Загадочный остров. Часть 6

Лидия Алексеева 2
Опять чудо

Как-то раз на берег он выходит.
По морю волна не бродит,
Вода спокойна и уныла.
И вдруг где-то что-то взвыло,

И возникло над водою
Что-то необъятное, большое.
Сначала показалось – кит
Из воды в небо парит.

Только кит тот не кончался,
Всё выше, выше поднимался.
Будто бы гигантский змей
Парил во всей красе своей.

Качалось нечто над водой.
– Это что? О Боже мой!
Подобного не видывал вовек!.. –
Воскликнул в страхе человек.

Белее снега стал он сам,
Мурашки побежали по рукам,
А огромный змей всё ближе…
Вдруг герой наш ясно слышит:

– Да не бойся, – это я.
– Так ты не остров, а змея?! –
– Да нет, это щупальца мои,
Служат мне, как руки твои.

У меня таких десяток
Подвижных деловых ребяток.
Прости, я не хотел тебя пугать,
Мне нужно было спинку почесать.

– Извини, что перебью тебя.
А не можешь ли меня
Перенести на твёрдый лёд,
Откуда и пущусь в поход.

– Это в общем-то возможно,
Но неужели понять сложно,
Что приведёт это к беде,
Там гибель светит лишь тебе.

Семья любимая тогда
Тебя уж не дождётся никогда.
Так что позабудь про это,
Терпеливо жди прихода лета.

Я твой друг. Разве ещё не понял ты?
А хочешь на меня взглянуть со стороны?
– Конечно, если можно
И не слишком сложно.

– Надевай тогда, друг, быстро
Снаряжение аквалангиста
(Взять его ты знаешь где,
Оно в наличии на корабле),

Садись сюда и не робей,
Вглубь опустишься на щупальце моей,
Увидишь, каков я на самом деле.
И вот уж человек на бархатистом теле

Поплыл сначала по воде,
Потом вглубь нырнули, где
Явился перед взором вид
Того, что в глубине царит.

Остров во всей красе

Осмотревшись в пучине морской,
Он увидел пред собой…
Что предстало пред глазами,
Невозможно описать словами.

Я попытаюсь объяснить
То, чего не может быть.
В морское дно накрепко влип
Удивительный гигантский гриб.

Корни чуть приподняты над дном,
Великолепный образуя терем-дом.
В котором ажурные проёмы и тоннели,
Окна фигурные, причудливые двери

В замок сказочный ведут.
Серебряные рыбки мелькают там и тут.
А сверху на толстенной лапке,
Как примятое яйцо, большая шляпка,

В воду опрокинувшись нижней стороной,
Высунув другую половину над водой.
А от огромного ствола иль ножки
Во все стороны, как рожки,

Щупальца иль хоботы слонов
(Не нахожу я нужных слов).
Как ветви они склоняются,
Как змеи извиваются.

Могут в небо из воды взлететь,
На себя сверху посмотреть,
Коснуться маковки своей,
Чтобы стать еще умней.

Человек пред тем грибом
Меньше мошки пред слоном.
Разыгрался остров между тем,
Ну распоясался совсем.

Бросал человека, словно мяч,
С ним по воде пускался вскачь.
Но был очень осторожен,
А показав всё, что возможно,

Налюбоваться дав красой своей,
Поплавать среди сказочных корней,
Обозреть со всех сторон пучину,
Вернул легко на свою спину.

Многое для человека было ново.
И вот они заговорили снова.
– Теперь увидел ты всего меня.
Я большой, но не опасен для тебя.

Среди народа моего
Вообще не существует зло.
– Тебя я больше не боюсь,
Только лишь понять стремлюсь.

Не побоюсь тебя и впредь,
Только честно мне ответь,
Как ты мог с другой планеты,
Такой большой, попасть на эту

И случилось это как так,
Если оторваться не можешь никак
От морского днища?
Расскажи, дружище,

Откуда ты, о жизни на Земле
И о чувствах своих мне.
– Это я могу тотчас.
Итак, слушай мой рассказ.

