Вот так помощница

Татьяна Виноградова Мединская
    Эльвира твёрдо решила, что пора уже взрослеть. Накануне вечером был серьёзный разговор с папой, он пригласил её попить на кухне чаю. Эльвира удивилась такому предложению, вроде  недавно только ужинали, но с удовольствием согласилась.
– Знаешь Эльвира, я давно хотел уже поговорить с тобой, – начал он разговор.
– О чём папочка? – спросила его Эльвира.
– Ты уже дочка большая девочка  пора бы уже тебе начать помогать маме по хозяйству. Одной ей трудно справляться, и приготовить еду надо, и постирать, и погладить, и продукты в магазине купить. Уроки у тебя проверить, в квартире прибраться, полы помыть, пыль вытереть, да много чего нужно сделать по хозяйству. Да ещё и братик у тебя есть, Максимка, ему тоже надо время уделить, утром в садик отвести, вечером забрать, на ночь сказки почитать. Мама у нас ещё ведь и работает, а я с работы прихожу поздно, мало чем могу ей помочь.
  Эльвира задумалась на секундочку и спросила:
– А чем я могу маме помочь?
– Как чем, – ответил папа, – ты уже многое могла бы делать. Мыть посуду, пылесосить, убираться в своей комнате, вытирать пыль, ходить за хлебом и молоком в магазин.
– Ну, это–то я могу, – сказала Эльвира, – завтра же начну помогать маме.
     Эльвира долго не могла уснуть в тот вечер, всё думала о разговоре с папой. И как она сама не додумалась, что маме нужна её помощь. Всё, думала она, с завтрашнего дня начинаю новую жизнь! С этими мыслями она уснула.
    Ночью она спала беспокойно, ворочалась с боку на бок. Ей снился сон, как она помогает маме по дому.
   Наутро, едва открыв глаза, Эльвира вспомнила и разговор с папой, и сон приснившейся ей ночью. Встав с кровати, застелила её покрывалом и полюбовалась своей работой. Вот, одно дело сделано сама себе сказала Эльвира и оглядела свою комнату. На письменном столе в беспорядке валялись карандаши и альбом, скомканные бумажки, ластик и точилка. Там же лежали фантики от конфет, яблоко и откусанное печенье. На полу были разбросаны игрушки и вещи. Эльвира, чтобы удивить маму поспешила всё убрать. Не прошло и нескольких минут, как комната преобразилась и в этот момент в комнату вошла мама, чтобы разбудить Эльвиру в школу.
– Доброе утро доченька ты уже смотрю, встала? – с улыбкой сказала мама.
– Я теперь каждое утро буду сама просыпаться, я уже большая, – сказала Эльвира, – и по хозяйству буду тебе теперь помогать.
– Молодец какая,  ты и в комнате прибралась уже, – похвалила её мама.
– Я за порядком в своей комнате теперь буду сама  – следить, – ответила Эльвира маме.
– Вот и хорошо, помощь мне очень нужна, спасибо тебе доченька, –  мама обняла Эльвиру и крепко прижала к себе, поцеловав её в макушку.
   С этого дня у Эльвиры началась новая жизнь. Ей нравилось помогать маме, родители стали с ней советоваться и прислушиваться к её мнению.
