О разумном и безумном эгоизме

Алина Черникова
Мир един и целостен.
Всё со всем взаимосвязано.
Всё вокруг и мы сами связаны воедино взаимодействиями.
Всё на свете пронизывают взаимодействия.
Без взаимодействий не могла бы существовать и сама Вселенная.
Все мы – дети бесчисленных взаимодействий.
Как плоды и составные элементы человеческого общества все мы продукты, результаты и общественных отношений.
Жить в обществе и быть свободными от общества нельзя, невозможно.
И от общества, и от того, что обществом заложено в человеческие души.
Но некоторые ультраэгоисты пытаются это сделать.
Не развивать союзно с развитием общества заложенное социумом и любящими родными и друзьями в их душу.
А вытравить всё это из своей души, кастрировать свою душу от своего «Сверх-Я».
Людям, в отличие от животных, присуще абстрактно-смысловое семиотическое символическое мышление.
Кое-какие символы и их ансамбли обретают для человеческой души внутреннюю духовную ценностность.
Символы и смыслы, ценности и духовность человека обычно в основе своей не изобретаются самими индивидуумом, а интериоризируются, усваиваются в онтогенезе. Присваиваются им из окружающего социума, из культуры, в которой он развивается.
У любого нормального полноценного человека в структуре его личности наряду с «Оно» и «Я» есть и «Сверх-Я».
Или по терминологии Эрика Берна наряду с «внутренним ребенком» и «внутренним взрослым» есть еще и «внутренний Родитель».
«Сверх-Я» - это своего рода ценностный духовно-нравственный регуляторный внутренний компонент, компас, тонкий метроном, ценностно-смысловой нравственный навигатор души человеческой.
Со «Сверх-Я» человека очень тесно связана его совесть.
В нынешнюю пору разнузданного индивидуализма некоторые деятели призывают людей вытравливать из себя своё «Сверх-Я».
Вытравливать, по сути дела, один из самых лучших, самых высоких и прекрасных важнейших главнейших компонентов души человеческой.
Они призывают людей «освобождаться» от «рабства» у своего «Сверх-Я».
«Освобождаться» и успешно заменять его рабством у своей хочухи, у своей гордыни, у своей необузданной прихоти, у своей вседозволенности, у своего совсем обезумевшего и вконец слетевшего с катушек сумасшедшего неразумного волюнтаристского сорта эгоизма.
Как всем хорошо известно, мы не выбираем, где, среди какого народа, в какой культуре, в какую конкретно-историческую эпоху нам появиться, прийти в этот мир, родиться в нём.
Как и заложенное в генах индивидуальное своё обличие не выбираем.
Но некоторые данное Богом вполне симпатичное милое природное, натуральное своё обличие пытаются кардинально изменить.
Из чистой голой прихоти, самодурного ячество.
Чтобы таким образом дёшево убого самоутвердиться через отмороженную прихоть и необузданное самодурство.
Не совершенствовать Дар Свыше, а отрекаться от своей природной сути.
Заменить Творцом и природой данное милое и прекрасное на как можно более противоположное.
Или на неестественно-эпатажное, вычурное, иррационально-надуманное.
Так вот, и с появлением своим в определенной конкретной, одним лишь  Провидением выбранной им, их Родине, в Высшим Промыслом выбранную эпоху, в Создателем выбранном народе и культуре и т.д. некоторые ультраиндивидуалисты никак не могут смириться.
Например, некоторые из них даже не хотят говорить на «навязанном  обществом» им с рождения их родном языке.
Русские не хотят говорить на «без спроса навязанном им другими» русском, англичане – на английском, корейцы – на корейском и т.д.
Им милее изобрести свой собственный язык (или выучить какой-нибудь готовый выбранный по голой прихоти) и навязывать общение на нём своим собеседникам.
Например, в родной России своим русским собеседникам навязывать общение на понравившемся самому русскому эгоисту-причуднику языке папуасского племени Мумба-Юмба.
Или на авторском языке Василия Пупкина.
С языком такое бывает пока ещё редко (чаще просто звонят и пишут на радио-телевидение или Президенту и требуют подогнать нормы русского языка под личное понимание их мнением-самомнением звонящего-пишущего) , а вот с нравственностью, духовностью и ценностями ТАКОЕ уже расплодилось сплошь и рядом.



