Дети из почтового ящика

Галина Щекина
У меня все подруги не замужем! Но в сказках так нака­зывались

ленюхи и злые души, а в жизни все гораздо хуже. Девки

изумительные, все шьют-вяжут, пироги пекут, по кабакам не

шляются, а выходит - никому не нужны. То есть, они, конечно,

работают инженерами и учителями, а в выход­ные дни еще

ходят как ненормальные кирпичи таскать для какой-нибудь

церкви. Совершенно напрасно надеясь встре­тить там

энтузиастов мужского пола. Какое простодушие... Но любая

работа - ничто, если рядом нет близкого человека, нет детей. Нет

ничего горше, чем невостребованная любовь и нежность... Я

отлично понимаю их, я сама такая же точно, и тоже была

обречена, но мне повезло в последний момент и причем

незаслуженно, за счет чужого горя. Только эту леденящую кровь

историю я расскажу вам потом.
Несмотря на то, что подруга Инночка честно закончила институт

и работала конструктором, она этого стыдилась: «Жалко, что я

пещерная,- говорила она, - нельзя в наше время конторской

крысой сидеть». И опускала голову. Внешне она была так себе,

хрупкая и бледненькая, только что волосы густые, в мелкое

кольцо, ну еще родинки. Одежда ее сильно преображала,

особенно эта блузочка в крапинку: высокие буфы, глухой

высокий ворот, по кромке мелкая оборка, тяжелый серебряный

медальон... Чеховский образ. Но она как-то не увлекалась модой,

сонно листала журналы, пожимала плечиком. И опять влезала в

серый трикотажный костюмчик.
Она возникала бесшумно, вешала плащ и садилась к окну:
- Давай что-нибудь почищу.
- Вон лук лежит.
У меня как обычно: машина в ванной урчит, сковородка
скворчит, дети дерутся. Я достаю лук, нож, тарелку.
- Скажи, что у тебя новенького.
- Да вот, прочитала Фолкнера. (А до этого были Достоевский,
Лесков...)
- Какой том?
-Да всего.
Она читала не книжками, а собраниями. О чем с ней
говорить? Я на что люблю Фолкнера, и то мне далеко до
полного собрания. А что мужики читают? Охо-хо.
- А на личном? — спрашиваю.
- На личном — ничего.
- А из Прибалтики?
Укоризненный взгляд и молчание.
- Что ж тогда так давно не бывала?
- Так ведь некогда. Киноабонемент. Университет марк­сизма-
ленинизма...
Слава Богу, вот как раз этого добра в тебе, по-моему, достаточно.
- Так ведь заставили.
- Ну, дальше.
- Дальше аэробика два раза в неделю.
- Ты, на аэробику? Зачем? Ты и так худая!
- Я для пластики.
- Бедная моя,— целую ее в висок.— С кем же мне тебя свести,

чтобы и с Фолкнером, и с пластикой? Достоевский ладно, его

русофилы любят, модно теперь. Но Фолкнер...
- Да это все равно. Я и русофилов тоже не люблю. Для них одни

люди русские, другие — вовсе не люди.
И ничего-то она не любит. И так всегда. В один год окончила

курсы, поехала на пароходике с экскурсией. Опять не помогло.

Привязался, правда, один любопытный товарищ, зачитывал

стихами, целовал за каждую пуговицу, а уж как совсем завелся,

она его грубо оттолкнула и убежала. Пусть корчится мужик.
- Да зачем же ты?!
- Для таких людей стихи — отмычка.
- Но ты же требуешь — вот человек и старается.
- Да нет, он совсем чужой. Не могу я с таким.
- А с каким? Сначала все чужие. Потом сближаются.
- А я могу только с мужем.
Видели ее? Дождалась до тридцати, а воз и ныне там. Шила она

тогда кучерское пальто, это превосходная штука:  колокол и плюс

накидка с капюшоном, ну просто пушкинский образ. Сшила и

поехала в нем в Полтаву. У них заведено было тогда: поехал,

конверт бросил и  домой. Бумаги к оплате вовремя успевают, и

колбасы можно закупить, а что деньги летят — так не личные.
После Пол­тавы нет ее и нет. Ну, думаю, не роман ли хоть?

Однако через месяц восходит на моей шумной кухне.
-Привет, что хорошенького скажешь?
- Привет. Давай что-нибудь порежу.
-Да брось ты. Как дела? Говори скорей, а то умру!
- Какие там дела.
- Личные, личные. Ну?
- Слушай, а как это начинается? Я, видимо, залетела.
- Что-о? - я просто потеряла дар речи.

