Время открытий и чуд

Ольга Сокова
6 апреля 2013г., в Воронеже, умер мой друг, заслуженный актер, Алексей Алексеевич Магдалинин. 
Я вышла из дома, забыв сделать кучу важных дел, вдруг ставшими под лучами солнца вполне отлагаемыми. И направилась по направлению к горпарку. Около «Калитки Магдалинина»- проёма в ограде перед асфальтовой дорожкой, удобство открытия которого доказал актер директору парка, наблюдалось столпотворение. Солидный, усатый пожилач пытался разминуться с детской коляской и женщиной. Все крутились вокруг лужи, решившей соединить руки обрезанных кусков забора. Парк тоже был полон неслучайностей. Навстречу шёл поэт Геннадий Попов, искренне сожалеющий об ушедшем друге. Весна, природа несла  образ Алексея Алексеевича, с какой-то удивительной радостью, повторяя мои воспоминания о наших совместных прогулках. Вот здесь, на 2-ой Пушкарной,  он рассказал мне смешную историю о празднике улицы, когда его друг, артист, должен был вылезти на «сцену» из-под куста, но его, приняв за пьяного,  поймал и отчитал настоящий милиционер. А на ул.Панчука мы вместе удивлялись изобретательству странного старика, украсившего свой дом консервными банками. Сейчас дом приобрел обычный вид, родственники фантазера навели порядок. Но лужи креативно улыбались, отражая солнечность моего друга, и ощущалось: всё, что было- не ушло, а продолжает жить, твориться в каждом явлении, впитав в себя его образ. Незаметно я совершила круг по городу и оказалась на берегу речки напротив ТЭЦ. Прошлой весной мой друг нарвал здесь вербных веточек , но потерял очки, купленные в Италии. Мы их потом долго искали, но дорогая вещь, видно, кому-то приглянулась. В последний год актеру не сильно везло: за границей украли портфель с документами, и в связи с потерей им собственного тела, этот случай и исчезновение очков начали мне казаться символическими. И всё же, в то вербное воскресенье он сфотографировал мужской монастырь, выбрав интересный ракурс, да так, что мне захотелось поскорей выйти с этюдником.
Перепрыгивая через рытвинки, я остановилась около вербы, глядя в застывшую реку. Начал накрапывать дождь. Унылые водяные круги почему-то напомнили мне об одиночестве. Неужели и правда «с концами»? Исчезает человек и нет его? И никогда он не появится рядом. Может, мой оптимизм, рожденный под солнечными лучами фантазия, плод воображения? Стоит ли цепляться за прошлое, мечтать написать книгу об уже прошедших событиях, утешаясь одними воспоминаниями? Не лучше ли побыстрей очистить сознание для новых целей, эмоций, радостей? И всё же для чего-то прошлое было! И вдруг неожиданно я для себя обнаруживаю, что дух моего друга рядом и со мной снова происходят чудесные события. «… Сотрите пожалуйста нити событий, событий, где пытку придумывал критик, разгадывал плут, где млел от любви паралитик, а время взрывалось открытий мильоном и чуд!»- пела  я, имея ввиду моё общение с Магдалининым, ещё в конце 90-х. Я чувствовала эти свершившиеся и ещё несвершенные чуда. Это постоянное ощущение его присутствия в моих делах даже вне нашего общения. Всё во мне пропитано им, этой губкой солнечности на всю жизнь, а может, и после неё. И это новое качество не придумка, а чудо изменения. Я безусловно другая с этой порцией солнца на лице, с этой творческой лёгкостью в душе. «Я от Вас становлюсь здоровей, веселее и даже круглей»- писала я, словно мысленно преображаясь в его, похожую на шарик, фигурку. Падая на подстеленное им сено в трудных ситуациях. Падая и хохоча, ловя жонглером минуты, словно мячики. Хохоча, потому, что ничто в жизни не тяжело, когда ты в таком состоянии.
Однажды я закрыла глаза и  задала себе вопрос: где находится душа Алексея Алексеевича? Сразу возник образ Пушкина и я поняла: где хотел мой друг, там и оказался. Общается с поэтами его душа, ведь желания сохраняются там, за пределом жизни, который мы, может быть,  ошибочно , считаем пределом.
Ольга Сокова  1.04.16.