У Вадима Зеланда есть такое интересное понятие маятников или информационных маятников.
Под маятниками он понимал объединённые общими ценностями и идеалами группы людей.
Например РПЦ, Католическую Церковь, вегетарианцев, КПСС, КПРФ, Единую Россию, пионерию, байкеров, толкиенистов, патриотов своей страны и своего (любого) народа, фанатов любого спортклуба, поклонников чего-то (шахмат, уфологии, узумбарских фиалок (сенполий), секс-пикапа, оригами и т.д. и т.п.), единомышленников в чём-то значимом или увлекающем многих людей.
Вадим Зеланд совершенно бездоказательно объявил ВСЕ маятники деструктивными.
Почему на свете не может существовать ни один конструктивный или позитивный, ни один недеструктивный (то есть с преобладанием конструктивных или позитивных черт и свойств) маятник – это Вадим Зеланд объяснить своим читателям совершенно не утрудил себя.
То есть взятая с потолка голая демагогическая догма голой однозначной деструктивности всех поголовно маятников: есть некие маятники, все-все-все они (совершенно непонятно почему) почему-то деструктивны и главный смысл жизни человека – не попасть под влияния любых маятников, освободиться от их влияния.
Не только от их внешнего влияния, но прежде всего от влияния их «представленности» внутри тебя в твоей душе.
Не только и не столько от внешнего влияния доброй мамы и любящего мудрого папы, а от того, что они заложили в твою душу, от «мамочки и папочки (и от всех учителей и наставников, да и от Бога и святых заодно) внутри твоей души».
То есть Вася Пупкин рассуждает приблизительно так:
«Есть (к примеру) так называемое Золотое Правило нравственности.
Понятно, что это мудрое правило изобрёл не Вася Пупкин.
За многовековую историю человечества до Васи Пупкина его успели открыть и хорошо проверить, обкатать другие люди.
А значит Васе Пупкину это самое Золотое Правило нравственности подарили другие люди в уже готовеньком виде.
Подарили без спроса – значит навязали.
Ну или попытались навязать.
Посмели такие-сякие навязывать его аж самому Его Величеству Василиусу фон Пупкину.
Навязывать, чтобы при помощи его манипулировать бедняжкой Васенькой Пупкиным, и, не дай Бог, аж коварно использовать его (Васеньку) в чужих (общественных или чьих-либо частных) интересах.
Не бывать этому!»
И Вася Пупкин нигилистски эмансипирует себя от Золотого Правила нравственности.
Таким же макаром он по капле выдавливает из себя и всё остальное своё «Сверх-Я».
Свято место в структуре личности пусто не бывает.
Место «Сверх-Я» вальяжно занимают необузданная прихоть, вседозволенность, наглая хочуха, сумасшедшая перечливость и обезумевшая в своём беспределье отвязанная отмороженная гипертрофированная гордыня.
И вытравивший из себя своё «Сверх-Я» человек превращается в асоциальное глубоко безнравственное существо.
В существо, душу которого другие люди не способны полюбить из-за отсутствия в нём высокого, элементарной красоты души этого самодура, вытесненной напрочь чумой взбесившегося махрово-полоумного прихотливого эгоизма.
В глубочайше одинокое и глубочайше несчастное уродливо вывихнувшее себя из общества существо.
Когда Богами человека  становятся его прихоть и гордыня и его мания освободиться от своего «Сверх-Я» , то наступает канцерогенное перерождение души человеческой.
Когда человек не хочет считаться ни с людьми, ни с нравственностью, ни с законами природы и общества, не умеет и не хочет внутренне уважать их (а считается лишь из голого страха или чисто крайне вынужденно, с неприязнью и большим сожалением), если он не хочет считаться даже со своими естественными красотами души (и нещадно вытравливает их как некие «слабости»), когда человеку дик и ненавистен любой РАЗУМНЫЙ эгоизм и гибкость в эгоизме, когда он раб прежде всего своих разнузданных противоестественных прихотей и самодурства – то он конченный человек, потерявшее себя существо, увы.
Нормальное эго должно нести на себе полноценное родное прекрасное «Сверх-Я».
 А вовсе не скидывать его себе под копыта как взбесившийся мустанг.