С Первым Апреля, или Не проходите мимо!

Ирина Верехтина
Из цикла "ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ", маршрут №12

Сегодня прогуляемся... по рекламе. Она на каждом углу, и мы привыкли к ней, и знаем, ЧТО ОНА ТАКОЕ. И привычно не верим, вспоминая известное забористо-крылатое выражение «на заборе тоже написано…». Проходим-проезжаем мимо…

Я не прошла мимо, я никогда не пройду - шею сверну, оборачиваясь…. И мне повезло – такой рекламы нагляделась-начиталась, аж диафрагму свело от смеха… Это чуть выше того места, где должен быть живот. Представляете, на ежегодной добровольно-принудительной диспансеризации врач,взглянув на снимок УЗИ, радостно объявил мне: «А вы знаете... у вас диафрагма смещена, но это ничего».

«Зачем тогда сказал, не мог промолчать?» – привычно огрызнулась я и привычно послала его к чертям, про себя, но он прочитал по глазам и ухмыльнулся… У меня сложные отношения с врачами: со мной они в безуспешном поиске… Но каждый раз, когда эта чертова диафрагма заходится от смеха, я вспоминаю говорливого "узиста" и думаю – не от смеха ли она сместилась…

Итак, сегодня у нас в гостях московская реклама.

В АВТОБУСЕ в кабине у водителя висит вымпел, на нем призыв: «Просим вас не пить во дворах и на детских площадках!». Прочитала и подумала – а про подъезды написать – забыли, или на вымпеле просто не хватило места, или… или в подъездах всё-таки – можно?

ТАМ ЖЕ – «Начни день с хорошего дела – сообщи о проблеме» (и ниже – телефон, по которому и предлагается начинать хорошее дело). Прочитала и подумала – разве это хорошее дело – начинать свой день с проблемы?

В ВАГОНЕ МЕТРО – «Курительные смеси СПАЙС – это такие же наркотики! Привыкание к ним наступает после первого приёма». Подтекст, что называется, очевиден: покупайте наши курительные смеси! Это те же наркотики, только дешевле и не в пример доступнее. Качество гарантировано – после первого раза ничего другого курить вам уже не захочется…
Вот здорово... Хотели-то - предупредить,предостеречь, а получилась типа реклама.

НА ОБЛОЖКЕ ЖУРНАЛА – «Нам мясо строить и жить помогает». Иду мимо киоска, читаю… и дальше пою уже по памяти: «… Оно как песня зовёт и ведёт, и тот, кто с мясом по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт!». Весело.

РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ – «Это всё весна!» Ниже - «Дикая распродажа». Ещё ниже – «Охота началась! Дети, в сад!» Под этим, в скобках – «В ТРЦ целый этаж детской анимации»
Кто не понял – это реклама распродажи в торгово-развлекательном центре… Слово-то какое… странное. Покупки и развлечения –  вещи совершенно разные, и совмещать их как-то не по мне…

РЕКЛАМА В КАФЕ – «Наши напитки холодны, как сердце твоей бывшей (10 градусов)». Реклама потрясает, уточнение про градусы умиляет. Пить "сердце чьей-то бывшей" как-то не хочется…

НАПИСАНО НА МАРШРУТНОМ ТАКСИ – «Три по цене одного». Дальше я не успела прочитать – такси проехало слишком быстро. Но обрадоваться успела. И на минутку поверить в чудо: три пассажира по цене одного! Вот это да-ааа…