31. Зиночка. Ушла замуж

Надежда Комарова 3
     На следующий день Зина не пошла на работу. Тоня сказала бригадиру, что у нее болит голова. Она сидела в комнате, смотрела в окно, как стаи птиц улетают на юг, грустно кричат, словно зовут за собою.Были бы крылья!

     К Тониному приходу сварила вермишель с маргарином, занесла кастрюльку в комнату, и тут же пришла Тоня, а за ней появился вчерашний обидчик. Зиночка испуганно смотрела на него и Тоня догадалась: это он.

     - Что вы сделали с Зиночкой? - строго спросила Тоня.

     - Успокойтесь, девушка. Я пришел извиниться  и предложить Зине выйти за меня замуж. Если она согласится, я познакомлю ее со своей мамой. Я ей все рассказал. Прости, Зина, что так получилось.

     Зиночка растеряно смотрела то на парня, то на Тоню и не могла вымолвить ни слова.

     Тоня тоже не знала, что сказать. Все молчали. А он подошел к Зиночке, взял ее на руки и понес, по пути захватив с вешалки ее пальто и, укрыв, как маленькую.

    Тоня, словно очнувшись, бросилась вслед:

    - Молодой человек, вы хоть скажите, как вас зовут?

     - Гена, - обернувшись на мгновение, ответил  и пошел вперед, неся на руках свою ношу, ни разу не поставив ее на ноги, не отдохнув, ничего не говоря и не спрашивая. Люди оглядывались, уступали дорогу,
 останавливались, глядя вслед, а он все нес и нес, - и только  перед домом своей мамы осторожно опустил.

    Высокая, статная женщина без единой сединки, со слегка обвисшими щеками, смотрела на Зиночку пронзительными светлыми глазами. Предложила вымыть руки и пригласила к столу.

   - Меня зовут Полина Ивановна. Мне сын все рассказал. Я его не оправдываю - он поступил нехорошо, но вчерашний вечер не вернешь и ничего не исправишь. Наш поселок маленький, все друг друга знают. Могу тебя заверить, что наша семья пользуется хорошей репутацией.

   Зиночка слушала и молчала, а Полина Ивановна рассказывала, какой у нее хороший, работящий сын, что помогает ей строить дом, потом будет строить для себя большой и просторный. Только надо жениться. В армии он уже отслужил, работает на шахте, зарабатывает хорошо.

     - Зина, ты согласна выйти замуж за моего сына?

     Зиночка смотрела на будущую свекровь и не знала, что ответить. Так сразу сказать "да" считала неприлично. И сказать "нет" тоже нельзя. Вдруг будет ребенок? Что она будет делать?

     - Зина, не стесняйся. Скажи одно слово.

     - Да, - произнесла невеста.

     - Ну вот и хорошо. Тогда прямо сегодня начинайте семейную жизнь. Зайдите в общежитие, заберите вещи и идите прямо домой. Я буду любить тебя, Зина, как дочь. У меня ведь один сын. А меня можешь называть мамой.

     В общежитии Тони не было. Она еще не пришла с калыма. Зиночка собрала свои пожитки, завязала в узелок. Взяла карандаш и бумагу, написала: "Тоня, я ушла замуж. До свидания. Зина."

    На улице с папиросой ее ждал Гена. Опустилась ночь. Холодный ветерок доносил из степи дурманящий запах увядшей травы, напоминая, что зима на пороге.                Продолжение.... "Новая семья"