   Однажды вернувшись со школы, Эльвира решила приготовить ужин. Готовить она не умела и решила воспользоваться книгой по кулинарии.             Взяла  с книжной полки большой сборник рецептов, стала искать, что бы ей приготовить. Хотелось удивить родителей и приготовить какое–нибудь изысканное мясное блюдо в духовке. Долго читала рецепты, наконец–то нашла самый лучший и простой по её мнению. Осталось дело за малым, достать из морозилки мясо, отбить его специальным молотком, помыть овощи, порезать их, найти подходящие приправы. Эльвира видела, как готовит мама и немного понимала, что надо делать. Мясо надо было разморозить, но как это делать она не знала. И Эльвира положила его в микроволновку, но как устанавливать программу разморозки она не имела никакого понятия и просто установила режим  разогрева. Мясо совсем  не хотело размораживаться, и тогда Эльвира решила поставить режим на большее время. Когда она открыла микроволновку, то увидела, что мясо было  слегка варёное. Тем лучше, подумала она, быстрее приготовиться. Так, теперь его надо разрезать на части и отбить молотком, подумала Эльвира. Несмотря на то, что мясо сверху выглядело варёным, внутри оно было всё ещё замороженным, и Эльвира никак не могла его разрезать. Эльвира задумалась, потом принесла молоток и стала бить  молотком по мясу, во все стороны  полетели  брызги с кусочками мяса. Не замечая этого, Эльвира всё била и била молотком, время от времени смахивая со лба пот. Устала, остановилась, осмотрелась по сторонам. Вся кухня была в кровавых брызгах, и стены, и холодильник, и кухонный гарнитур, и даже тюль на окне, сама она тоже была не лучше. Зато кусок мяса по–прежнему был целёхоньким, только выглядел каким – то обтрёпанным и некрасивым.  Вдохнув, Эльвира приняла решение приготовить мясо одним большим куском.  Положила мясо в противень, туда же нарезанные овощи, орехи, приправу. Потом вспомнила, что мама иногда маринует мясо в уксусе и тоже решила его добавить. Открыла бутылочку и слегка наклонила, но её рука дрогнула, и  уксуса вылилось слишком много. На кухне стало резко пахнуть, глаза защипало, пришлось открыть окно, чтобы запах выветрился.
     Прошло немного  времени и вот противень с мясом и овощами уже в духовке. Как устанавливать режим и время Эльвира не знала и наугад нажала несколько кнопок. Ну, вот, теперь надо только подождать и ужин будет готов, думала Эльвира.
То–то мама с папой удивятся!
    И она была права, удивятся, да ещё как. Только пока ещё не знала, какой сюрприз она на самом деле приготовила для них.
    На кухне всё ещё сильно пахло  уксусом, и Эльвира решила пойти в свою комнату.  Она устала от готовки и решила прилечь отдохнуть и сама не заметила, как крепко уснула. Спала она долго и проснулась только тогда, когда услышала чей–то голос, и как ей показалось, кто–то её. Она открыла глаза, вокруг неё была белая стена, дышать было тяжело, и Эльвира закашлялась. Вытянула перед собой руку и поняла, что перед ней не стена, а удушливый дым. Вскочила с кровати и заметалась по комнате ища дверь, дверь не находилась, дышать становилось всё тяжелее и тяжелее, из глаз градом катились слёзы. Эльвира закричала, зовя на помощь, и тут чьи–то сильные руки взяли её на руки и вынесли из квартиры. Эльвира кашляя, вытирала слёзы и как сквозь туман увидела папу:
– Дочка, с тобой всё хорошо, как ты себя чувствуешь? Где болит?
Эльвира испуганно прижалась к папиной груди и зарыдала.
– Не плачь, всё будет хорошо, не плачь, – стал успокаивать её папа. Ты постой пока здесь, я сейчас вернусь.
Папа исчез в квартире, оттуда  тянулся едкий серый дым.
        Он долго не появлялся, Эльвира стала волноваться за него. Из–за дверей стали выглядывать соседи и спрашивать в чём дело, откуда дым. Кто–то побежал помогать папе,   
кто–то ворчал и возмущался.
   Когда дым в квартире окончательно выветрился, Эльвира вошла в квартиру. Жутко пахло горелым мясом и уксусом. Кухня выглядела просто ужасно. К кровавым брызгам прибавилась черная сажа от сожжённого мяса, а  на полу лужицы воды, видимо папа водой тушил  сгоревшее в духовке мясо.
– Что здесь происходит? – услышала Эльвира за спиной встревоженный голос мамы и от неожиданности вздрогнула.
   Маме никто не ответил. Папа с Эльвирой переглянулись, не зная, что сказать.
– Это я ужин готовила, – наконец–то тихо сказала Эльвира, – хотела вас с папой порадовать, я ведь твоя помощница.
– Да уж, помощница, так помощница, – со вздохом сказала мама и покачала головой.
– Давай уже тут всё отмывать, помощница!
А вы маме тоже так  помогаете?