Россия, монархия и кризис пророчеств

Тамара Кочнева
Россия, монархия и кризис пророчеств.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Сегодня в Российской Федерации среди верующих есть немало поборников «формального отношения» к пророчествам, решивших, что ни одно пророчество не может считаться таковым, по одной простой причине, ибо всё «в руках Божиих» и в зависимости от нашего «совместного покаяния» может быть отменено или скорректировано в любую минуту.
    В русскоязычном интернете на Православных форумах также есть не мало «вспыльчивых» людей, обоего пола и почти всех возрастов, которые желают, чтобы пророчества о Будущем были только «исключительно позитивными и благоухали магнолиями и розами», забывая, что наш мир, не очень приветливый мир. В теории и по теологии – да, все мы – братья и сёстры, а на практике – сегодня в Российской Федерации никто не может спокойно пройти по тёмной улице после полуночи, потому что закон и правопорядок, – пустые слова для некоторой части населения. «Вспыльчивые» верующие на Православных форумах, мечтая о всеобщем и коллективном покаянии, не хотят принять во внимание тот простой факт, что они живут в государстве, в котором среди бела дня можно увидеть бандитский налёт и самих бандитов. При этом сами они постараются побыстрее раствориться в толпе, и будут молчать, потому что у бандитов могут найтись друзья с битами, или нечистому на руку полицейскому могут не понравятся их слишком правдивые показания, или нанятый бандитами высококвалифицированный защитник-адвокат обольёт их в зале суда «грязью» при почти полном невмешательстве судьи-чиновника.
    Но это в реальной жизни, а в пророчествах о Будущем должна звучат одна лишь лепота:
    «Русь обновилась во святом Крещении, потому что восприняла тайну новой жизни […]».
    «Народ русский обновился исканием правды Божией, Духом евангельским проникалась жизнь семейная и общественная […]».
    «Русь всегда сознавала себя грешной и всегда возвышалась в святости […]» (цитаты из недавно опубликованных эстетствующими интеллектуалами апокрифов от юродивых Василия Блаженного и Михаила Клопского).
    Только те, из верующих, кто так думают, забывают об одном факте: пророчество произносится не ради утешения кого-либо или просто для пустых разговоров о светлом Будущем, через пророчество непосредственно открывается воля Божия – Божий Промысел.
    А теперь, что имеем в реальной действительности на Православных сайтах?
    Огромное количество самых разнообразных пророчеств, как правило, без указания на первоисточники, то есть провидец указан, а откуда взята цитата пророчества – нет.
    Но тут встаёт вопрос:
    Разве можно доверять информации размещённой в интернете неизвестно кем без ссылок на первоисточники, предварительно её не перепроверив?
    И это в период «трубы Пятого ангела» (с 2003 по 2019), когда наступило время пошлых, скептических, схоластических словопрений о достоверных предсказаниях, когда то и дело возникают «из воздуха» и обсуждаются «предсказания», которых раньше никто не видел и не слышал, когда денно и ночно пропагандируют свои «фантазии» последователи «Богородичного Центра», Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II», Братства «противников Глобализации и Экуменизма», Братства «Живой поток» и прочие примыкающие к ним группы. Ведь эти группы даже трудно назвать «консервативными», настолько далеко они ушли в своих «фантазиях», отвергая достоверные пророчества, а на их смену постоянно придумывая «фальшивки», дабы утвердиться в «собственной системе духовных координат»: Апостасийной и Удерживающей роли русской цивилизации, для которой необходимо «всемирное признание России через второй приход Святого Царя-Искупителя».
    Тот факт, что историческая судьба России таит в себе теологическую загадку, достаточно очевиден для каждого, кто хотя бы взглянет на географическую карту мира: в Российской планетарной огромности нельзя не видеть удивительного и исключительного феномена. Занимая центр земной суши, Россия (в её естественных исторических границах) соприкасается со всеми главными мировыми цивилизациями и постоянно частично вбирает их в себя. При этом Русская история развивается не «как у всех». Своей периодической внешней «катастрофичностью» она отличается от истории Европы (Запада), Средней и Ближней Азии (Юга), так и Китая (Востока). При этом все мировые катаклизмы прошлого касались Россию [Московское царство, Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация] в той или иной степени, и Россия никогда не оставалась в стороне от этих процессов, не обагрив себя кровью своих сынов и дочерей.
    Не останется Россия в стороне, выполняя функции «Удерживающего теперь», и на этот раз!!!
    Правда, она будет выполнять свою роль, согласно Промысла Божия, а не «мечтаний и фантазий» отдельных товарищей, что «всемирное признание России, возможно только, через второй приход Святого Царя-Искупителя».
    Впрочем «чего греха таить», как говорили наши прадеды, сегодня, эти «мечтания» весьма популярны в Российском обществе, ласкают слух верующих и оформились уже в целое направление в Московской Православной церкви.
    У «царебожников» (такое определение «новому направлению» дали священники Всеволод Чаплин и Даниил Сысоев) появился Свой мессия: «царь-искупитель Николай II», который поставлен ими в ранг, близкий ко Христу, также у них появился свой символ «Национальной идеи», который звучит так: «Верую, Господи, в Русское Православное Царское Самодержавие», свои вожди: бывший епископ Чукотский Диомид (Дзюбан), архимандрит из Боголюбовского монастыря Пётр (Кучер), епископ Сыктывкарский Питирим (Волочков), свои апологеты: публицисты различных православно-патриотических изданий и масса сочувствующих на различных православных форумах.

