Из записной книжки Игорь

Юлия Баяндина
-Эх, ранняя в этом году весна!
-Да уж – глянь, как всё разнесло!
-Ну, по мне, так всё лучше, чем зима и слякоть. Кстати, а куда девался Игорян – что-то давно его не видно?
-Да-спился он, ты, что,  не знаешь?!
                –1–
Я родился в самой справедливой стране, когда-либо существовавшей на свете – так меня учили в школе, так говорили по телевизору и радио,  так писали в газетах.
В  школе я был и октябрёнком и пионером и, в старших классах – комсомольцем. А значит, мы собирали макулатуру, металлолом, помогали ветеранам и просто старикам. А также – хулиганили – дрались, курили, таскали девчонок за косички, оставаясь во всём остальном обычными мальчишками. Так было в школе.
А после началась уже жизнь.  Взрослая жизнь, после.
Я никогда не был романтиком и не грезил о парусах, что надуваются ветрами странствий, не мечтал я и о полётах в пространстве и времени. Я был самым обычным человеком – самым обыкновенным. И жил. Сначала работал водителем  автобуса в нашем маленьком заштатном городке, а потом таксистом.  Я крепко стоял на земле, и мечтал о реальном и понятном, поэтому все мои мечты всегда сбывались. И  я, наверное, был счастлив, хотя никогда об этом и не думал.
……..Я женился и жил в  доме деда с  женой и мамой, и довольно   быстро построил рядышком маленький домишко, чтобы вести хозяйство  своим домом, самостоятельно. Потом у нас родился сын.
Я мастерил ему игрушки – вырезал их из дерева….Летом с друзьями я ездил на рыбалку, зимой на лыжах,
Да, наверное, я был счастлив. Был…
Вот, только сколько оно продолжалось и когда закончилось моё счастье?!  Когда случилось  это «вдруг» после которого всё изменилось и так хорошо отлаженный механизм начал давать  сбои – сначала – небольшие, потом…побольше, и   под конецсовсем разладился.
Жена ушла от меня на седьмом году  брака, когда сыну исполнилось  пять лет. Ушла унося с собой скандалы и вечное недовольство – мною.  Ушла вместе с сыном. А я?
А я и не заметил: ведь почти всё осталось   на своём месте, почти….
Я работал, дружил.увлекался спортом и женщинами.
Раз в месяц встречался с сыном.которого привозила к бабушке жена. Дальнейшее участие в его судьбе сводилось к выплатам алиментов.

На дне стакана ещё оставалась прозрачная жидкость, вкуса которой я уже не ощущал. Встряхнув его, я  сделал глоток – не осталось и капли…..

Да, я исправно платил алименты. И жил, опять жил – встречался с женщинами.
И….Мне нравилось – спокойно  из года в год, из года в год – «свобода равенство и братство» - десять лет!
А потом, а потом мне надоело! Надоело всё! И больше всего – я сам! Мне стало скучно – невыносимо скучно. И я стал искать приключения – ездил по вечерам на старой   потрёпанной волге и ждал что неведомое найдётся и разнообразит мою серу жизнь.
Однажды, под вечер, возвращаясь домой после бесплодных поисков, и уже изрядно уставший, я встретил Её.
Она звалась Татьяной! Она возвращалась откуда-то с подругой, и я остановился. Тогда я не знал, что это Она, а просто увидел молодую женщину с длинными волосами цвета воронова крыла и озорным блеском тёмных, несколько прищуренных глаз. Когда Она смеялась, то становилась похожей на лисичку – весёлую, симпатичную и хитрую. Когда говорила – мне хотелось её слушать и слушать; слушать и слушать….Она звалась Татьяной…..
                – 2 –
Она вошла в мою жизнь смелой уверенной походкой – очень незаметно стала  всем – женой,  подругой, близким человеком. Правда, я этого тогда не понял, а понял только, когда она  ушла – смелой уверенной походкой, прожив со мной  пять лет – ушла сразу и навсегда!
Почему я не признался себе, что она мне нужна? Почемуне вернул или даже не попытался…Хотя пристально следил за ней через  приятелей, её подруг, общих знакомых. Почему! не знаю, никогда не знал. Боялся – боялся себе, даже самому себе признаться, что  потерял самую Главную женщину, потерял ту,которую многие мужчины всю жизнь ищут и не находят. А я нашёл и потерял! И будут, будут другие женщины – а вот её не будет никогда….Потерял….

