32. Зиночка. Новая семья

Надежда Комарова 3
     С утра было прохладно и туманно. А потом с отяжелевшего неба хлынул дождь.
Гена  взял на шахте выходной, и они под проливным дождем ездили из управления в управление оформлять Зиночкин перевод поближе к дому. Теперь она будет работать сторожем - сторожить строящуюся столовую в рабочем поселке.

     Промокшие, растопили печку и уже в теплом домике пили ароматный чай. Гена выложил продукты, чтобы Зиночка приготовила борщ, пока он сходит к маме, потом вместе будут обедать.

    Если бы она знала, как его готовить! Замужняя женщина должна уметь делать все, но она, как оказалось, ничего не умела, а спросить у мужа постеснялась. В общежитии с Тоней они варили вермишель или жарили картошку, но на борщ надо столько продуктов и времени. Они даже не пытались учиться его готовить. Она стояла у плиты и думала, с чего начать. Налила в кастрюлю воды, перемыла, почистила и порезала овощи, которые были на столе, бросила их в кипящую воду, потом тщательно вымыла кусок мяса и опустила в кипящее варево и стала ждать. Все продукты кипели столько, сколько отсутствовал Гена. Он пришел с мамой и она тут же похвасталась, что она сварила свой первый борщ!

    - А мы сметанки принесли - будем обедать, - сказала свекровь.

    Хозяйка разлила по тарелкам похлебку.Все овощи разварились, зато мясо получилось вкусным. Увидев реакцию, растерялась:

    - Извините, что перевела продукты. Я никогда не варила борщ.

    - Ничего, утешала свекровь. - Я тебя научу и варить, и стирать. Ты будешь хорошей хозяйкой. На октябрьские праздники назначим свадьбу. Гена даст тебе денег - завтра съезди в город, выбери ткань на платье, фасон придумай - я тебе сама сошью. Купи открыток, пригласи кого хочешь. Мы самогон выгоним, купим в колхозе свинью- колбас наделаем. Овощные заготовки у нас есть. Ну я пойду, а вы хозяйничайте. Зина, а тебе когда на работу?

      - Завтра в ночь.

      На следующий день Зиночка встала до рассвета. Растопила печку, нажарила картошки, подала мужу к завтраку. Завернула тормозок: сало с хлебом и луком. Гена, поцеловав жену, отправился на работу, а она, сложив деньги в платочек, пристегнула его к лифчику булавкой,  поехала в город за тканью.

     Выбор был ошеломляющим. Она ходила по отделу, трогала белый нежный материал, представляла себя в красивом свадебном платье. Подумав, решила купить подешевле с таким расчетом, чтобы носить его и после свадьбы. И выбрала
голубенькую, в беленькую, чуть заметную клеточку, ткань. Спросила у продавца,
сколько надо на платье с бантовыми складками, с рукавом три четверти. Ей ответили, что три метра хватит. И еще прикупила белого атласа на воротник. Заглянула в обувной магазин, примерила туфельки, но не купила, хотя деньги остались.Свекровь и Гена про туфли ничего не говорили.
     Семья была довольна: и ткань хорошую купила, и сдачу принесла.

     - И туфли купи, - сказала свекровь. Если не хватит денег, я добавлю.

     В семнадцать часов Зиночка приняла объект. Она сидела в маленькой комнате, отапливаемой буржуйкой и дрожала от страха. Ночью пришел Гена с тачкой на двух колесах. Нагрузил на нее цемент,половые доски и повез домой, через час вернулся снова.

     - Гена, мне страшно, - сказала сторожиха.

     - Чего ты боишься? Милиция рядом, я наведываться буду.

    И так каждое дежурство. Гена привозил тачку, нагружал ее до отказа и увозил. Он собирался строить большой и красивый дом, а для него стройматериалов надо много.

