Кошачья исповедь

Мирида Рубинова
 
Я расскажу вам историю, которая вряд ли оставит вас равнодушным. Извините, я не представилась, меня зовут Маринда. Я простая дворовая кошка, родившаяся в 2012 году. До того как я стала любимицей своей хозяйки, моим домом был подвал, где было темно, сыро, и что-то постоянно мешало заснуть. Люди гнали меня отовсюду, иногда заделывали лаз, через который я попадала в подвал . Не давали покоя и бездомные собаки, у которых участь была не лучше моей. Нередко я голодала – иногда по нескольку дней подряд, а когда выпадал шанс поесть, то я всегда боялась: не отнимут ли у меня долгожданный кусочек. Одним словом, жизнь, как говорят кошки, была не мясо. Но было в ней одно приятное обстоятельство: я жила не одна, а в большой семье, где, несмотря на все житейские трудности, царила дружба и доброта. Во главе нашего кошачьего семейства стояла моя мама. К сожалению, я была совсем не похожа на неё, но зато, как считали мои собратья, я унаследовала мамину красоту и слыла первой красавицей в округе.У меня была ярко- серая спина, небольшое белое пятно рядом с головой и такой же живот. Шерсть выглядела очень ухоженной. Глаза были жёлто-зелёные. Мама была уверена, что с такой заметной внешностью я легко найду себе хозяев.
Мимо нашего дома проходило множество людей, но относились они к нам довольно равнодушно: бывало, бросят кусочек чего-нибудь съедобного, а потом от них ни слуху ни духу. Казалось, что всю жизнь так и проживёшь на улице. Но однажды около подвала, где жила моя семья, проходила женщина. Она присела и позвала нас. А когда мы вышли, стала раздавать колбасу и гладить нас. Потом она стала приходить к нам каждый день, и вскоре мы поняли, что наша кормилица ничего плохого нам не сделает. Ведь, что кошке нужно для счастья, чтоб миска была наполнена едой и чтоб её хоть иногда ласкали. Наша кормилица любила нас всех, и казалось, ни одну из нас не возьмёт, чтобы никого не обидеть.
Но однажды, когда я в очередной раз пришла поесть, кормилица взяла меня на руки и понесла к себе домой. Я, не издав ни звука. прижалась к ней и с какой –то боязнью ожидала окончания пути. Оказавшись в доме женщины, я не знала, как себя вести - то ли осматривать свою новую территорию, то ли спрятаться в укромный уголок. Но едва хозяйка налила мне в миску щей, от страха не осталось и следа. Наевшись, я осмотрела помещение. Как здесь было тепло, чисто и уютно! Вечером я уже лежала на коленях женщины: она гладила меня и шептала ласковые слова. Вскоре со мной познакомилась и дочь моей хозяйки. Она была уже взрослая, но относилась ко мне, как ребёнок – играла, кормила, гладила… Чудесная наступила у меня жизнь, Омрачали лишь постоянные ссоры хозяйки с дочерью, но смысл произносимых ими слов был мне непонятен. Однажды дочь, хлопнув дверью, ушла и больше не вернулась. Вечером хозяйка долго плакала и часто произносила имя своей дочери и слово «Украина».
Наши дни шли своим чередом: утром хозяйка уходила, а вечером возвращалась и выпускала меня на улицу, где я встречалась со своими родственниками. Теперь я видела их гораздо реже, но это не сделало наши семейные узы менее крепкими, мы были совершенно счастливы до тех пор, пока однажды моя хозяйка не посмотрела по телевизору вечерние новости. В новостях рассказывали о жутких событиях на Украине, где находилась её дочь. Здесь, у нас, было тихо и мирно, а там шли ожесточённые бои, причину которых я не понимала.
- Эх, Маритка, Маритка, - обратилась ко мне однажды хозяйка,- что мне делать? Как помочь моей дочурке? Она поехала за новой прекрасной жизнью, а оказалась в самом страшном месте на земле. Из глаз несчастной женщиной градом текли горькие слёзы. Я долго от неё не отходила и пыталась её успокоить. В конце концов хозяйка перестала плакать, но по-прежнему была очень расстроена. Ещё несколько дней она с болью в сердце смотрела программу новостей, а однажды собрала чемоданы и отправилась, как она сама выразилась, спасать дочь. Многие отговарили её, но женщина была непреклонной. Не знаю почему, но она взяла меня с собой. Видимо, я была на тот момент единственно близким ей существом.