    Священник Даниил Сысоев пишет:
    «Царебожие отличается от почитания царской семьи, канонизированной в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей – как «мученики» и в 2000 году Московским Патриархатом – как «страстотерпцы».
    Один из видных проповедников культа, глава Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II» и редактор газеты «Жизнь вечная» Вадим Кузнецов, отмечал в 2001 году в одной из своих «бесед» – проповедей:
    «К сожалению, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя Николая Второго большая часть людей не понимает мистического смысла отречения императора. 
    Смысл в том, что Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления Соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых, а затем грехи наши, то есть последующих поколений россиян, Николай Второй объял своей искупительной жертвой […] 
    Он искупил не только грехи тех поколений, которые жили до него, начиная с 1613 года, но и все грехи вплоть до нашего поколения. Это явление подобно Иисусу Христу» […]».
 
    Действительно, для теологического обоснования своего символа «Царя-искупителя из Дома Романовых» в современных условиях Вадим Кузнецов, глава Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II», постоянно в своих «беседах» – статьях упоминает некое «пророчество иеромонаха Авеля», данное ещё императору Павлу I.

    [Историческая справка:
    В эмиграции бывший царский офицер Пётр Шабельский-Борк (1896-1952) написал небольшой литературно-исторический рассказ о монахе Авеле (в миру крестьянин Василий Васильев, 1757-1831) под названием «Вещий инок. Историческое сказание», который был приурочен к 100-ию смерти провидца и опубликован им под псевдонимом «Кирибеевич» в русскоязычном Духовно-нравственном православном журнале «Хлеб духовный» №5 за 1931 год в Харбине (Китай). В своём рассказе П.Н. Шабельский-Борк выступил не как историк, который пользуется мемуарами реальных исторических лиц, а как публицист, лёгкого исторического жанра, который поделился своими мыслями, которые пришли к нему в голову, через написанные им диалоги своих персонажей.
    В частности, он написал диалог между иеромонахом Авелем и императором Павлом I, приписав Авелю «пророчества» о хорошо известных событиях времён Александра I, Николая I, Александра II и Александра III.
    В конце диалога речь велась и о судьбе последнего императора из рода Романовых:
    «Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий […]».
    Как уже было сказано выше, рассказ был опубликован в 1931 году.
    Позже это литературно-историческое «сказание» вошло в книгу избранных рассказов П.Н. Шабельского-Борка «Павловский гобелен», которое было опубликовано мужем дочери Шабельского-Борка в 1955 году в Сан-Пауло, через три года после смерти писателя.
    В годы «Перестройки» (1986-1990) книга «Павловский гобелен» попадает в Россию и переводится на русский язык.
    Впервые о ней упоминает доктор исторических наук Э. Берзин в 1989 году, не используя конкретных цитат.
    В 1991 году «пророчества Авеля» без указания, что они взяты из литературного рассказа П.Н. Шабельского-Борка, были опубликованы Сергеем Фоминым в подборке «пророчеств о судьбах России» в журнале «Наш современник» (№ 9, 1991).
    В последующих сборниках С. Фомина «Россия перед вторым пришествием» (1993 год и последующие переиздания) указание на заимствование из рассказа «Вещий инок. Историческое сказание» появилось, однако ещё до этого в православной газете «Земщина» (№ 67, 1992) текст «пророчества Авеля» был литературно обработан и приобрёл следующий вид:
    «Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно».
    Затем этот дополненный вариант «пророчества» был опубликован в «Житии преподобного Авеля прорицателя» (1995 год) издания Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, а в следующие годы в целом ряде печатных и интернет-публикаций].

