От Луки гл. 22

Отто Римский
Праздники Пасхи приближались,
И думали Его схватить.
Народа сильно же боялись,
И не могли то совершить.

Вошёл в Иуду Сатана,
Но Богом был он предназначен.
Жадность души его видна,
И не случилось бы иначе.

Он к ним пришёл и говорил.
Тридцать серебряников  дали
Так  Божий Сын был оценим.
Знака Иуды ожидали!

День опресноков наступил,
И дни пасхального агнца.
Пётр с Иоанном находил,
Дом рокового торжества.

Спросили: «Где нам приготовить?»
«При самом входе вашем в город
Увидите несущего кувшин,
И следуйте домой за ним!

И скажете владельцу дома:
«Учитель говорит тебе,
Где есть одна из нужных комнат,
Чтоб Пасху приготовили себе?»

Укажет горницу он Мне,
Большую, светлую, с коврами.
Пасхальный праздник на Земле,
Прежде назначенных страданий!»

Они пошли, нашли; как было.
И час настал, и Он возлёг.
Что быть должно, то совершилось.
И чашу Он им преподнёс:

«Между собою разделите!»-
Хлеб с опресноков преломил,
Да не прельстит вас искуситель!-
Вознёс глаза, благодарил.
 
«Не буду пить Я от плода,
Доколе царство не придёт!»
Им хлеб преломленный подал.
«Ядите! Тело есть  Моё! »

Также и чашу приготовил;
Новый Завет давался Богом!
«Сия есть чаша Моей крови,
Что изливаема за многих!

Сие в Моё воспоминанье
Творите, не забыв в веках!
И вот рука, что вместе с вами.
Один из вас Меня предаст!

Хоть впрочем Божий Сын идёт
По Божьему предназначенью!
Но лучше б не родился тот,
Кто предаёт Меня за деньги!

И друг на друга посмотрели,
Кто бы  из них таким бы стал?
«Не я ли? – услыхать хотели.
Некто вопрос ему задал.

И вы со Мной в Моих напастях,
И как отец Мой завещал,
Вам завещаю Божье Царство,
И Я бы там вас подождал.

Симон! Симон! Дьявол просил,
Чтобы  вас сеял, как пшеницу,
Я о тебе Бога  молил,
Пётр отвечал: «Пойду в темницу,

Не пожалею своей жизни!»-
И на него взглянул Иисус:
«Не пропоёт ещё петух,
 Как отречёшься Меня трижды!

Когда вас посылал служить,
Имели, в чём ли недостаток?-
Никто не мог бы возразить,
Без ничего жили богато.

Теперь продайте всё, что есть!
Продав одежду, купи меч!
Должно исполнится на Мне!
«Причтён к злодеям!- написали,
И вот подходит Мне конец!»
- Господь, вот два меча !- сказали.

Пошёл к горе Елеонской.
За Ним его ученики.
Запели псалмы под горой,
И повелел молиться им.
             -------
И спор завёлся между ними,
Кто должен больше почитаться?
Он же сказал: «Цари земные
Большими могут называться.

А вы не так, и тот есть больший,
Кто меньшим будет называться,
И Я пришёл в мир этот тоже,
Дабы  служителем назваться!»

На бросок камня отошёл.
Колени преклонив, молился.
И Ангел с Неба снизошёл,
И Божьим Духом укрепился!

И был в боренье сам с собой.
Отцу прилежно Сын молился.
«О. если б чашу ты пронёс!»
Кровавый пот с чела струился!

Вернулся Он к ученикам.
Нашёл их спящих от печали.
И упрекнул Он их, сказав:
«Молитесь; в искушение б не впали!»

Когда ещё Он говорил,
Народ подходит, и Иуда
Шёл во главе всех впереди.
Дал знак: «Его я поцелую!»
         
Иисус воскликнул; «Ты, Иуда!
Что ж целованьем предаёшь?!
И Сын тобою предан будет,
И с ними ты Меня возьмёшь!»

Видя, к чему дело идёт,
Бывшие с ним его спросили:
«Извлечь ли нам мечи, Господь?
И один раба поразил  им,
Ухо служителю отсёк!

Иисус сказал: «Оставь, довольно!
Коснувшись, ухо исцелил.
«Мечи в ваших руках и колья!
Как на разбойника пришли!

Каждого дня  бывал Я в храме,
И рук вы там не поднимали.
Но время тьмы теперь настало,
И вы под руки Меня взяли!»

К первосвященнику вели,
И Пётр за Ним шёл издали.
А во дворе сел у костра.
К Нему служанка подошла.

«И этот, кажется, был с Ним?»-
В него всмотревшись, говорила.
«О ком, не знаю говоришь?»-
И от Него Пётр открестился.

Потом другой его увидел:
«Да ты из них, то сразу видно!»
И Пётр ответил ему: «Нет!»
Сомнение внушал ответ.

« Галилеянин,  с того края!
И точно, этот же был  с ними!»
Петр отвечал: «Его не знаю!
О ком ты это говоришь?»

Он обернулся на Петра,
И вспомнил Пётр слова  Иисуса.
«Петух ещё не воспевал,
Как Его трижды отрекуся!»

И вышел вон! Крики раздались!
Люди, державшие Иисуса,
Над Ним ругались, издевались,
Но в страхе Пётр оставил друга!

И по ланитам ударяли.
Над Ним смеялись: «Прореки!
Скажи нам, кто тебя ударил?»-
И были их слова горьки!

День наступал. Вожди  народа
Ввели Его в синедрион.
«Ты ли Христос?» - спросили громко.
- Кто же поверит?- сказал Он.

Или отпустите Меня?
Сын сядет одесную Бога!
- Ты Божий Сын?! Вы говорите - Я.
Он богохульствует премного!