Рассказ острова

– Я родился на большой планете,
Той, что лучше всех на свете
И прекрасней и милей.
Суши нет совсем на ней,

Только океан солёный,
Сине-голубой, зелёный,
А из него торчат живые острова,
Как моя спина иль голова,

Где-то чаще, где-то реже,
Есть побольше и поменьше.
Там живут все очень дружно,
Ведь ничего делить не нужно.

Насыщает всех планета,
Достаточно тепла и света.
Хорошо живётся всем.
А говорить возможно с тем,

До кого несложно дотянуться
Или щупальцем коснуться.
Каждый до кого-то дотянуться может
И рассказать, что знает, тоже.

Есть у нас особый орган чувств –
Невидимый, но чуткий луч,
С которым ты уже знаком,
Им посещаю я твой дом.

Имеются ещё связные –
Животные морские,
На дельфинов ваших чем-то похожие.
Дельфины земные разумны ведь тоже,

Даже говорят между собой,
Но их понять народ не может твой.
Звуки, которыми они общаются,
Вашим слухом не воспринимаются.

У нашего же уха
Шире диапазон слуха.
Мы понимаем любой голос и язык,
На котором собеседник говорить привык,

И можем отвечать на языке его.
В том необычного нет ничего.
Ведь мы улавливаем мысль,
А словами лишь озвучиваем смысл.

Пришельцы

Однажды с какой-то планеты иной
Прилетел на нашу корабль большой.
Сел, бессовестный, без спроса
На огромный остров взрослый.

Вышли из него особи, похожие на вас,
Только крупней во много раз.
Они топтали его сапогами,
Копали беспощадными руками.

Остров сбросить корабль пытался,
Но тот очень крепко присосался.
Даже резкие не помогали телодвижения.
Тогда принял он серьёзное решение –

Сорвать с себя гостей непрошеных.
Увидели пришельцы в этом нехорошее,
Обстреляли щупальца, как врагов.
Остров не был к этому готов,

Не знал ещё, как объяснить им их словами,
Как помешать свершиться страшной драме.
Он погибал в мученьях страшных,
Но не волновало то с небес упавших.

Так и шли за днями дни.
Когда же поняли, что делают они,
Что остров организм живой,
Неизлечимо был уж тот больной.

Содрана с него, живого, кожа,
На снятый скальп похоже.
Щупальца изранены без меры,
По-человечьи – началась гангрена.

И вскоре умер остров, стоя,
Как предназначено судьбою.
Пришельцы остров погубили,
Но они не злыми вовсе были.

Просто не имели представления о том,
Что суша может быть живым существом.
Ведь такого не встречали никогда раньше.
А когда разобрались, самим стало страшно.

В ужасе за голову схватились,
Пред хозяевами извинились,
И общаться стали меж собой,
Как сегодня мы с тобой.

А когда, изучив островную планету,
Собрались в дальний путь по свету,
Острова и пришельцы стали друзьями такими,
Что не хотелось уже и расставаться с ними.

На земле

Только у каждого свой путь.
Того, что было, не вернуть.
Пришельцы с собой взяли образцы
Всяких организмов – от животных до пыльцы.

Я был тогда мал возрастом и ростом,
Посадили меня в бочку просто
Вместе с грунтом и водой
И, как экспонат, взяли с собой.

А в пути так получилось:
С их кораблём что-то случилось.
Не предвидели пришельцы это.
Пришлось опуститься на вашу планету.

Я задыхался уж в их бочке
И меня пересадили срочно
В земное море-океан
И оставили на время там.

Пока ж чинили корабль межпланетный,
Жили и трудились на планете этой,
Заодно живое всё и неживое изучали…
А знаешь, оказалось, они здесь уже бывали.

На земле гигантские строения –
Это тех пришельцев рук творение.
На земные многие загадки
Их пребывание даёт отгадки.

Но это небольшое отступление.
Слушай, друг мой, продолжение.
Так я оказался на планете вашей,
В неё врос и развивался дальше.

Пролетело сто годов,
Прежде чем корабль был готов
Отправиться в далёкие края.
Только уместиться не мог я

Уж в нём, не то что в бочке той,
Вырос слишком уж большой.
Поэтому меня с собой не взяли,
Но, улетая, вернуться обещали.

Продолжение следует.