Один странный день Часть 3

Джулия Лу
Начало здесь

http://www.proza.ru/2016/04/01/1464



        Перелистнула страничку паспорта.  Дети. Дитё, то есть. Королёва Алиса Сергеевна, девятнадцать лет.  Какое счастье, что на дочь моя крыша не свалилась!
        Что дальше… Родители. Кричу Валентине, ползающей со шваброй по коридору:
        - Валечка, вы не помните, кто по профессии мои родители и как их зовут?
        - Эх, Инна Владимивовна, всё б вам издеваться…
        Нагло вру:
        - Валюш, я тут начала научную статью писать про… про… отношения людей. Практикуюсь в психоанализе. Решила подтянуть своё образование немного. Так вот, моя мысль такова: люди, живущие вместе долгое время, так привыкают друг к другу, что временами начинают путаться в простейших сведениях, забывают элементарное. Даже то, что должны знать назубок. Вот мы же с тобой долгое время вместе, правда? Значит, вы можете уже половину про меня не помнить, понимаете?

        Фу, ну и туфту выдала, самой противно. Но ведь сработало!
        - Какая-то у вас теовия непвавильная, Инна Владимивовна… Я-то всё помню, как тут можно забыть. Ваша мама – Самсонова Ольга Васильевна, была повавом, потом не ваботала,  дом вела, умевла, когда Алисочка водилась…
         
        ...Ура, ура! Совпадает!..
               
        - Ваш папа, - продолжала Валентина, как на экзамене, – Самсонов Владимив Евгеньевич, учёный. Тепевь богатый очень стал. Очень… Видела я дом его, так учёные не живут! И не пойму я, за что им такие деньжищи платят? Евундой какой-то занимается.  Лабоватовию поствоил… Нет, это он гововит, что поствоил. Я-то сомневаюсь, что он туда свои денежки отдал... Вот, помните, мы там были?  Из магазина заехали, вы ему ещё пиджак купили, а он нас всего на тви шага и пустил! Цифевки, цифевки по экванам бегают, железочки квутятся. Я и гововю – евунда. Лучше б пшеничку какую новую вывастил или кувицу с бавана вазмевом!
         
        ...Стоп! Какой еще учёный? Какая лаборатория? Какие железочки?  Прикусываю язык. Молчи, Инна! Пока молчи!..
         
        - Ну,  что? Не подхожу я под вашу теовию? Вы не обижайтесь, плохая у вас теовия, нежизненная какая-то… как тут забыть, столько лет у вас живу… Это по ней вы пвоект делаете, что ли?  Ещё и для какого-то там лица госудавства? Вот ведь делать нечего им, в пвавительствах своих… Тьфу! Конечно, у вас тепевь ствесс сплошной! Глупостями-то  такими заниматься! Еще и для пвавительства!
             
        Валентина Петровна, или всё-таки Сергеевна,  засопела, довольная тем, что вот она, простая женщина, в минуту разгромила мой «психоанализ». Я же следующей строчкой уверенно написала: «домработница, девятнадцать лет живет у нас». Дальше строчек стало две. В левой части образовалась надпись  Забродина  Валентина Петровна. В правой – Забродина Валентина Сергеевна.
        Запись про маму получилась во всю ширину листа. А вот папа поделился на двух пап. Один - богатый, очень богатый и здоровый учёный. А второй... Второй - любимый.
        Идём дальше. А что дальше-то? Какая-то короткая у меня жизнь получается… Три строчки, несколько имён…
    
        Проект, проект! Что же теперь делать с проектом? Я же точно помню, по чьему заказу его делаю, кому и когда должна его сдать! Так же точно я помню, как работать в ArCon, ArchiCAD и прочее, прочее. Но совершенно не представляю себя, смотрящей в... хм... А вот возьму, и сделаю! Создам-таки этот нереальный проект "Фонтана мечты" для... И сделаю его нефтяным. В виде "рабочего места" проктолога. А что, креативненько!
        Я нервно хихикнула и всхлипнула. Конечно, мой нотик был бы сейчас как нельзя кстати. Но вчера я дала себе слово - выспаться. Поэтому оставила его в офисе. Вот и выспалась! Выспалась на целый век вперёд! Я набрала номер  Кати, своей незаменимой помощницы, самой что ни на есть "правой руки".  Почему-то не нашла его в списке вчерашних вызовов… Странно, ведь звонила! Хорошо, что у меня феноменальная память на телефонные номера… Я скривилась, глядя на исчерканный лист. Видимо,  только на телефонные номера феномен моей памяти и распространяется… После третьего длинного гудка мне ответил автоответчик, который  бодро сообщил, что звоню я в клинику пластической хирургии,  и что вот сейчас время как раз не рабочее, но если я позвоню в понедельник… Я повторила попытку. То же самое…
        В телефонной книжке абонент  под именем Катя-выручалочка отсутствовал.  Зато были какие-то другие, совершенно незнакомые  Кати. Катя-туризм, Катя-приёмное и даже  Катя-бывшая. Паника нежно взяла за горло.
        Колебалась всего пару секунд.  Придётся побеспокоить Серёжу!  Единственного моего мужа, которого я помнила. По моим воспоминаниям, он должен был быть на конференции в Париже… Но вот насколько реальны эти мои воспоминания?!
Да, мы договаривались, что я не буду дёргать его по пустякам. Интересно, сумасшествие жены – это пустяки?!
        Снова заглянула в список контактов. Внутри мерно плескался коктейль из опаски и надежды. Фух. Есть! Королёв Сергей Дмитриевич - есть! Вот только номер – совсем не тот, который помнила я. Со странным кодом и ничего не говорящим мне набором цифр…