Итак.Инночка аккуратно опустила конверт в почтовый ящик,

похожий  на полированный деревянный дом. Такие всегда стоят

на почтамте. Пошла по магазинам. Она и не заметила, где

именно возник за плечом некто. И давай шутить и рассыпаться :

а вот я покажу вам такие магазины, где... А что это вы все

молчите, вам не надоело быть загадкой, вы как та девочка с

хворостом у Андерсена, наверное, вы просто замерзли. Так

пойдемте, тут недалеко! Очень быстро темнело, а угрожающих

размеров сумка резала плечо. Сначала они пошли в бар: кофе,

галеты два  раза, затем кофе с ликером, коктейль и соленые

орешки... Все равно молчит Инночка, улыбается. Тогда он

сменил тактику: ладно, тут стало скучно, а вот у меня тетя

недалеко живет, могу познакомить.
В квартиру проник первый, пальто неосторожно бросил на пол и

тут же стал артистически и самозабвенно спутницу целовать. А

сам без отрыва то башмаки шурнет под шкаф, то рукой что-то

задернет. Однако женщине приятно такое внимание, она не

отстранялась. Но вот он стал ее расстегивать как-то слишком

быстро и заученно. И вдруг остано вился. Его дама, раскинув

руки и неприлично трясясь, хо хотала. Это было неуместно и

даже нагло.
-Что такое? Я тебе не нравлюсь?
- Нет, почему...- задыхалась она, - но так нельзя..
- Что именно?
-Ну, валить так сразу.
- Когда-то все равно надо валить, не так ли?
- Разумеется, но прежде надо организовать предисторию. Мол,

любил такую-то... Даже хотел жениться, по она... Здесь кошмар

надо вставить!.. И с тех пор... И тут возниколи вы... Понятно?
Он поскучнел.
- Ладно, хватит меня учить. Сама  из кижке понахваталась. Учи

там, у себя. Откуда ты?
- Из духовного центра русского Севера
- Вот и давай, работай в центре.
-  Охотников пока немного нашлось
- Что ж ты к первопроходцам так  сурова?
- Ну, я еще не так стара и дурна собой. И звать-величать
Потокина Инна Ардалоновна.
- А меня Давид Рубинштейн. Давид Борисович, - и поклонился
полураздетый.
- Разве? - ахнув, она привстала.— А непохоже. Впрочем, я в
этом не разбираюсь.
- Приятно слышать от всезнайки... Но не вернуться ли к старому
вопросу: целоваться будет гражданка Потокина?
-Нет, не будет.
- В таком случае я вынужден применить подкуп и шантаж.

Пойду проверю ресурсы.
- Стойте! - и он остановился, склонив красивую голову. -
Вернитесь и все сделайте как было.
- Но это уже похоже на прощение, и я... м-м-м...
 Все-все, теперь идите.

Они оделись и познакомились.
Он сделал запеканку из ветчины и баночной фасоли и, веселый,

кормил даму и поил, показывал непристойные журналы,

смешил и смешил до смерти. Но сам ее больше не трогал. А

потом вызвал такси и отвез в аэропорт, который был далеко за

городом, а на улице колыхалась глухая ночь. Все окошки были

закрыты, лишь в одном сказали, что на Москву ничего до утра

нет. Инна не могла поверить, что приключение кончится такой

гадостью, и всхлипнула, Затем мимо нее в окошечко проплыла

знакомая смуглая рука ладонью вниз. Лицо кассирши пошло

рябью, видно, она боролась с собой. Обратно рука вернулась с

билетом.

- Так у тебя, смешная девочка, никого не было?
- Нет, не было.
- С чего же такие сентенции? Научил кто?
- Да ну. Просто я не люблю все эти приемы...
- Это глупо. И если тебя еще не разбудили, так это как раз...
- Не глупо. Техника без радости — это разврат.
- А радость без техники — пещерность.
- Радость всегда чудо, с техникой или без.
- Ну ладно, дитя, живи в ожидании чуда, но торопись на

посадку. - Слышишь? - и он провел пальцем по ее скуле И

курил, прищурясь. И тогда она сама стала его целовать, ведите,

какое дело.
И самолет был пропущен, и все такое.

Я уронила тарелку и проглотила комок.
- Опытный ловелас! - сказала я. -Он поймал тебя на самом

уязвимом месте. На человеческом факторе. Но как насчет того,

что он чужой?
- Понимаешь... -она развела ножом и огурцом. У меня была хоть

призрачная, но свобода. Я ведь могла шагнуть за вертушку.
И все! Но меня поразило, что он так спокойно меня отпускает!

Что не в его правилах...
- Ничего себе свобода! Ты уже ходила, куда надо?
- Ходила. И еще пойду.