    «Пророческие слова», написанные П.Н. Шабельским-Борком [настоящий провидец иеромонах Авель (в миру крестьянин Василий Васильев)  не имеет к ним никакого отношения (см. статью «Иеромонах Авель, 1757-1831»)], активно и с большим удовольствием цитируют все современные «царебожники», которые считают, что для выполнения своей «Апостасийной и Удерживающей миссии» России просто необходим «второй приход Святого Царя-Искупителя»:
    «И на земле, и на небе нужен царь потому, что наступили «Последние времена». Не потому взыскуют Самодержавия, что это лучшая форма правления, а потому, что «близ есть, при дверех». Нам нужен Удерживающий в последние времена […]
    Да воскреснет Русь Святая молит вами святых Твоих, Господи, и да расточатся врази её вскоре, и от лица ея да бежат вси ненавидящии ю отныне, пред вторым славным пришествием Твоим […]
    Испроси нам у Господа поне на малое время наследника твоего в царя самодержавного […]
    Господи Боже наш даруй нам на последняя времена Царя Православного и Самодержавное Царство […]». 

    При этом, призывая сегодня вернуться к традициям XIX-го века, «царебожники» забывают:
    Во-первых, до 1917 года под «Удерживающим теперь» понималась царская или императорская власть, и когда богословские писатели XIX-го века писали о «Удерживающим теперь», они понимали не конкретного царя или императора, а царские – императорские институты власти, которые Москва – «третий Рим» исторически наследовала, от «первого» Рима через «второй Рим» – Константинополь.
    Во-вторых, в декабре 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в докладе на Епархиальном собрании Москвы отметил:
    «Для РПЦ искупительный подвиг существует только один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя – невозможно и неприемлемо».

    Впрочем, сейчас апологеты «Апостасийной и Удерживающей миссии» России через «второй приход Святого Царя-Искупителя» могут возразить:
    «Мы пишем свои статьи, что после В.В. Путина будет Царь Православный не на пустом месте, об этом нам говорили три провидца современности: во-первых, Николай Гурьянов, во-вторых, Иосиф Ватопедский, в-третьих, Иона Одесский».

    Однако так ли это на самом деле?

    Во-первых: рассмотрим статью «Старец Николай Гурьянов: «Помоги мне, Боже, крест свой донести»» (автор: духовная дочь старца Мария Дегтярёва, 24 августа 2013).
    «Отец Николай Гурьянов (24.05.1909 – 24.08.2002) не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу […]».

    Далее только отрывки из статьи, в которых непосредственно говорится о Царе и Царской власти:
    «Сокрушался старец: «Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье […]».
     «Ныне Церковь и Россия недугуют. Суть болезни, в том, что мы лишены сугубой укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника Божия, а через Него – подданным, на всю Россию […]».
    «Все причины наших бед – в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых и в попущении ритуального заклания изуверами древнего синедриона Царской Семьи, нераскаянность сердец в допущенном зле […]».
     «Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали […]»
    «А сейчас, все должны нести епитимию... Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя... И если бы не Крестные Муки Царской Семьи – кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской […]».
    «Нельзя думать, что Русь утеряла крепкую Веру в Бога по вине какого-то одного человека или группы людей, вина на всех общая, все и страдаем... Больше всего виновато в том было духовенство, священство, которое, забыв о Небесном, прилепилось к земле […]
    Они допустили мудрецам-безбожникам совершить беззаконие и над народом, и над Царем […]».
    «Без истинного покаяния нет истинного прославления. Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание […]».
    «Пока не произойдёт всеобщего покаяния, Бог Царя для России не даст […]».