     В одну из таких ночей, когда Гена только увез полную тачку кирпича, к ней пришел участковый милиционер. У Зиночки подкосились ноги. Сколько уже Гена увез охраняемого ею государственного имущества! Он представился: капитан Петров Максим Сергеевич. Спросил, как ее зовут, кем ей приходится Гена. А она смотрела на него, как кролик на удава, и рассказывала, что Гена - муж и что они хотят построить дом.

     - Сколько вам лет, Зина? - улыбнувшись, спросил капитан.

     - Шестнадцать. Семнадцать скоро будет

     Значит, шестнадцать. Ты не бойся, я тебя арестовывать не буду. Только то, что вы с мужем делаете, наказуемо. Ему ничего не будет. Ведь за объект отвечаете вы, и если ко мне поступит сигнал, я обязан буду принять меры.

     - Мы больше не будем, - опустив голову, как провинившаяся школьница, сказала Зиночка.

     - Ты за себя отвечай, а за Гену не ручайся. Заходи в опорный пункт чай пить.

     Когда со своей тачкой вернулся Гена, Зина рассказала ему о милиционере.

     - Он мужик хороший - не заложит. Видела, какой он седой, а ведь не старый еще. Это после Западной Украины. Он там бандитов ловил. Ничего новенького не привезли?

     Гена продолжал увозить стройматериалы, а Зиночка подружилась с Максимом Сергеевичем. Он закрывал глаза на воровство.Тогда многие строились и кто где мог, добывали все, что было нужно. Даже с шахт несли все, что плохо лежало.
Наступило такое время, что людей уже за колоски не сажали, но зарплаты были маленькие, жилья всем не хватало, и этим ничегоневидением люди пользовались и строили дома.

     Максим Сергеевич встречал Зиночку в опорном пункте с заваренным чаем. Они садились друг против друга и начинали беседовать про жизнь. Он рассказывал ей про бендеровцев, о погибших товарищах, она - о детдоме, училище, папе, Мише, Ниночке, Тоне. Он много советовал ей, как надо поступать в том или ином случае, чтобы люди уважали. Например, никогда не надо беспокоить других для того, что можно сделать самому, не мечтать о покупках, когда нет в кармане денег, не покупать дешевых вещей, потому что они дешевые - они обойдутся еще дороже, и все, чтобы не случилось, принимать надо с юмором. Никогда не надо кричать на людей. Если сильно кто-нибудь обидит, надо посчитать до десяти, прежде чем сказать что-то в ответ. А если уж сильно разозлена, надо считать до ста. Гнев пройдет. И человека не обидишь, и сама успокоишься.

    Зиночке было интересно с капитаном. Дома она рассказывала Гене добрые и умные советы Максима Сергеевича.

      Наступил день свадьбы.Приехали приглашенные: тетя Маруся, дядя Толя, Тоня, Максим Сергеевич. Был приглашен и Петр Григорьевич, но его в день свадьбы свалил грипп. В шахтоуправлении выделили легковую машину и автобус. Простенькое платьице выглядело на Зиночке великолепно, а красивые вьющиеся волосы и без фаты украшали милое личико с голубыми глазами. Из ЗАГСа муж вынес ее на руках, она, счастливая, улыбаясь, принимала букеты цветов. Сколько счастья было в ее глазах! Теперь у нее есть семья! Даже родственники приехали, а тетя Маруся пригласила в гости в Калужскую область, где она теперь живет, и другие приглашали в родной город. Привезли постельное белье, подушки, одеяло, посуду. Сообщили, что тетя Лена вышла замуж за вдовца и они теперь живут с бабушкой в его доме. Ее теперь приглашают и ждут!

     - Тонечка, как бы порадовалась за меня Ниночка!

     - Конечно, моя милая. И я за тебя рада. Ты теперь не Матвиенко. Зинаида Пономарева. Красиво!

     - Тебе нравится? Это все мама. Это она уговорила, чтобы нас расписали.

     Тоня от всей души радовалась Зиночкиному счастью.

    
Продолжение... "Роковое свидание"