Случай в Ялтинской налоговой инспекции

Александр Владимирович Клименко
Случай в Ялтинской налоговой инспекции.

Хочу вам сказать, что было время в этом тысячелетии, когда довелось мне служить старшим государственным налоговым инспектором отдела информационных процессов налогообложения в ГНИ (Государственная Налоговая Инспекция) г.Ялта. Шёл, кажется, 2006г.
На этот раз расскажу один случай, который мне кажется комичным, но до этого стоит сказать немного о действующих лицах.
Григорьева Наталья Михайловна – заместитель начальника ГНИ.
Аватов Джафер Шаипович – начальник отдела информационных процессов.
Ну, и я – это я.
Григорьева выше среднего роста, стройная, нестарая, симпатичная женщина умная, но одинокая. В свои не самые молодые годы она, конечно, познала друга жизни у себя дома. И таких друзей было несколько, но создать семью не удавалось: как только Наталья Михайловна осознавала, что молодому человеку интересна её должность и связанные с этим достоинства, а не личные её черты характера и женская привлекательность, которая присутствовала, то решительно расставалась с возлюбленным. Поэтому чаще в жизни была одинока. Занимая такой высокий пост в городе, эта женщина была с подчинёнными достаточно грубой, резкой и властной. Приветствовала институт скрытых осведомителей. Как она общается с начальством, мне не довелось узнать.
Начальник моего отдела под названием Джафер ниже среднего роста плешивый любит выпить, но до алкоголизма не скатился. В отношении с начальством подобострастен и трусоват. При этом подчинённым любит рассказать, как он геройствует в кабинете начальника. Но на самом деле он не в состоянии перечить и легко сдаёт свои позиции перед руководством. За это я его для себя называл слизняком. Такой он был какой-то аморфный, бесхребетный, занюханный.
Сам о себе могу сказать, что героем не являюсь, но иногда могу показать зубки. В налоговой не искал карьерного роста, хотя увеличению размера зарплаты всегда был рад. Но всю свою жизнь никогда не был в почёте у начальства, которое порой старалось от меня избавиться.
Не помню сейчас по какому поводу меня и Джафера вызвала Григорьева. Мы пришли. Я старался быть нарочито независимым, а Джафер ещё перед входом немного мандражировал. Григорьева любила «подготовить» подчинённых специально выдерживая их перед своей дверью. Так было и сейчас. Присесть было негде, поэтому минут десять-пятнадцать мы стояли в предбаннике и ждали. Наконец нас пред светлы очи.
Григорьева восседала за большим столом в удобном внушительном кресле. Мы остановились посреди кабинета. Начался разговор, который больше похож на допрос. Присесть нам не предложено, хотя разговор не короткий. Григорьева задавала вопросы сначала Аватову.
Стоять навытяжку мне надоело и я ушёл из центра кабинета к стене, удобно устроился на стуле.
И вот тут было самое интересное…
Все в кабинете понимали неординарность ситуации. Григорьева наблюдая улыбалась. Я тоже улыбнулся (а может быть мне так показалось). Но хуже всего было Джаферу Шаиповичу. Он стоял в центре передо мной и Григорьевой. Сесть без разрешения начальства он боялся, но стоять перед подчинённым навытяжку ему тоже было неловко. Бедный Джафер покраснел как морковка и торчал как тополь на Плющихе посреди комнаты. Когда Григорьева стала задавать вопросы мне, то ему приходилось поворачиваться в мою сторону и быстро возвращать свой взгляд к столу Григорьевой. Это было комично, но Аватов так и не придумал выход из щекотливого положения. А после этого случая стал меня люто ненавидеть.