    Так вот духовная дочь Мария Дегтярёва, которая провела со старцем последние 16 лет его жизни, утверждает, что старец Николай Гурьянов никогда не говорил, что в России скоро восстановится институт монархии, хотя очень много говорил о последней Венценосной Семье и Царе-Мученике Николае II.

    [Историческая справка:
    Примерно такая же, и даже более полная информация о старце размещена:
    «Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)», сост.: Г.П. Чинякова, М, журнал «Ковчег», 2009.
    «Любовь, ко Господу ведущая. Старец Николай Гурьянов», автор-составитель: Л.А. Ильюнина, 3-е изд, СПб., 2010.
    «Старец протоиерей Николай Гурьянов: Жизнеописание. Воспоминания. Письма», сост.: Л.А. Ильюнина, СПб., 2011].
    
    А высказывания старца Николая Гурьянова типа:
    ««Без истинного покаяния нет истинного прославления. Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание […]».
    «Пока не произойдёт всеобщего покаяния, Бог Царя для России не даст […]».
    Говорят о том, что пока не будет Всеобщего покаяния народа, института монархии в России не будет, а Всеобщего покаяния в России при современной системе управления и формирования государственной власти не будет, и незачем об этом мечтать.
    Фактически старец Николай Гурьянов ясно говорил: при современном духовном и нравственном состояние дел никакого восстановления монархии в России не будет.
*    *    *
    Во-вторых, теперь рассмотрим «пророчество» от старца Иосифа Ватопедского (1921-2009), на которое любят ссылаться апологеты из «царебожников»:
    «Будет попущение Божие, чтобы были  уничтожены  те, кто сеет эти соблазны, порнографию, наркоманию. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается Путина, он недолго будет. После него будет большое возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой такой всплеск Православия. А в России будет Царь Православный. Господь даст Своё благоволение, благодать так, как это было в начале в первые века. Когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится 3-4 десятилетия, потом быстро наступит диктатура антихриста. Вот эти ужасные события, которые мы должны пережить, пусть они нас не ужасают, потому что Господь своих покроет. Да, действительно, мы переживем трудности, голод, и даже гонение и многое такое, но Господь своих не оставит. И те, кто поставлен у власти должен понуждать своих подданных больше быть с Господом, больше в молитве пребывать, и  Господь своих покроет. То состояние, которое будет после того как пройдет чистка, будет большое возрождение».
    После данного текста обычно стоит в скобках (старец Иосиф Ватопедский), иногда указано: данное пророчество произнесено 26.10.2001 и было опубликовано при жизни старца на сайте «Вселенское православие. Святая гора Афон».

    [Историческая справка:
    Старец Иосиф (1921-2009) родился на острове Кипр в многодетной крестьянской семье. Начал своё служение в Пафосе – в городе на юго-западе Кипра. Будущий старец начал свой монашеский путь в шестнадцатилетнем возрасте. Его духовным отцом стал великий старец Иосиф Исихаст. Двенадцать лет находился молодой инок в послушании у отца Иосифа до блаженной кончины последнего в 1959 году.
    В 1980 году из-за конфликта с местным епископом отец Иосиф вместе с тремя учениками покинул Кипр и поселился на Святой Горе. С начало жил в Новом Скиту, затем в монастыре Кутлумуш.
    В 1989 году, по решению Священного Кинота Святой Горы Афон и с благословения Вселенского Патриарха, отцу Иосифу было поручено внешнее и внутреннее восстановление монастыря Ватопед – второго по чину среди афонских обителей, который в 1980-х годах находился в состоянии полного упадка.
    Старец Иосиф поставил игуменом монастыря своего близкого ученика Ефрема, а сам поселился в келии рядом с обителью и стал духовным наставником ватопедской братии. Трудами старца Иосифа и его духовных чад Ватопедская обитель была за короткий срок восстановлена из руин.
    Старец является автором по меньшей мере 14 книг].

    Теперь давайте ознакомимся полностью с беседой, которую старец Иосиф имел с журналистом П., и которая была опубликована в тот же день на сайте «Вселенское православие (Святая гора Афон)»:

    «И.: С радостью вас принимаем. С большим уважением и поклоном.
    П.: Спасибо, батюшка, что  приняли нас.  Сейчас в России время и нехорошее, с одной стороны, с другой стороны, и сложное.
    И.: Мы молимся, чтобы русский народ пришёл в то своё нормальное состояние, которое было до разрушения, потому что мы имеем общие корни и переживаем за положение народа русского.