Так началась эта горькая эпопея.
Один раз она все подготовила, все сдала. И у последнего рубежа,

в раздевалке  - глядь! - та самая особа с Инночкиной работы,

Которая прежде всего всем расскажет. И потом, не ей ли

Инночка доказывала, споря до хрипоты, что вне­брачный

ребенок - тоже выход... Но, выходит, не для нее? Убежала.

Пришлось все снова.
На второй раз ее бесцеремонно прогнали. «Не дури ты нас, не

дури, -сказали ей строго. - Плод слишком большой, это опасно.

Не знаем, какие двенадцать недель тебе участковая поставила.

Иди на учет и рожай».
Не понимаю, в чем дело,— бормотала Инна, прижав­шись лбом

к оконной раме.— Господи, какой ужас. Ведь я знаю, что срок

маленький, а они...
- Будешь ему сообщать?
- Ни за что. Лучше умру.
- Но, может, он счастлив будет!
Она посмотрела на меня с презрением.

Я не буду тут подробно вспоминать, что творилось с ее

родителями. Как «я, старый большевик Ардалион Потокин, всю

жизнь свою положил, а моя дочь, как последняя», как «в наше

время загибали подол и вели по деревне», и что, разумеется,

«лучше руки на себя наложить». Возможно, она соглашалась с

ними, не огрызалась насчет наложения рук, а просто,

нагнувшись, слизывала сбегающие едкие капли. Она была такая

тщедушная, а живот пугающе большой, так что ей приходилось

двигаться, наклонившись назад.
Последние недели торчала на сохранении. Из роддома

позвонила сама и сказала застенчиво, что у нее двойня, видимо,

вторую головку непросто было прощупать на раннем сроке. В

любом деле казусы бывают. Однако после аналогичного

застенчивого звонка ее маменька, старая большевичка,

положившая жизнь, поехала в больницу с инфарктом. Я же

понеслась закупать все в двойном размере, да еще коляска,

стоявшая у меня наготове, не сгодилась, надо было искать

болееширокую... Она помахала мне из окна, завернувшись в

одеяло, и показалась мне что-то уж очень красивой. Я крикнула:
- Давно бы так! Адрес где полтавский?
- Не смей! - замотала она головой.
Мы с Танюшкой скрепились и привезли орущую семейку домой.

Такси и торт - все было как положено. Недели через две и

маменьку-сердечницу доставили, оклемалась она на удивление

быстро. Да и то сказать, что ни проклинать, ни тем более

накладывать руки было уже некогда, и маменька быстро

впряглась в упряжку. Бегала и сестра из поликлиники. Но все

равно: один спит, другой орет. Потом наоборот. Соски этими

хулиганами не признавались. Молоко у нее было, но от резкого

введения кефира , как обычно, грянули неприятности, пришлось

даже в инфекционке полежать, а там кокки в грудном молоке

нашли, стерилизовать заставили. Счастливо избежав мастита,

вернулись домой, и все пошло по-старому. Не знаю, откуда она

брала силы.
Наступил первый в жизни настоящий день рождения. Мы с

Танюшкой завернули по великому блату доставшиеся

болгарские махровые комплекты, забрали моих из садика и

пошли. А там уже и стол раздвинули, и умытого седенького папу

на кресле придвинули, и маменька, ворча, протирала бокалы.
Ничего-то вы не умеете, даже стол накрыть. Как вы жить

будете? Я в свое время гостей принимала по тридцать человек.
Пацаны Валя и Толя были перемазаны кашей, но видать, что

сильно похожи. Только один посветлее и с родинкой. А второй

будто погуще раскрашен.
- Слушай, их не спутать,— нежно сказала я.— С родин­кой кто?
С родинкой Валик. Садитесь скорей, пока молчат. Танюшка, там

сухарь в холодильнике.
Мои дети, потрясенные обилием «тютюшек», сидели перед

ними на полу и балдели. Я их призывала к двум

тортам,коричневому чешскому и наполеону, они не реагировали.
 - Придется мне тоже родить девочку, -шепотом сказала

Танюшка.
- Еще чего!  -грозно отозвалась маменька.- Галенька, скажите

этой юной безумице...
-Я давно уже не юная,— прошептала Танюшка.

Долго мы сидели у Инки. Маменька с разгоревшимся
лицом озабоченно увозила спать папеньку. Потом они вместе

утаскивали ребят, а мы пели и пели песни под гитару. И во мне

все время что-то росло и раздувалось, так что трудно было

терпеть. Я как-то улыбалась, шутила, а потом все же украла этот

адрес. И лихорадочно, быстро собрав сонных детей, убежала на

троллейбус.«Здравствуйте, уважаемый Давид. Простите меня,

что вмешиваюсь в чужие дела, но я подруга Инны Потокиной и

вчера была у нее на дне рождения ваших сыновей. Если у вас

уже есть семья, то я поступаю очень бестактно, но мне тяжело

быть тактичной, так как я все время реву. Вы ничего не должны

материально, и вы вообще можете не отвечать, тем более, что

Инка не знает ничего и не простит мне этой выходки. Но ведь

надо, чтобы вы это знали. Посмотрите на фото, Валику и Толику

тут по десять месяцев. Как они вам? Особенно Толик, он

справа».
Подпись я поставила, а адрес не стала. Адрес я написала ее.

