2016 г. Записи 78 Марио дель Монако

Галина Ларская
2016 г. Записи 78 Марио дель Монако

7 января 2016 г. Несмотря на Рождество, печально, праздника нет в душе. Всё разукрашено, люди веселятся, кругом ярмарки. Я же тоскую. Я без семьи. Питерские родные на мои письма не отвечают.

Снег идёт. Звонила Старчикам, говорила с Ваней.

8 января. Грусть снедает. Ужас оттого, что никого из душ родных нет рядом.

На днях написала:

Сияние снега невинного
В Сочельник. Он обогатил
Жизнь скромную. Тканью старинную
Укрыл все дворы. Дай нам сил!

Не пил с проходимцами шалыми,
Постился и прозу писал.
О, сжалься над сирыми, малыми.
Кто мы? Кто спасенья искал?

Кто ночью, разбужен бессонницей,
В тоске задыхался и пел
Псалмы, кто молил Богородицу?
Таков наш людской удел.

6 января 2016 г.

Тургенев: «Я воображал себя великим». Гениальный Тургенев, гениальный актёр Кирилл Пирогов. Какой у него выразительны голос, какие удивительные интонации.

Мой старинный друг не хотел слушать меня, два раза пресекал. Такое часто с ним происходит. Он предложил мне тему для рассказа, я её отвергла, это не жизненная ситуация. Он предлагает бросить творчество, музыку, стихи, уборку квартиры, хозяйство и заняться одним — только служением людям. Но для этого служения надо иметь элементарное здоровье.

Служение людям на мой взгляд может быть и такое — внимательно выслушать человека, посочувствовать ему, помочь решить проблему, помолиться вместе.

Звонил Т., мы обсуждали с ним глобальные проблемы о мировом зле. Он сказал, что от свободы рождается зло. В не свободном мире не было бы зла.

Мысль моя работала чётко, темы разговора разветвлялись.

Я опять увлечённо слушала певца Марио дель Монако. В нём огромный артистизм и много юмора.

Будь мне другом на Небе!
На земле я не знаю родства.

8 января 2016 г.

Безумные стихи мои:
Как стать тобою, гений?

8 января 2016 г.

День-деньской я дома. Я изучала человека Марио дель Монако. «Человек ли он?», - подумала я. Милая у него жена. Моё сердце расположено к ней. Послушала я ролики, увидела, как он говорит — очень быстро и темпераментно.

Смотрела виды Флоренции. Интересный герб у города.

9 января. Я бодра. Грусть отошла. Кашель сам прошёл. Играла Черни, Грига, Моцарта.

Успела на балет, проводила занятия, так как Алла заболела. Мне подарили индийскую вазочку. На занятиях я не спешила, всё объясняла и показывала подробно.

Т. сказал, что может быть Бог защищает меня от моих родственников. Я удивилась.

Дайте пальмовую крышу,
Моря синь и лиру в мирте.*
Я тебя ещё не слышу.
Проступает что-то в мире,

Ты связуешься с одними,
Расстаёшься — кто не дорог.**
Вновь бессонницей томимы
И родной по крови — ворог.***

Наступает в восемь утро.
А с семи уже не спишь ты.
Но не будет перламутра
В небе. Снег завалит крыши.

Хлопья снега на деревьях
Вместо листьев. Ты устал ли?
Жизнь бездонна. Недоверье
Прогоняй. Цветок к устам и -

Вспоминай Богов Эллады,
Нимф, бренчи на нежных струнах.
Будут Боги песням рады.
Мир тебе. Гадай на рунах.

(9 января 2016 г.)

Стихи написаны после радиопередачи о мирте ночью экспромтом. По легенде, изгнанный из рая Адам, взял с собой отросток мирта. Миртом украшали лиру и много чего с ней делали. В передаче ещё рассказывали о жизни в южных странах, о том, что из пальмовых листьев делали крыши.

10 января. Я была на выступлении Л.М. Мне повезло. Я услышала песню на стихи Игоря Северянина, музыка была моя. Это мне был подарок.

Марио дель Монако как-то пел с Марией Каллас, она услышала, что он поёт лучше её и схватила его за горло. Больше он с ней вместе не выступал.

Сколько в нём было огня. Он, конечно, король певцов. Какое невыразимое было у него лицо. Он не мог жить без сцены, без оперы. Я слушаю сейчас дивный выразительный голос Марио, вижу его лучезарные глаза и начинаю плакать от любви к нему.

Я стала вспоминать итальянский язык. В юности я его знала немного и писала на нём письма знакомому итальянцу Джиованни. Мы переписывалиь какое-то время.

Много сегодня слушала прекрасных теноров. Марио дель Монако всех прекрасней и милее. В нём нет комических черт, одна лирика, героика, трагедийность.

11 января. Когда я пришла на занятия Алексеевской гимнастики, меня встретили аплодисментами.

Это что-то невероятное - Марио дель Монако.

Слушаю «Отелло», Хосе в «Кармен»,
Арию Канио и - не могу слушать.
Рыдаю и понимаю - мне передаётся
Состояние его души.

Хотя кроме голоса - нет его на Земле.
Тайна. «Что он Гекубе, что ему Гекуба,
А он рыдает. Чтоб он натворил,
Будь у него такой же повод к страсти, как у меня?»

Марио сказал, что он всё время учится,
Будто он вечный ученик.
Он играет на рояле, на фисгармонии,
Проводит мастер-классы.

Он одухотворённо красив в любом возрасте.
Жихнь подарила ему 68 лет.
В 60 лет он поёт более проникновенно,
Более выразительно, чем в юности.

Жива энергия его души.
Она творит чудеса. Он отдал себя миру.
А на Небе поёт ли он?
На Земле жил он музыкой страстно.
Был художником прекрасным.

8 января 2016 г.

http://vkinotik.net/hO3QkV3xx2k/video.html

Мой рисунок