    П.: Много скорбей, конечно. Наркомания повсеместно. Вырождение нации нашей.
    И.:  Сейчас такое состояние ухудшения – это общее состояние во всем мире. И как раз вот это состояние, именно вот этот предел после которого уже начинается гнев Божий. Как раз мы дошли до этого предела. И сейчас будет, что Господь по милости своей терпел, а сейчас уже будет по правде своей поступать, наказывать, потому, что пришло время этого сейчас.
    Будет война, войны, и мы будем испытывать большие трудности. Сейчас  международную власть захватили евреи, и цель их – искоренить христианство. Гнев Божий будет таков, что все тайные враги, которые создают это состояние, будут уничтожены. Специально для этого посылается гнев Божий, чтобы как-то их уничтожить. Но это не должно нас ужасать, потому что мы всегда должны иметь надежду на Бога. Потому что также страдали тысячи, миллионы мучеников, и также наши новомученики, и мы должны  быть готовы к этому, и не ужасаться. Терпение, молитва  и упование на промысл Божий должны быть. Будем молиться за возрождение христианства нашего после этой войны, после всего того, что нас ожидает, чтобы Господь действительно дал нам силы возродить все это. Но этот вред пережить надо.

    П.: И как быстро возродится Россия после такого?
    И.: Сейчас всё начинается, сейчас будет большой взрыв. После этого уже будет возрождение.

    П.: А вот иконы мироточат многие. У нас кровь идёт из иконы  Спасителя.
    И.: И здесь в Греции  тоже многие мироточат. Слышат, что Спаситель плачет, и Божья Матерь плачет, иконы плачут.

    П.: Привозят икону, там вот такой сгусток крови: бумажная икона и запах такой, представляете. Брали на исследование – это плазма.
    И.: Сейчас начало этих событий, тяжёлых событий, военных. Двигателем этого зла являются евреи. Их дьявол понуждает, чтобы начать это, чтобы уничтожить семя Православия в  Греции и в России. Это  будет для них главное препятствие к мировому господству. И они понудят турок все-таки прийти сюда в Грецию  начать свои действия, и Греция, хоть она и имеет правительство, на самом деле не имеет правительства, как такового. Она не имеет силы, и турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы,  чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдёт на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Возбудят и другие силы, такие как японцы и другие. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет сильно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать возрастанию роли Православия и такому воссоединению. Это будет время полного уничтожения ватиканского влияния до самого основания. Так повернется промысл Божий.

    П.: Конечно. Все предпосылки для этого есть, все эти события. Но и то, что идёт такое противостояние в СМИ. Что скажите о России? Вам нравится линия, которую начал вести новый президент России? А как долго продержит президент вот эту линию, хорошую он ведёт сейчас?
    И.: Будет попущение Божие, чтобы были  уничтожены  те, кто сеет эти соблазны, порнографию, наркоманию. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается Путина, не долго пробудет его время, и будет война сразу, и он недолго будет. Но после этой большой чистки будет большое возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой такой всплеск Православия. Господь даст Своё благоволение, благодать так, как это было в начале в первые века. Когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится 3-4 десятилетия, потом быстро наступит диктатура антихриста.
    Вот эти ужасные события, которые мы должны пережить, пусть они нас не ужасают, потому что Господь своих покроет. Да, действительно, мы переживем трудности, голод, и даже гонение и многое такое, но Господь своих не оставит. И те, кто поставлен у власти должен понуждать своих подданных больше быть с Господом, больше в молитве пребывать, и  Господь своих покроет. То состояние, которое будет после того как пройдет чистка, будет большое возрождение.
    Мы как пастыри должны удерживать как можно больше народу от греха, чтобы благодать Божья от нас не ушла. Чтобы были как можно ближе к Богу, к покаянию, и к молитве. Тогда Господь всегда с нами, какие бы  не трудные обстоятельства. Господь нас не оставит. Нужно, чтобы мы сами себя удерживали и народ свой держали».