Когда мы попали в город, где предполагалось найти дочку хозяйки (кажется, его называли Донецком), я увидела, что большинство домов превратилось в руины, отовсюду летели снаряды. Хозяйка, держа меня на груди, со всех ног бежала к подвалу, где прятались мирные жители города. Осколки от мин летели со всех сторон, но нам всё-таки удалось добраться до укрытия. Позже я узнала, что на Украине идёт гражданская война. Мне был непонятен смысл этих слов. Но зато я прекрасно понимала, чем грозят многочисленные взрывы, содрагающие всю землю. Я забилась в самый угол подвала, мне было очень страшно, и я лишь изредка поглядывала на свою хозяйку, которая не находила себе места, волнуясь за судьбу своей дочери. Расспросы и поиски в такой обстановке были бессмысленны – своих родственников искали многие обитатели подвала. Впервые в жизни я узнала, что такое смерть: от выстрелов и бомбёжек то тут, то там гибли люди, и среди них было немало детей. Стон и плач разносились со всех сторон. Я невольно вспоминала про прошлую полуголодную жизнь, и мне казалось, что кошки на моей родине живут гораздо лучше, чем люди на Украине.
Утро следующего дня опять началось с бомбёжки: один из снарядов разорвался прямо около дома, в подвале которого мы прятались. Бой продолжался несколько часов. Люди терпеливо ждали, когда наступит затишье, чтобы хоть ненадолго выйти из своих укрытий. У многих к этому времени уже не было ни домов, ни квартир, и все свои скудные запасы они хранили здесь – в подвале. Жизнь простого народа превратилась в настоящий кошмар. Я часто слышала возмущение людей по поводу развязанной властями войны, в которой брат воюет с братом. Многие вступали в ополчение, чтобы отстаивать свои права, другие пытались покинуть родные места, чтобы спастись от неминуемой смерти. Люди в подвале часто говорили о России и высказывали надежду, что братский народ их в беде не оставит.
Прошло три дня, почти всё время моя хозяйка продолжала поиски дочери, хотя надежда найти её живой постепенно угасала. В горящем Донецке шла активная перестрелка, покинуть город было невозможно. Кто по зову сердца, а кто от безысходности шли в ополчение. Из подвала мы иногда видели проходившие мимо нас патрули. И вот однажды произошло настоящее чудо: моя хозяйка узнала среди ополченцев свою пропавшую дочь. Та тоже заметила мать. Рванувшись, она побежала ей навстречу, но тут же упала навзничь, получив осколочное ранение в ноги. Несчастная мать, не чувствуя опасности, подбежала к дочери и потащила её в подвал. Ранение было настолько серьёзным, что юная защитница Донецка находилась какое – то время без сознания. Неожиданно для всех около дома остановился автобус. Он прибыл за беженцами, чтобы отвести их в Россию. На раздумья времени не было: моя хозяйка схватила пришедшую в себя дочь и с помощью неизвестно откуда-то взявшейся медсестры потащила её к автобусу. Испугавшись, что обо мне забудут, я поспешила вслед за ними. Хозяйка не сразу меня заметила, но когда увидела, очень обрадовалась. Мы снова было все вместе, хотя никто не мог дать гарантии, что автобус благополучно дойдёт до Ростова.
Прошло несколько волнительных часов, прежде чем мы добрались до российской границы. Многим, в том числе и дочери хозяйки, требовалась медицинская помощь. Поэтому, не выходя из автобуса, мы отправились в больницу. Теперь хозяйка, как и прежде, держала меня за пазухой, и я чувствовала себя в безопасности.
Несколько часов врачи боролись за жизнь дочери моей хозяйки. Через месяц её выписали из больницы, и мать с дочкой отправились домой для завершения лечения . Всё это время мы с хозяйкой ютились в палатках, разбитых для беженцев; хозяйка была счастлива, что нашла и спасла свою дочь и что я, простая кошка, разделила с ней тяжелые дни испытаний, выпавших на её долю.
Я не знаю, что будет дальше и сколько продлится эта война, но могу сказать с уверенностью: мы должны радоваться тому, что у нас мирное небо над головами, что наши братья и сёстры не гибнут под пулями и снарядами, что не разрушаются дома, школы и больницы, что дети не знают всех ужасов войны, убивающей вокруг всё живое.Что касается меня, то я обрела настоящее счастье: дочь моей хозяйки выздоровела и наша жизнь вошла в привычное русло. К нам часто приходят беженцы из Украины, которые живут в нашем городе. Хозяйка с дочерью их всегда приветливо встречают и помогают, чем могут. Моё кошачье семейство тоже живо и здорово. Оно в полном составе попало в хороший приют для бездомных и больше не голодает. Наша жизнь продолжается.
26 июля 2014г