Бросила конверт в полированный деревянный дом на почтамте.

Как я дрожала, как надеялась, что его проберет, ведь живой же

человек, ведь это он обнимал ее, целовал ее родинки, ронял на

пол ее шикарное кучерское пальто...
Но он ничего не ответил и не приехал.

Смешно в наше время... Муж опять оказался прав. Когда я

писала письмо, он только усмехнулся и спросил, сколько мне

лет...
И все же моя выходка не осталась безнаказанной. Летом мы

обычно уезжаем на свою волшебную гору и загораем до

одурения. Около месяца нас в городе не было, а когда вернулись,

я увидела открытку от Инки. Так я узнала о событии, за которое

мне досталось.
Тихим летним вечером к дому Инки подошла пожилая

женщина, но еще приятная, южного вида, с огромным модным

баулом. Она посидела на лавочке с бабками, порасспрашивала,

кто такие Потокины, хорошие ли люди, мол, приехала издалека,

больше никого не знает, остановиться негде. Бабки ей наперебой

затрещали, что да, люди чудные, только тесно у них, отец калека

и дети маленькие, вот к нам-то пожалте, у нас и дети в отпуск

укатили. Женщина разулыбалась, полная такая, цветущая,

видно, что нетутошняя. Поздно вечером она берет и к Инке

приходит — добрый вечер, милая, я из Полтавы... Милую от

ужаса даже затош нило, она в первые минуты была просто без

сознания А гостья знай ее по руке гладит — спокойно, прошу

пне, я понимаю, что нервы, но я ничего плохого нам не

сделаю,типа, я только на детей посмотреть...

Так Инка познакмилась со  свекровью. Звали ее Майя

Исааковна. Она  однажды заималась уДавидика

инвентаризацией, поскольку  тврдой хозяйской  руки над ним

нет.  Вот и пиджак свой кожаный перестал носить,

бросил, не почистив... А за подкладкой  чтго-то захрустело.
И там фото в концерте, на  на фото  два  малыша.  надпись на

обороте - «Галке от Инны».

- Нашла я фотографию и покой потеряла,- мягко говорит

Исааковна. -Один-то слишком напоминает Давидика. Выбрала

Момент и поговорила с ним.
Ну, женщин у него было много, но вот с одной дело затянулось, а

там и заявление отнесли. И внезапно перед самой свадьбой  у

меня уже было все приготовлено! -г ссора, да такая нелепая. И

все, понимаете? Может, он ей рассказал про эту фотографию, а

она вспылила? Может, сам не счел удобным... В общем, он не

женился, в душе ад, мне тогда подал ваш адрес, посмотрел

нехорошим пустым взглядом и вышел. А мне что прикажете?
В тот памятный вечер Инка нарыдалась вдоволь. На другое утро

они тютюкались с двойняшками вместе. Старые большевики

были в обмороке от родственницы, а она не очень-то смотрела

на обмороки. Она работала за троих - варила, стирала, дышала

тучно. Из баула Исааковна извлекла много чудесных тряпок для

детей. Многое было не по размеру, и она восклицала: «Ах, но на

юге дети намного крупнее!» Под конец они даже съездили в

фото­графию. Инка все вынесла достойно. Выругав меня за

инициативу, она жалобно говорила, что следовало в лицо

швырнуть все подарочки, да сил не было.

- Что я могу решить за взрослого мужчину? - жарко говорила

Исааковна, собираясь на вокзал.- Я про себя скажу -счастлива. И

еще больше буду счастлива, если ты замуж выйдешь, дорогая.

Но не лишай меня этих ангелов, кто бы ни был твой избранник.
И  уехала назад в Полтаву.

С тех пор Инночка как бы заимела родственников за границей.

Ей пошли посылки, деньги, книжки и одежки для детей,

вкусные вещи в баночках и пластике, и даже косме тические

причиндалы. Все это, конечно, не искупает той тоски, с которой

она вспоминала свое приключение, но и нашем городе, с нашей

нищенской зарплатой это все же кое-что. И что самое

интересное - Исааковна до сей поры не прекратила своих

налетов. Дети Валик и Толик в школу пошли, а она все квохчет

над ними, как в тот, первый раз... И почему-то ни разу не

усомнилась — а ее ли -ли внуки, не нагуляны ли они еще от

кого. Даже старые большевики к ней привыкли.