    Как видим, на сайте «Вселенское православие (Святая гора Афон)» в беседе старца Иосифа Ватопедского ничего – нет о скором приходе Православного царя в России.
    Более того, старец утверждал: «Что касается Путина, не долго пробудет его время, и будет война сразу, и он недолго будет», в результате В.В. Путин «не долго» правит вот уже семнадцатый год.
    Правда, в книге «Старец Иосиф Ватопедский «Слова утешения: Беседы о духовной жизни и о монашестве», Богородице-Сергиева Пустынь, стр. 180, 2005», -- в которой также упоминается данная беседа, ничего – нет не только о скором приходе Православного царя, но ничего нет и о В.В. Путине.
    Но это уже совсем другая история.

    В-третьих, теперь что касается пророчества Ионы Одесского:
    ««В одной стране, которая меньше чем Россия, возникнут очень большие и серьёзные нестроения, будет очень большая война, будет очень-очень много крови. Будет это два года, после чего будет Русский Царь» – вот это его последние слова […]».

    [Историческая справка:
    Старец Иона Одесский (в миру Владимир Афанасьевич Игнатенко, 1925-2012) в 1979-ом пострижен в монашество. В 1993-ом становится игуменом, а в 1998-ом получает сан архимандрита. Ещё, будучи игуменом, Иона становится одним из духовников Свято-Успенского мужского монастыря в Одессе.
    В 2011-ом принял великую схиму (стал схиархимандритом).
    Как рассказывают, незадолго перед своей кончиной старец предсказывал:
    «Первая Пасха после начала смуты в Украине будет кровавой, вторая – голодной, третья – победной».
    Ему приписывают также слова:
    «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит» (Православный семейный альманах «Воскресная школа», выпуск №1 (3) 2013)].

    Теперь давайте ознакомимся полностью с беседой (видео) Константина Душенова с директором издательства «Благословение» Юрием Григорьевичем Самусенко, откуда пошло данное пророчество.
    Юрий Самусенко о пророчестве архимандрита Ионы Одесского:
    «Ю.С.: Господь, через тех, кто пророчествует, сообщает людям некую информацию. Я могу сразу рассказать, что я знаю от своего духовного отца. У нас духовником в семье был очень известный старец, архимандрит Иона (Игнатенко). Он подвизался в Одесском мужском монастыре, там, где митрополит Агафангел. Он очень известный, к нему приезжали... со всех точек и Украины, и Белоруссии, и России, и из Владивостока. К нему приходил навстречу Патриарх для того, чтобы переговорить тет-а-тет, у меня даже фотография есть, где они вместе фотографировались на встрече, были и другие известные люди.

    К.Д.: Патриарх... Вы имеете ввиду Пимена?
    Ю.С.: Патриарх Кирилл... Года четыре назад, когда он... будучи уже Патриархом посещал Одессу. В Одессе на территории этого монастыря есть резиденция Патриарха.

    К.Д.: А батюшка жив, Ваш духовник?
    Ю.С.: Батюшка почил. И вот, в связи с этим, я сейчас скажу, когда он почил, когда его многие спрашивали и я тоже спрашивал: батюшка, но, вот, третья мировая война, о которой мы все знаем, и которую с напряжением, глядя на то, что в мире происходит, и удивляясь долготерпению Божию... задаемся вопросом, а когда же это будет? Вот, кто нападет на Россию?
    «Да на Россию никто не нападет».
    «Ну, а на Соединенные штаты кто нападет?»
    «Никто не нападет».
    «Ну, а как же это будет, что это такая за война?»
    «Она начнется с небольшой страны, меньше, чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну, прольется много крови, и в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия, и Соединенные штаты, и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны».
    «А когда это будет, батюшка?»
    «Ну, вот я умру, – и через год начнется».
    Старец Иона почил в декабре 2012 года. Евромайдан начался в конце ноября в начале декабря 2013 […]».
    Такой же текст беседы опубликован на сайте «Православные старцы о Последних Временах», сообщение № 129.
    Как видим в беседе (видео) Константина Душенова с директором издательства «Благословение» Юрием Григорьевичем Самусенко нет ни слова: ни о двух годах войны, ни о Православном царе.

    Итак, в ходе расследования выяснилось, что ни старец Николай Гурьянов (1909-2002), ни старец Иосиф Ватопедский (1921-2009), ни старец Иона Одесский (1925-2012) ничего и никогда не говорили о скором приходе Православного царя в России.
*    *    *
ДТН.