Мужской шовинизм

Михаил Фатахов
Петр Забелов очень любил свою жену Лизу и поэтому однажды утром, когда она еще лежала в кровати, вдруг неожиданно сказал ей.
- Поступай на курсы вождения.
Сказал и вышел.

Телефон зазвонил у Петра в кармане уже в тот момент, когда он выходил из лифта собственного дома.
Щенячий визг жены в трубке означал: люблю, спасибо, обожаю, спасибо, ты у меня золото, спасибо... И так весь день до ужина.

В субботу поехали в автосалон.
Не в какой-нибудь на открытой стоянке, а в самый настоящий. Дорогой и современный.
Что хотели купить, уже знали. Тойоту Ярис.
Лиза покупала машину в первый раз.
Нет, у Петра машина была, и даже не одна. Но у Лизы не было.
В салон специально приехали на такси.

Шесть часов закрывания и открывания дверей, опускания и поднимания стекол, нажимания на клаксон и всякие другие щенячьи шалости, в конце концов, закончились. Лиза ткнула пальчиком с колечком в красненькую букашку и посмотрела на Петра.

Ночью Лизе не спалось. Она то и дело вставала и зачем-то выглядывала в окно, хотя стоянка была за углом дома.

Теперь каждое утро, когда Петр уходил на работу, Лиза выходила вместе с ним и садилась в свою новенькую букашку. Петр заводил ей двигатель, и Лиза сидела в своей букашке минут пятнадцать, полностью счастливая.

Так продолжалось полгода.

Новенькие права приятно радовали Лизе глаза.
Выходя из ГАИ, Лиза помахала ими Петру. Петр улыбнулся и открыл водительскую дверцу букашки.
- Ой, нет! – испугалась Лиза. – Я не смогу.
Выяснилось, что после полугода обучения и уплаченных шестисот баксов водить она не умеет.

Асфальтовый пустырь в Крылатском порадовал Петра шириной и гладкостью покрытия.
Петр усадил Лизу за руль и плюхнулся рядом на пассажирское сидение. Лиза сжалась.
- Расслабься, - Петр вставил ключ в замок зажигания. – Что помнишь из школы? Коробка автоматическая, педали всего две, газ и тормоз.
- Ничего не помню, там было три! – Лиза смущенно погладила руль.
- Понятно. Ладно, приступим, - Петр сел в пол оборота. – Если я говорю газ, значит, жмешь на газ. Правая педаль. Если я говорю тормоз, жмешь на тормоз. Педаль левая.
- А какой ногой жать? – Лиза конфузливо закусила губу.
- Правой.
- Обе педали?
- Обе не надо. Либо одну, либо другую. Поняла?
- Конечно, - обиделась Лиза. – Что я дура, что ли?
- Хорошо. Тормоз.
- Что, тормоз? – не поняла Лиза.
- Если я говорю, тормоз, жми на тормоз! – вежливо повторил Петр.
- Я поняла.
- Это хорошо. Тормоз.
- Что тормоз?
- Когда я говорю, тормоз, жми на тормоз!!! – вскипел Петр.
- Во-первых, не кричи на меня, - Лиза надула губы. – Во-вторых, ты уже это говорил. А, в-третьих, - Лиза победоносно посмотрела на Петра. – Двигатель-то выключен. Мы никуда еще не едем.
- Когда поедем, поздно будет, - Петр отвернулся.

Зависла пауза.
Лиза поковыряла пальчиком в прикуривателе, пощелкала замочком на двери.
- Ну, ты будешь меня учить?
Петр вернулся в прежнее положение.
- А ты будешь меня слушать?
- Буду. Я всегда тебя слушаю.
- Хорошо, - Петр посмотрел на Лизу и начал снова. – Когда я говорю...
-...тормоз, жми на тормоз! Я это уже слышала.
- Тормоз! – устало произнес Петр.
- Зачем??? – спросила Лиза. – Мы же никуда не едем. Мама была права, ты зануда.

Петр замолчал на долго.

Лиза потрогала пальцем гномика на стекле и посмотрела на Петра.
- Ну, прости. Я не хотела про маму.
- При чем тут мама? Чтобы завести машину надо нажать на тормоз, - как можно вежливее сказал он.
- Зачем?
- Чтобы завести машину, - Петр посерел лицом.
- Почему?
- Коробка автоматическая. Так устроена.

Теперь надолго задумалась Лиза.
Прошло десять минут.

- Так? – Лиза нажала на тормоз.
Петр глубоко вдохнул и выдохнул.
- Спасибо. Поверни ключ в замке.
Лиза боязливо потянулась к ключу и повернула его. Букашка тихо заурчала.
- Ой, мамочки! – Лиза вцепилась в руль.
- Сейчас плавно отпускаешь педаль, и машина начнет ехать. Тут же нажми на тормоз. Понятно?
Лиза молча кивнула и вцепилась в руль еще сильнее.
- Давай. Только плавно.
Лиза отпустила педаль, букашка покатилась. Но ноги как-то предательски сами собой поджались к животу.

Прежде, чем Лиза врезалась в случайно оказавшийся рядом столб, Петр всё же успел несколько раз крикнуть «тормоз». И эта мысль грела его душу, когда Гаишник оформлял протокол аварии.

Через полгода Петра стали узнавать в страховой компании. Еще через полгода никто в страховой компании с ним уже не здоровался. А еще через полгода они с Лизой развелись.


© Михаил Фатахов, 2008