Золотая рыбка

Гелена Женичковская
Маша задумчиво теребила свою косичку. Косичка уже порядком растрепалась, из нее выбились рыжие пряди и теперь торчали во все стороны.
-Классная прическа, - оценил Валерка. – Так и ходи.
-Что? – Маша удивленно посмотрела на приятеля.
-Прическа, говорю, - Валерка показал на косичку, которая теперь была больше похожа на свалявшуюся шерсть какого-то неизвестного, но очень длинношерстного зверя.
Маша скосила глаза на косичку и оценила размеры ущерба.
-Ого! – размеры ущерба ее удивили. Она содрала резинку, болтающуюся на кончике косы, кое-как пригладила растрепанные волосы и попыталась восстановить косичку в том виде, в каком она была после маминых рук. Не получилось. Маша ощупала вторую косичку, целую, и сделала еще одну попытку заплести пострадавшую. Снова не получилось. Все-таки в пять лет еще трудно справляться с собственными косами. Взрослый шестилетний Валерка наотрез отказался помогать, заявив, что плести косы – не мужское занятие.
Потеряв терпение, Маша сделала «хвост», просто зацепив его резинкой. Теперь над одним ухом у нее болтался хвостик, а над другим – косичка. Валерка так и покатился со смеху.
-Подожди, подожди, - грозно сказала Маша. – Вот скажу тебе, кто я, сразу смеяться перестанешь.
-Ну, и кто же? – снисходительно поинтересовался Валерка, все еще посмеиваясь.
-Золотая рыбка! – выпалила Маша.
-Кто-о? Тоже мне, рыбка! А это твой хвост? – он невежливо дернул Машу за новенький рыжий хвостик. – А жабры где?
-Дурак, - надулась Маша. – Это мама сказала, что я золотая рыбка. Значит, я могу желания выполнять, вот!
-Уже не прыгскока? – хихикнул Валерка. – Мама передумала?
-Я сама не хочу прыгскокой, - призналась Маша. – Столько проблем…
-А золотой рыбкой хочешь?
-Рыбкой хочу. Буду желания исполнять. Вот какое у тебя желание? Скажи, а я исполню.
Вообще-то Машу грызли сомнения: мало ли что запросит хитрый Валерка. Вдруг мороженое? Но потом она вспомнила, что дома в копилке у нее собралось немножко денег из тех, что ей великодушно дарил старший брат Павлик. На мороженое хватит, - решила Маша.
-Ну, придумал?
Валерка горящими глазами смотрел на подружку и напряженно думал. Не то чтобы он верил, что Маша вдруг стала золотой рыбкой, которая исполняет желания. Все-таки он не малявка какая-нибудь, а взрослый умный человек. Очень уж хотелось доказать этой фантазерке, что никакая она не золотая рыбка, все врет и зазнается. Но где-то в глубине суровой Валеркиной души шевелилось сомнение: а вдруг? Ведь от этой Маши всего можно ожидать! Сомнение поерзало, устраиваясь в душе поудобнее, и, наконец, утвердилось прочно. И Валерка выпалил:
-Хочу запулять мячом в окно бабы Коли, и чтобы она не ругалась!
Маша остолбенела. Это была катастрофа.
Соседская старуха с удивительным именем Николь Харитоновна, которую за глаза весь двор называл бабой Колей, была сущим адом. Она жила на первом этаже и изводила всех детей двора - за шумные игры, громкий смех, а уж мяч был вообще под запретом: баба Коля смертельно боялась, что он попадет в ее окно. Репрессии ожидали провинившихся нешуточные: выговор на месте, жалобы родителям, угрозы заявить в полицию. Поэтому с бабой Колей ребята старались не связываться и играли в другом конце двора.
И вот теперь Маша должна была выполнить это ужасное желание Валерки!
-Ну что, золотая рыбка? Слабо? – усмехнулся Валерка, увидев, с каким ужасом смотрит на него Маша.
Но рыбка уже взяла себя в руки и задрала курносый нос.
-Ничего не слабо. Просто надо подумать, – и ушла домой.
Дома Маша уселась на подоконник и задумалась. Что должно произойти, чтобы баба Коля не ругалась из-за мяча в окно? После некоторых размышлений она пришла к выводу, что ругаться баба Коля не будет только в одном случае: если сама захочет, чтобы мяч угодил в окно. От такой мысли Маша даже головой затрясла. Косичка и хвостик заметались из стороны в сторону и защелкали по щекам. Это рыбку немножко развлекло и заставило посмотреть на мир веселее. Солнце за окном блеснуло золотым лучиком.
Маша вспомнила, что Павлик рассказывал ей, как двое чудаков пилили чугунные гири, думая, что у них внутри золото. «Пилите, Шура, пилите, - уговаривал один другого, - они внутри золотые». Вспомнив смешную историю, Маша рассмеялась, но вдруг замерла. Конечно! Это же выход! Баба Коля никогда не откажется от такого!
Маша пулей вылетела во двор и бросилась к Валерке. Валерка хмуро слонялся по детской площадке, ругая себя за идиотское желание, из-за которого теперь должен скучать в одиночестве. Увидев Машу, он понял, что скучать больше не придется.
