Как свинья в дождь

Оксана Шелегова
                По мотивам рассказа моей коллеги Натальи Идт.
    
          Работа для человека всегда место, где ты можешь заработать деньги, чтобы прокормить семью, купить что-то в дом… И так можно перечислять до бесконечности, но самое главное в твоей деятельности – это люди, с которыми ты общаешься и проводишь большую часть своей жизни.
          Сеть аптек «Медуница» стала для меня любимым местом работы и, совмещая её с учёбой в университете, я нисколько не чувствовала усталости. А всё потому, что у нас сложился прекрасный коллектив, и участие в различных конкурсах приносило дополнительные доходы.
          Предложение поехать в командировку на тот момент меня очень обрадовало. Однообразие мне быстро надоедает и  хочется получить от жизни новых впечатлений. Нет, я не из тех людей, кто будет сидеть дома, и ждать с моря погоды. Это природное явление, как правило, творю себе сама.
          И вот я схожу с поезда в городе Омске, где меня встречает в назначенном месте водитель и везёт на рабочей машине за двести пятьдесят километров в село Усть-Тарка. Тогда ещё у меня возник вопрос: «а не проще ли было выйти на станции Татарск и прямым ходом на автобусе доехать до села?»  Но так, как решение было принято заранее моим руководством, то я охотно согласилась, потому что люблю путешествовать с комфортом.
          Часа три с половиной мы добирались до назначенного пункта. И вот, проехав по узеньким улицам села, машина остановилась возле магазина, где крупными зазывающими буквами манила к себе вывеска: «НИЗКОЦЕН».  В какой-то момент всё это показалось странным, но приглядевшись, я увидела надпись на входной двери, отливающую знакомым шрифтом: «Медуница» и это меня успокоило.
          Навстречу мне вышла высокая стройная девушка по имени Валентина, которую я приехала сменить на две недели. Она была очень рада моему приезду, так как отработала почти целый месяц без сменщицы и по её серовато-заострённому лицу и впавшим глазницам прослеживалась усталость. Валентина второпях рассказала мне обо всех важных моментах, касающихся работы. Провела по магазину, представив меня местным продавцам, показала подсобное помещение, куда я буду выносить мусор из аптечного пункта. Затем мы вернулись обратно и она поспешно проговорила:
          - Пока водитель не уехал, мы сейчас доедем до дому. Я покажу тебе квартиру, в которой ты будешь жить. Потом заберу свою сумку с вещами, отдам тебе ключи и поеду домой в Татарск.
          Мне стало немножко грустно от того, что останусь одна в этом незнакомом месте, но в ответ я улыбнулась и сказала:
          - Хорошо..!
          Каждый день, прожитый в этом селе, мне запоминался интересными событиями. - Нет, в городе такого спокойствия и душевного людского тепла днём с огнём не сыскать, а тут просто благодать… - думала я, объясняя бабулечке, как принимать таблетки, а она в ответ, улыбаясь и кивая головой, говорила:
          - Спасибо тебе, доченька! Спасибо тебе, родненькая! Ежели поможе, я к тебе ещё приду, ни сумневайси…
          … И так было приятно и хорошо от добрых слов, что хотелось остаться здесь навсегда.
          Очень хорошо запомнилась мне ещё одна деревенская женщина, у которой на лице было написано, что она из тех…, кто «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…»  Так вот она покупала у меня четыре больших флакона йода, а потом на минуту задумавшись, спросила:
          - Как ты думаешь, милая, а четыре пузырька на четверых кабанов хватит?
          Я была в полной растерянности, но благо, что выросла в деревне и с детства помню, как мамин знакомый дядя Виталий появлялся у нас по осени, чтобы выхолостить борова. После этого мама отправляла меня в аптеку за йодом.
          - Да, думаю, хватит! – ответила я немного в замешательстве.
          Уже после мне вспомнилась история, которой поделилась со мной на работе моя коллега Наталья.  А у Бунина я как-то прочитала следующее:     «не замечали ли вы, что свинья одно из самых иронических животных?..» Смею заметить, что это именно так!
