27. Два одиночества...

Вадим Пряхин
   Ольга Максимовна и Алексей Акимович сидят за
одним столом в читальном зале Ленинки. Этот зал
только для докторов наук, профессоров и членов
Союза писателей и деятелей культуры. Поэтому
читателей здесь намного меньше чем в других чи-
тальных залах этой библиотеки.
   - Алексей Акимович! А почему бы Вам не попро-
бовать написать книгу воспоминаний о своих круж-
ковцах? Ведь, наверняка. через Вашу опеку про-
ходили очень интересные и способные тваорческие
люди...
   - Видите ли, Ольга Максимовна, я всегда сти-
тал, что у меня нет таланта писать какие бы то
ни было мемуары. В лучшем случае мне доводилось
писать критические статьи, а этот труд не очень
тогда и сейчас востребован.
  - Да, Вы правы, конечно. Сейчас в моде и боль-
шой цене бульварная литература: детективы, пор-
нуха... Классику, как мне кажется, читает и пе-
речитывает в основном наше поколение, а у моло-
дёжи нет ни времени, ни желания её читать. При-
мерно такая же ситуация на радио и телевидении.
   - Я окончательно для себя решил, что остаток
своей жизни буду помогать начинающим литераторам.
Таким например, как Оля Лобкова. На что-то боль-
шее я уже не претендую...
   - Ну, что ж, Алексей Акимович, тогда Вам, как
в народе говорят, и карты в руки. Вы вполне мо-
жете написать предисловие или критическую статью
к её новой книге. А если будет нужна моя помощь,
то я всегда к Вашим услугам.
   - Большое спасибо, Ольга Максимовна за со-
держательную беседу. Весьма рад был с Вами поз-
накомиться.
   - Взаимно, Алексей Акимович. Хочу надеяться,
что это была не последняя наша встреча...
   Попрощавшись с новым знакомым, Ольга Макси-
мовна сразу же почувствовала несколько опустошён-
ной. Впервые в своей жизни она встретила человека,
который, как друг, устраивал её во всех отноше-
ниях.
   Её сразу же пленила импозантная внешность этого
человека, его манера держаться в женском обществе
и рассказ о своей жизни.
   При этом их вкусы и увлечения почти полностью
совпадали. И это было удивительно, потому что по
знакам Зодиака они были на разных полюсах - она
Козерог, а он Рак.
   Правда, её несколько смущала чрезмерная стесни-
тельность, если не сказать робость, Алексея Акимо-
вича, которая никак не увязывалась с его бруталь-
ной внешностью.
   "Неужели он со всеми женщинами такой? Или только
со мной?" м мысленно спрашивала она саму себя.

               (Продолжение следует)