствие, которое мы получили от вашего выступления! Хочу сказать спасибо вашей замечательной Жанне Игоревне и родителям, которые помогли организовать этот праздник. Ребята, вы все талантливые, красивые и умные. И не случайно, что в викторине нету проигравших.

   Все - дети и зрители  - громко зааплодировали.

 - А выступали вы, как настоящие артисты! Особенно  - наши "обманщики", которые оказались умнее самого короля. Я не хочу поименно называть вас и выделять чей - нибудь костюм, потому что  все было отлично. Только хочу от имени жюри похвалить Снежаночку и Артема, которые помогли так интересно провести все выступления.

   Жюри решило, что все вы достойны наград. И мы дарим вам книжки сказок Андерсена, наборы цветных карандашей и красок, и набор шоколадных конфет. Мы желаем вам и дальше так же радовать нас, своих родителей и друзей.

   После этого дети - вместе с родителями и Жанной Игоревной  - в детском кафе "Чебурашка" продолжили праздник.