          Когда приходит лето, то мы готовы целыми днями проводить время на свежем воздухе, вдыхать медоносный запах луговых цветов, греться на солнышке и наслаждаться прохладой чистой речной воды.
          Так вот, свинья Машка была от природы романтичной натурой, и сидеть взаперти с кабаном Борькой за невысоким забором ей изрядно надоело. Машку манило к себе тёплое солнышко, нескошенная зелень трав и ощущение полной свободы. Она сделала последний подкоп рылом и, когда попыталась пролезть через вырытую траншею, то прогнившая доска затрещала и забор рухнул на землю. Оказавшись теперь на воле, она бросилась бежать к реке.  Это неизведанное зрелище с бликами на воде, которое Машка заметила, спускаясь ещё с горки, тянуло к себе неистовой силою. Добежав до берега, она плюхнулась в зеркальную гладь реки и поплыла по воде, как-будто всю свою жизнь только и занималась плаванием.  В это время рыбак сидел на берегу, затянувшись и дымя папироской. Вдруг, завидев чью-то плывущую голову с торчащими ушами по воде, открыл рот и процедил сквозь зубы:
          - Вот это дааа..!  Неужели свинья, да ещё и плавает?.. Папироска упала в воду, покачиваясь в волнах реки.
          Хозяйка свиньи, почуяв неладное, выбежала во двор и увидела на месте стайки полную разруху. Она бросилась за ограду и, позвав с собой сына, пустилась бежать с горы по направлению к реке. Рыбак прояснил ситуацию, удивлённо рассказывая о случившемся чуде, как свинья в считанные минуты переплыла реку. Он помог женщине отыскать лодку, чтобы та отправилась   на другой берег.
          Машка тем временем спокойно прогуливалась по лужайке, наслаждаясь пением дивных птиц и стрекотанием кузнечиков, спрятавшихся в траве. Порой над её головой пролетали относительно крупные, с большими глазами и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок, стрекозы. Она поднимала голову вверх и щурила свои маленькие глазки, прикрытые белёсыми ресничками от яркого солнечного света. Это был несказанный рай после её жалкого существования в пропахшей навозом стайке.
          Но все прекрасное когда-нибудь заканчивается, как и в этой истории…
          Жуткая петля верёвки сдавила свиную шею и дыхание стало прерывистым от нехватки поступления кислорода. Машке опутали верёвкой ноги и засунули в какое-то корыто, которое качалось из стороны в сторону по волнам реки. Она пыталась брыкаться и визжать, но где уж там. Ей оставалось только мириться со своей участью и наблюдать за тем, как где-то высоко-высоко в небесах проплывают белопенные облака, - это последние вестники её утерянной свободы.
          Кабан Борька, не дождавшись возвращения подруги Машки, решил выселить из своей будки Шарика. Поняв, что силы неравные, Шарик не стал препятствовать и тихонько спрятался в тени забора. А Борька, ощутив себя полным хозяином, стал даже издавать собачье рявканье, чтобы никто ничего не заподозрил типа того, что вы как хотите, а я, если надо и Шарика заменить смогу, и буду служить хозяевам верой и правдой.
          Вот так посмотришь на этих забавных животных и ненароком задумаешься.
          … А тем временем  моя командировка заканчивалась, и я садилась в машину, прощаясь с этим удивительным местом с. Усть-Тарка, которое я смогла полюбить всей душою за короткое пребывание в нём. Это было настолько проникновенно, что даже природа, сокрушаясь, плакала дождём, провожая меня в дальнюю дорогу в то ноябрьское утро седьмого числа. А потом она злилась и в метели кружа, бросала снежные хлопья, застилая видимость лобового стекла машины.
          По дороге домой я вспоминала, как мне бабушка в детстве говорила, когда я начинала нарочито умничать: «Ой, да что ты понимаешь, как свинья в дождь..?» Сейчас бы я, наверное, с ней не согласилась. Ведь свиньи, - они такие же, как люди..! Так же умеют чувствовать, любить  и наслаждаться жизнью, пусть даже очень короткой.