Свадьба

Вячеслав Платонов
      С утра торжественно летит , витает  снег , как маленькие звёздочки с небес , мороз градусов семь – замечательная погода , по народным приметам снег в этот день – это хорошо . Ещё раз ,  что мы имеем – платье , фата , кольца - есть; кафе «Хрустальное» на Кутузовском заказано , такси к 13 часам должно подъехать , за цветами Слава попросил сходить Валентину . Где же всё – таки мой паспорт ? Что он исчез куда – то накануне знаем только мы трое – я, Слава и моя мама , вот мы –то и поедем втроём в Киевский ЗАГС с попыткой как – то оформить наше мероприятие , не отменять же вечер в кафе , а пока нужно припудрить Славе шрам на лбу , полученный им вчера от друзей , впрочем по делу – это ему урок , нужно лучше анализировать информацию , а не поддаваться эмоциям , даже если они исходят от меня .
     Так , Валентина принесла букет прекрасных роз , подошло такси , ну что же – с Богом … Проехали два квартала по Севастопольскому проспекту и вдруг обнаружили , что розы остались в прихожей , нужно возвращаться , тьфу …тьфу … тьфу …  В ЗАГСе дождались своей  очереди и Слава стал сочинять сказку о том , что он на днях уезжает в загранкомандировку и т . д . и т . п . Заведующая внимательно с улыбкой слушает , согласно  кивая  головой  , при этом приговор её был однозначен – найдёте паспорт , приходите – распишем вне очереди .

     По приезде на Севастопольский на возглас папы : «Ну- ка , показывайте свидетельство о браке !» теперь уже я начинаю лепетать о том , что установили  новые правила и свидетельство можно будет получить только спустя три дня после оформления брака . Среди присутствующих лёгкое замешательство и недоумение , но тут вмешалась моя мама – подтвердила мои слова и предложила налить шампанского . Поругивая всякого рода нововведения старшее поколение поздравило молодых с законным браком и все стали потихоньку собираться на званый вечер .

     В понедельник Слава уехал в командировку – нет не в заграничную , а под Тулу , на шахту , кроме того ,  что мы учимся вместе в одной группе , он ещё и работает на кафедре « Горные машины» -  паспорт мой нашёлся среди книг ( я его там тоже искала ) и спустя неделю от первой назначенной даты мы снова были в ЗАГСе , нас встретили как родных , и наконец – то мы получили вожделенное свидетельство и теперь уже на законных основаниях началась студенческая пирушка сначала среди близких , с течением времени и не очень близких друзей , товарищей , позже знакомых и совсем незнакомых , словом кто хотел поздравить молодых и пожелать им счастья ,  мог подойти с чаркою в  руке и поздравить , а мой молодой муж , отчаянно фальшивя , спел мне куплет :
               
                До чего ж хороша ты , сероглазая ,
                Как нежна твоя душа понял сразу я ,
                Люблю твой взгляд , улыбку , звонкий смех ,
                В мире ты , клянусь , лучше всех !


                Москва ,  11 февраля – 18 февраля 1967 года .

      Р . S . Говорят , что День Влюблённых именно поэтому решили установить 14 февраля.