Отречение

Вадим Данилевский
1 апреля В. В. Путин подписал указ о своей отставке с поста президента России и обратился с телеобращением к согражданам России. Текст обращения приводится ниже.

Дорогие россияне!

Дорогие друзья! Дорогие мои!

Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам как президент России.

Я много раз слышал: "Путин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст". Это – вранье. Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг. Что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. И так же мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы – в 2018 году.

И все же я принял другое решение. Я ухожу. Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать.

В условиях информационных вбросов компромата и сфабрикованных Западом разоблачительных материалов, а также в связи с тяжелым экономическим положением в стране и неспособностью правительства справиться с возникшим кризисом, я и мое правительство не вправе дальше злоупотреблять доверием народа.

Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми – умными, сильными, энергичными – людьми. А мы – те, кто стоит у власти уже многие годы, – мы должны уйти.

Мы продолжаем традицию, начатую моим предшественником и совершаем  важнейший акт цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного президента России другому.

В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал указ и о смещении правительства, возглавляемого Дмитрием Анатолиевичем Медведевым и назначении на должность Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу, который в течение трех месяцев, в соответствии с Конституцией, будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы президента.

В беседе со мной Сергей Кужугетович выразил пожелание, чтобы в состав нового правительства в качестве первых заместителей Председателя Правительства вошли: Геннадий Андреевич Зюганов, Сергей Юрьевич Глазьев и Оксана Генриховна Дмитриева.

Хочу пожелать им успеха на трудном пути возрождения России.
 
Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы! Вы заслужили счастье. Вы заслужили счастье и спокойствие.

01.04.16