-Ты можешь мяч сдуть, а потом снова накачать? – выпалила золотая рыбка.
-А… да, - ошарашено ответил Валерка.
-Давай! – скомандовала Маша.
В рекордные сроки мяч был сдут, и Маша через отверстие самоотверженно напихала в него все свои богатства: бусинки, горстку бисера, две маленьких блестящих пуговки, еще какую-то мелкую драгоценную дребедень. Валерка ничего не понимал, но по приказу золотой рыбки снова накачал мяч, который теперь погромыхивал не хуже детской погремушки.
Маша оставила друга с мячом в укромном месте и, собравшись с духом, отправилась прямо в пасть льва.
С трудом дотянувшись до звонка, она приплясывала от нетерпения, ожидая, пока медленная баба Коля откроет дверь. Наконец суровые глаза старухи мрачно уставились на бедную золотую рыбку.
-Здравствуйте, Николь Харитоновна, - робко проговорила Маша. – А я за хлебушком иду, может, и вам надо? Я принесу, а то вам трудно…
Баба Коля недоверчиво посмотрела на рыжую растрепу.
-Ну принеси, - неуверенно согласилась старуха, - подожди, деньги дам.
Она зашаркала в комнату, а Маша пока набиралась храбрости.
-Вот, возьми один круглый серый. Здесь без сдачи.
Маша зажала в кулаке деньги и оживленно сообщила:
-А вы знаете, Валерка из двадцать седьмой квартиры сегодня клад нашел!
-Как это? – поразилась баба Коля.
-Настоящий! Там бусы всякие драгоценные, много!
-Где нашел? – с сомнением спросила бабка.
-Не знаю, - пожала плечами Маша, - не говорит. А только, - она заговорщицки понизила голос, - я видела, куда он его спрятал! Он свой футбольный мяч сдул, туда все запихал, а потом снова надул!
-Что ты говоришь? – задумалась баба Коля, но быстро спохватилась. – Ну, ты иди, иди за хлебом. Хорошая девочка.
Маша была потрясена: впервые баба Коля назвала ее хорошей девочкой. Ей даже стало как-то неудобно обманывать старуху, но она тут же взяла себя в руки – слово золотой рыбки священно.
Выскочив во двор, она велела ожидавшему ее за углом Валерке:
-Я бегу за хлебом, а ты под окнами бабы Коли мячом постучи.
-Ты что! – возмутился Валерка. – Убьет же, если под окнами стучать буду!
-Не убьет. Хотел запулять мяч – слушайся.
Маша убежала в магазин, благо, тот располагался прямо в их доме, а Валерка нерешительно направился к бабы-Колиным окнам. К его ужасу, баба Коля сидела у открытого окна и зорко что-то высматривала. Сердце Валерки сжалось: стучать мячом прямо на глазах бабы Коли – это надо обладать неслыханным мужеством. Но Маша велела… Валерка сжал зубы, зажмурился и нерешительно стукнул мячом об асфальт. Внутри загремели Машины драгоценности. Когда Валерка рискнул открыть глаза, баба Коля в упор смотрела на него. Сердце упало, голова сама собой вжалась в плечи. Но, вопреки ожиданиям, смотрела баба Коля вовсе не сердито, а как-то очень даже доброжелательно. Валерка ожил и снова стукнул мячом. Не может быть! Баба Коля улыбалась и махала рукой, явно показывая на свое окно: кидай, мол, сюда! «Машка! – ахнул про себя Валерка. – Золотая рыбка!»
Уже ни в чем не сомневаясь, он размахнулся и точным броском запустил мяч в окно. Баба Коля совершила изумительный по красоте пируэт и, чуть не вывалившись из окна, схватила мяч. Поощрительно улыбнувшись ошалевшему Валерке, она вместе с мячом скрылась в комнате.
Маша, наблюдавшая эту сцену с безопасного расстояния, гордо подошла к Валерке, прижимая к животу купленный хлеб.
-Ну что? Поверил?
-Обалдеть… Слушай, а мяч?
И Маша отправилась относить хлеб и вызволять мяч.
Баба Коля встретила ее уже не так ласково. Взяла хлеб и пошлепала в комнату.
-Ба… Николь Харитоновна, Валерка мяч просит…
Из недр квартиры вылетел, рассыпая по полу бусинки, сдутый мяч и раздался сварливый голос бабы Коли:
-И пусть под окнами не стучит, так и передай.
-Опять накачивать, - недовольно проворчал Валерка, крутя в руках резиновую тряпочку.
-Зато желание я выполнила!
-Слушай, а давай еще! – азартно предложил Валерка.
-Чур, я больше не золотая рыбка, - поспешно сказала Маша.
-А кто?
Маша задумалась. Из окна доносилась музыка из «Лебединого озера».
-Балериной буду, - решила она. – Завтра приходи на концерт. Нет, завтра буду репетировать, приходи послезавтра.
И, вильнув золотым хвостиком над ухом, рыбка умчалась домой.