Случайные несовпадения

Серафима Лежнева Голицына
   Картинка из интернета.


   Эта дружба началась со случайных совпадений, ими и закончилась.

   Телефонный номер моего друга заканчивался цифрой 52, в своей жизни я дважды подолгу жила в квартирах под этим номером. Номер моего теперешнего дома соответствовал его возрасту, когда мы познакомились. Число и месяц моего рождения - дата его свадьбы много лет назад.
   - Ты родилась в день моей свадьбы, - пошутил как-то он.
   - Это ты женился в день моего рождения, - поправила его я.
   Первый Новый год в нашей дружбе мы встречали в разных странах. После новогодней ночи поместили новые фотографии на сайте "В контакте". В Новый год, не сговариваясь, оделись одинаково: голубая футболка с маленькой эмблемой слева на груди, надетая поверх другой, с длинным рукавом. 
   Во время нашей дружбы я не раз случайно выруливала на него в самых разных местах.
   Однажды зашла в магазин "Пятёрочка" купить что-нибудь к чаю, а магазин этот находился далеко, как от моего дома, так и от дома, в котором он в то время жил. В универсаме было много касс, я заняла очередь в одну из них, за мной занял очередь он.
   Под следующий Новый год, 30 декабря, у матери моего друга случайно оказались лишние билеты на спектакль, он пригласил меня пойти с ним, его мама передала нам билеты у входа в театр. После знакомства с матерью друга я спросила, зная, что он рос без отца:
   - Как складывались твои отношения с отцом после развода родителей?
   - В последний раз я видел отца, когда мне было 9 лет.
   Уже через несколько дней он делился со мной радостью по телефону:
   - Меня разыскал на сайте мой брат, о существовании которого я не знал. Теперь у меня снова есть отец, и ещё взрослые сводные братья и сестра. Мы с ними общались в скайпе, скоро еду в Германию, чтобы повидаться с ними.
   Мой друг бывал очень вспыльчивым, и не только со мной. Мог обидеть ни с того, ни с сего, потом извинялся, или не извинялся.
   После ссоры с ним частенько нельзя было вспомнить, что послужило поводом для неё. Резкие и непредсказуемые перепады его настроения делали дружбу с ним всё более трудной.
   Мы уже общались только по телефону, но у обоих ещё оставалась привычка делиться друг с другом новостями. Он в очередной раз рявкнул на меня, и я нажала на красную кнопку телефона. Последовали его звонки, СМС-ки, на которые я не отвечала. Не хотелось мириться, чтобы через пару дней поссориться снова. Но мы помирились, хотя и не сразу.
   Это было в марте, а летом наш общий друг попал в беду. Я помогла тому парнишке, но ему нужно было встретиться по делу со своим лучшим другом, героем этого рассказа. Между ними возник конфликт, не поддающийся объяснению. Я написала СМС своему другу, оно было не первым по этому поводу. Сообщение не дошло до адресата, о чём я прочла в окошечке телефона. В тот день моя симкарта была заблокирован им, как и мои страницы в соцсетях.
   Через несколько месяцев от бывшего друга пришла СМС-ка: "У тебя всё в порядке?"
   Я болела, его беспокойство обо мне было вполне уместным. Но он не стал бы писать после того, как разорвал со мной отношения так решительно и без объяснения причин. Сообщения с этим текстом приходили от него ежедневно, их видела не только я.
   Я звонила операторам телефонной связи, никто не мог объяснить, почему приходят сообщения от его имени с одним и тем же текстом, хотя он, я знала точно, их не писал. Советовали сменить симкарту, но тогда слишком много людей не смогли бы со мной связаться.
   Общая знакомая переслала на сайте моему бывшему другу сообщение, в котором я объяснила, что происходит, и спросила, не знает ли он причины. Его ответ пришёл тем же путём: "Ты безумна! Я ничего не писал! Твой номер телефона давно удалён из моих контактов!" Я болела не безумием. Последствия травмы в аварии. Голова не пострадала. Несчастный случай - всегда случайность. Но в тот день, когда со мной произошло несчастье, он так сильно обидел меня, что я бежала домой, почти ничего не видя от слёз. А тут, не снижая скорости, из-за угла выскочила машина...
   Закончился год, загадочные СМС-ки перестали приходить, и я узнала "мистическую" причину вопроса, приходившего от него с СМС-кой каждый день.
   "У тебя всё в порядке?", - написала я ему прошлым летом. Помните, моё последнее сообщение не дошло до него? Автомат телефонной связи пытался снова и снова доставить ему моё сообщение, и оно, не дойдя до него, возвращалось ко мне от его имени. Текст моего сообщения хранился в архиве оператора телефонной связи, о чём мне поведали уже в конце года, когда я снова позвонила туда.
   Как мог телефон "беспокоиться" обо мне от его имени? Может быть, его душа беспокоилась обо мне? Это была последняя случайность в отношениях с тем человеком. Так закончилась эта мистическая история.
   

30.03.2016.14:23.