        «Я на следующей неделе в Штаты лечу», «А что Амевика? Отец отказал дочке в визе?»
        Штаты… Номер мужа, на который я смотрела вот уже несколько минут, действительно зарегистрирован в Штатах. Значит?! Значит, мы и вправду разошлись… Когда? Почему?!
        Дрожащими пальцами я набрала тот номер мужа, по которому звонила тысячи и тысячи раз.  «Абонент в сети не зарегистрирован»…
        До этого момента мне не было страшно. Странно – да, удивительно – да. Немного любопытно и временами смешно. Но не страшно. А вот сейчас…

        Я наугад набирала из телефонной книжки все  номера подряд со знакомыми и незнакомыми именами.
        Но после седьмого по счёту «Алло, привет, Инна», поняла, что ничего этим не добьюсь. Что я должна была спросить у всех этих людей?!  «Скажите, пожалуйста, я – архитектор или проктолог?» Нет, не выход. Я набрала Алиску... Этот номер был! И – чудо, совпадал с тем, что помнила я! И постаралась особенно тщательно подобрать слова:
        - Дочь, слушай, а почему мы с папой развелись? Где он сейчас, что с ним?
        - Ма, ну ты даёшь! Хорошо, у меня пара как раз закончилась… Где сейчас папа? Дурацкий вопрос, посмотри, сколько ща  времени за океаном и подумай, что он может делать! Почему развелись? – Алиска помолчала. Продолжила уже обычным голосом, без тени издёвки, - мам, если тебя мучает вопрос с Уразбеком, ты не думай. Не разводись, он – хороший. И тебя любит. Кончай чудить!  И с коньяком, ма, честно, завязывай! Всё, мне бежать надо,  люблю тебя.
        - Я тоже тебя люблю, - прошептала я  в уже отключившийся телефон.
 
        Доча моя дорогая…  Я этого Уразбека сегодня впервые увидела! Стоп. А вот свитер его помню. Оранжевый, с высоким, как будто нарочно небрежно растянутым воротом. От Ёдзи Ямомото. Я присмотрела его на прошлой неделе для Серёжки, к его возвращению купить хотела. Необычная вещь для  предпочитающего  чёрный Ёдзи…  Мне так хотелось видеть в нём своего мужа!.. Получается, что не далее, как час назад – и видела?! Только не того мужа…
        Что со мной?!
    
        Оставался последний шанс. Вдохнуть-выдохнуть. Ещё разок.
        Надюха. Подруга моя дорогая. Пусть Надежда станет моей надеждой  увидеть свет в конце тоннеля. Мы подружились в один день, на раз.  Когда меня впервые, ревущую и упирающуюся,  привели в детский сад, а Надюха протянула мне своего безносого слоника… Не сомневаюсь, что она ответила бы правильно, спроси я её, какие на мне сегодня трусы! Она должна помочь, должна!    Если не она – то… То я сама добровольно позвоню психиатру, клянусь!
       Надюха не пошла со мной в лингвистику, хотя несколькими языками владела виртуозно. Надюха стала писателем. Да не просто писателем, а писателем-фантастом, довольно, кстати, известным. Честно говоря, мне с трудом давалось прочтение её произведений.   Когда  ум за разум  не просто заходит, а сплетается узлами макраме, то... Но Надюха гордо называла сие «околонаучной фантастикой, вышитой бисером на психологической канве». Именно она,  вот такая околонаучная фантастка, и нужна была мне сейчас!
    
        Надюха не вставала раньше двенадцати, а то и часа дня,  тем более, в субботу. Поэтому, звонить не буду,  нагряну прямо домой. Посмотрю в глаза. Если я чокнулась, пусть именно она скажет мне об этом.  Первая, раньше врачей. От неё – вынесу. Вынесу? Наверное… Всё-таки я схожу с ума впервые! Откуда же могу знать, как поведу себя при подобном известии?!
        Я проверила наличие прав и ключей от машины. Что-то заставило меня внимательнее вглядеться в фото. Что-то не так, так сразу не поймёшь, но.… Ага! На фото я была в белой водолазке. В белой!  Водолазке! Я сроду не носила водолазки,  тем более белые, вполне справедливо полагая, что они делают меня шире и ниже. Но вот же – фото. Вот я.  В этом ужасном скафандре. Но фотографировалась-то – в красной блузке! Я помню! Помню?..  Дата  выдачи и место совпадали с моими воспоминаниями.  Листок!  Право-лево. Надо это тоже записать. И захватить его с собой, показать Надюхе.

        Так, ключи, ключи…  Вот тут уже полная ерунда. У меня –  BMW, ключи же...  Из гаража  мне подмигнул  перламутровый синий «Мерс»…
        - Валя! Валя! Что за страшилище в гараже?! Где мой Бэшик?
        Судя по выражению лица  домработницы, дела  мои обстояли куда  хуже, чем я смела надеяться.  Она ответила мне, как иностранцу,  делая паузы,  с выражением проговаривая каждое слово и помогая себе жестикуляцией:
        - В гаваже машина, котовую вам Увазбек Ассадулаевич купил. А Бэшика вашего увезли на  свалку. Восстановлению не подлежит, сказали.  Стваховку вы уже получили, кстати.  Ховошо, хоть с вами ничего не случилось.  Это доктова сказали, что не случилось, хотя… - Валентина сощурилась, - может,  ошиблись,  я уж не знаю, что и думать, стванная вы сегодня, совсем стванная!
    
        Вот оно! Вот она разгадка! Значит, я попала в аварию! Эти странные провалы, каша в голове…   
        Вроде бы – вот она, информация-ключик. А легче не стало, почему-то.
        Надюха! Мне нужна Надюха!


Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2016/04/03/2190