Дневник одинокого кота 12

Наталия Яксанова
    Сегодня ясный день, но ясно не все.
    Каждый раз, встречая ее у дверей, я понимаю, что что-то не то. Мурчу. Она гладит меня и прижимает к себе. Снова плачет. Снова и снова. Я думал, мы избавились от этого. Чего не хватает этой женщине?
    Ложусь подле. Молчу и грею. Кладу лапки на ее холодные руки. Смотрю в глаза. Стараюсь передать так всю любовь, что во мне есть. Надеюсь, это видно. Надеюсь тоже, что ей тепло со мной. Такой я заботливый кот.
    Скажите, а что делаете вы, когда они плачут?

    Она спросила: "Что мне делать? Куда идти?" Я не ответил. Потому что не знаю.
    Она продолжила: "Я в смятении. На распутье. Кай, куда мне прикажешь идти? Устала уже что-то думать, чего-то решать. Кажется, Вселенная не слышит меня. Стало думаться, что все наладится, но мир вновь перевернулся с ног на голову. Считала - справлюсь. Может и справляюсь, на самом деле. Но внутри меня скребется кошка. Эти терзания душевные не объяснимы. Сомневаюсь во всем. Чтобы не сделала, какое бы решение не приняла, кого бы не любила. Сомневаюсь. Как быть?" "Да никак", - так и хочется сказать. Смотреть на вещи надо проще, а не расстраиваться из-за сломанной ручки. Но она так не сможет. Удивляет всегда одно: в самые тяжелые моменты, когда многие опускают руки, ждут помощи, она, словно воин, хватается за меч и в бой. Поднимет всех упавших, излечит раненых, воскресит мертвых (это я, конечно, в переносном смысле, но вы же поняли). Каждому бы по глотку ее храбрости. Но мелочь, какая-нибудь незначительная мелочь, пугает ее, угнетает, ломает. Объяснений нет. Странности женской души. Ей бы человека, который согреет, не осудит за слезы, останется рядом. Да кто же ее такую поймет? Бросается из крайности в крайность. То горы, говорит, сверну, то не хочу ничего, не буду. Наверное, Бог ошибся, создав ее человеком. Может лучше было бы жить рыбой в воде (воду она очень любит, хотя я не разделяю этот момент) или птицей летать по небу (я и птиц осуждаю. Представьте себе, лежу такой, отдыхаю на балконе, а эти уличные хулиганы - воробьи - соберутся группой на ветке тополя, что бьется в окно, и дразнят меня, шумят и смеются, мол толстый, холеный кот. Так что птица - примитив, если только это не индюшка или уточка в моем паштете). В любом случае, ей надо было скитаться по свету, не зная проблем любовных и терзаний души. Никто не съел сегодня да сам пообедал и жизнь удалась. Вот так ей надо.
     Но это, конечно, не всерьез. Люблю ее и буду рядом. Пусть никто не поймет больше. Знай, что мои лапы всегда будут греть твои холодные, лысые руки. И в рассказах кота, ты одна будешь главным героем. Пусть никто их не будет читать. Знай, читать буду я. Читать тебе перед сном, чтобы ты всегда знала, как я люблю тебя.
     Не судите строго кота. Он ничего не смыслит в человеческой жизни, но кое что знает о человеческой душе. Это мы еще обсудим. К этому мы еще вернемся.
     Любви вам, люди-человеки.


Вот вам кошачья лирика (куда же без нее):

В карусели долгих дней
Проходит пустота.
Она как зимняя метель,
Как темная зима.
Она стучится в мою дверь,
Заходит молча в дом,
Не слушая весны капель,
Садится в кресле том.
И ногу на ногу сложив,
Болтает взад вперед.
И руки на груди скрестив,
В тиши ночей поет.
Не трафь мне душу, Пустота,
Попробуй замолчать.
Я все равно с тобой одна
Прилягу рядом спать.
Тебя не попрошу о том,
Чтобы закрыла дверь.
И не покину этот дом.
Я не уйду, поверь.