Я налил  в стакан  из полупустой бутылки, и  долго не решался пригубить, медлил:
-Эх, за  всех – сказал я, осушая залпом его


Потерял…. Потянулись  дни, вечера. О, они стали особенно тоскливыми  длинными и бесконечными,  мы с приятелями частенько коротали их за «беленькой». Частенько. Пока однажды….
Я спал и снилась мне пустыня – большая и страшная; бескрайняя и горячая –я лежал на раскалённом песке и чувствовал боль, пытался встать и уйти и не мог – беспощадное солнце не давало мне дышать, превратив каждый глоток воздуха в огонь –   я задыхался – я умирал….
- Игорь, Игорь – вставай! Мы горим, вставай – кто-то тряс меня за плечи – ах – так это не кошмар– вокруг всё горит, а старушка-мать пытается из последних сил разбудить  своего сына и теряет сознание…
-Мама! Мама!
Горели оба дома – и старый дом и домишко….
-Мама, мама!
А  дальше: пожарные, суета, мама в больнице…… И я один на пепелище.
А дальше: похороны, поминки. Друзья…
И я один на пепелище…..
Я живу в старом сарайчике рядом с тем, что ещё так недавно являлось моим домом.
Живу….И сколько же я живу?....
Водка почти такая же.как и вода, но после неё хорошо спишь, спишь иногда даже без снов…иногда.
Я устал от себя так, что захотелось жить – просто жить, наслаждаясь каждым вздохом, мгновением и днём.  Я отремонтировал «Волгу»  и вернулся в такси. Вернулся к увлечениям и познакомился с Ириной – хозяйственной и очень домашней, и очень молодой.  Жизнь настроилась и вошла в колею. Мы  построили новый дом. Он получился замечательный и был предметом моей особой гордости, так   как я придумал его сам, и сделал, отчасти. Каждый раз смотря на него я радовался и был счастлив. А потом появилась Светланка–чудо чудное с рыжеватыми реденькими волосиками, голубенькими озорными глазками, востроносая – наша  с Ириной дочь.  Очаровательное существо  сделало наш замечательный дом – настоящим Домом –уютным и тёплым.


Из пустого стакана на меня смотрела  Светланка. Я услышал:
-Агу-агу, ах-ты моя….Иринка склонилась над дочуркой
Стало темно
 -Агу.агу!!!


Я сидел и смотрел на Светланку, и видел – она почему-то напоминала мне –  мою Таню. Чем? Не знаю: но оно было – это трудно уловимое сходство.
-Дорогой, почему ты не сделал полку вот там – ты же обещал…
Я очнулся от наваждения,  хотя и не хотел  …
-Ир, я  устал, потом как-нибудь
-Ну, ты же обещал…
-Потом, ладно!
-И когда же наступит это «потом»?!!
-Да, отстань, ты надоела!
…….
Ирина ушла от меня  через три года, забрав Светланку – ушла навсегда, уехав из города в неизвестном направлении. Я пытался её найти, нет, не её – дочь, но безуспешно.
«А, ну их всех!!!!» .
                –3–
Раскалённая пустыня. Солнце в зените. Я ползу по огненному песку и задыхаюсь –воздух выжигает мне лёгкие…
-Мама, мама – я пытаюсь освободить  её из песчаного плена, но не могу – она всё глубже и глубже погружается в него – тонет. И вдруг  я понимаю, что  это ни мама, а моя Таня: вот она открыла тёмно-карие, почти чёрные глаза, вот встрепенулись уголки её губ, обнажив ряд ровных мелких белоснежных зубов…И  песок затянул её – скрыл любимое лицо от  меня навсегда
-Агу-агу, Светик
Агу…….
-Ты же обещал….
-Сынок, проснись…проснись

-Нет, не знаю –как спился?!
-Как все –водкой, от безделья, и сгорел…по пьяни сгорел…на той неделе хоронили! Ты вообще, где живёшь-то!
-Нет,  ничего не знаю и не слышал….Значит, говоришь, на той неделе?!......