Кому легче?

Картасов
     Трудно сказать, кто о чем при нашей трудно предсказуемой жизни  мечтает. Догадываться , конечно, я  могу, но наверняка не знаю. Честно говоря, я  не мечтал стать президентом или директором, министром или даже путешественником. Меня все и всегда устраивало. Были , конечно, люди, которые  мешали жить , но обстоятельства или обстановка  всегда были мне безразличны. В любом случае подстроиться под обстоятельства или вписаться в обстановку  было не сложно. Казалось, такая непритязательность могла пригодиться в жизни или, во всяком случае, облегчить ее. Но...

           Мебель , которой за пятьдесят, служит мне сейчас почти также, как некогда служила моим родителям. Одежда, которую ношу, я ее тоже не покупал- ее приносит жена после своего нового мужа. Дом, в котором я  живу, построил еще мой дед , который никогда со мною не разговаривал. С тех пор прошло лет почти как сто .  Низкие в трещинах потолки. Крашенная со скрипом дверь.  Кривые с буграми стены. Сотни раз они белены - перебелены разведенной дешёвым  синим порошком известью. Еще и увешаны какими-то древними репродукциями и черно-белыми фотографиями давно уже умерших людей.

 Они ,также как и большинство вокруг, хотели вечно и ярко жить, чего-то добиться, на что-то опереться. «Опереться»  не получилось. С «Добиться»  тоже оказалось не все так просто. И за жизнь зацепиться не удалось. Мне должно быть легче: Я ничего не хочу и ни к чему не стремлюсь. Меня все устраивает. Но легче ли мне жить? НЕТ.