С другой фамилией

Сергей Бальсин
В третий класс меня отправили учится к бабушке, в посёлок. Так уж случилось.
  Поселковая школа была настолько маленькая, что в одном кабинете сидели сразу два класса, второй и третий, а учительница была одна.
- Вот дети, это Сережа Доронин,- сказала учительница,- Будет теперь учиться у нас.
И все два класса, все десять человек,с любопытством меня разглядывали.
- Я не Доронин,а Бальсин,- возмутился я страшной несправедливости.
- Тут написано Доронин,-  сказала учитель, заглянув в журнал,- Ну садись, потом разберёмся.
Я поверил и сел, но разбираться ни кто не стал, так я остался на год Дорониным.
Виной всему была моя бабуля, ветеран - орденоносец, отважный командир зенитного расчёта настоящего бронепоезда, человек несгибаемого характера и огромного авторитета, при всем этом ещё и заведующая поселковой баней. Когда она привела меня в школу, то просто сообщила, что я её  внук и что я  буду тут учится, а если будут возражения, то мыться будете в речке, а гулять ночами, короткими перебежками.  И дабы не перепутали, не дай бог,с другим чьим то  внуком, директор меня и пометила бабулиной фамилией,что бы все сразу знали - чей.
Даже в пионеры принимали формально не меня,а мальчика Серёжу Доронина. Но не все поняли этот тонкий бюрократический маневр поселкового директора.
Учительница моя, педагог вторых и третьих классов, например, по молодости и неопытности, поставила мне как то тройку, да ещё и в дневник, за что потом имела в бане тазик с дыркой,вешалку у входа на скозняке и серьёзный, долгий разговор о добре и зле в парной, на верхней полке с отважной зенитчицей. Итогом такого семинара о пользе сочувствия детям, были мои сплошные пятерки по всем предметам в изобилии.
Так и прошёл мой учебный год, под чужой фамилией и с чужими оценками.
 Мама моя, не вдаваясь в тонкости происхождения такого странного факта, очень гордилась этими пятерками и горячо доказывала директору родной городской школы, куда меня через год вернули обратно, что не важно, что в документах у мальчика везде разные фамилии, главное что брали хорошиста, а возвращают отличника. Директор согласился, что это аргумент, но попросил вернуть мне первоначальную, городскую фамилию. По его мнению, для смены фамилии, одних пятерок маловато как-то. На том и порешили.
Так я стал опять Бальсиным и хорошистом.
Вот. Такая история.
Теперь иногда на вопрос : " Как ваша фамилия?" , отвечаю - Доронин, и жду, вдруг пятерку поставят...и с теплом вспоминаю свою бабулю.