Планета Кедров. часть 11

Савицкая Пищурина Татьяна
Очнулся или умер? Рай ли, ад? В любом случае Мария тоже здесь.

 Некий вакуум наполнил голову, картинки поплыли перед глазами  мутной водой. Но Марию разглядеть удалось. Ее испуганное лицо наклонилось близко. Так близко, что кулон, спадающий с напряженной  шеи, холодом коснулся подбородка Сергея. Значит, чувствительность восстановилась. И теперь кто-то невидимый в голове или снаружи резко включил звук.

Как же громко кричит эта девица! Сергей застонал, пытаясь приподняться. Кажется, Мария закричала еще громче, заметив эти неуверенные попытки.

 Живой! Живой! Она впилась в плечи,  почему-то прижалась  щекой к щеке. Неадекватность. Полная неадекватность.

Отъехав на локтях назад, Сергей наткнулся на кресло, но сил забраться на него не было.  Здесь,  на полу, у подножия мягкости, он расслабился, обвел взглядом комнату, однако внимание сконцентрировал все же на самочувствии. Оно явно восстанавливалось, и глупая паника почти исчезла. Однако что-то беспокоило в груди. Сюда, скривившись, Сергей приложил кулак. Это сразу заметила Мария.

- Больно? Простите…

- В смысле?

Кажется, неадекватность девицы  проявляла способность заглушать любую боль. Сергей убрал руку с болезненного места, оперся о кресло, пытаясь подняться, ну, или хотя бы отодвинуться подальше.

- Вы умирали, точно умирали,- как будто уговаривая себя, начала Мария.- Вы умирали! Мне пришлось сделать так. Да, вот так!...

Ее кулачок неуверенно дернулся в воздухе, упав на колено.

- Вы меня ударили?!  –  то ли спросил, то ли констатировал Сергей. То ли этот резкий вопрос, то ли рывок рукой тут же сумели поднять на ноги его неподатливое тело.

- Вы умирали!- Мария отвернулась к окну, обиженно закрылась руками.

- Вы доктор?- Сергей снова скривился. Болезненные ощущения появились теперь во всем теле.

- Нет. Я не доктор. Я читала где-то… Не помню...

- Где- то?- в глазах Сергея не было удивления. Кажется, он смирился с характеристикой девицы. Понятие неадекватности уже не пугало.

- Да, где- то! И оставьте меня в покое! Я не думала в тот момент, не думала- ясно вам?! Нужно было бросить вас, ко всем…! Просто в тот момент я чувствовала лишь одно- еще одну смерть я не допущу!

Глаза Марии сверкнули таким светом, что Сергей поспешил отвернуться. Слишком много впечатлений сразу. В другой раз удар в грудь мог не помочь.

- Я понял, достаточно.

- Да, пошел ты,- резко бросила ему в спину Мария. А через паузу сорвалась- кажется, это так называется. Голос ее окреп, а потом взвился криком.- Все! Все вы- пошли! Помешанные на деньгах, власти, упругих телах и бессмертии. И не наскучит гоняться друг за другом?! И топчете, топчете все перед собой! Люди, люди… Вы еще называете себя людьми. Да, вам до людей, как до другой галактики! И все равно оставите здесь свои банковские счета! Все равно умрете!

Сергей обернулся, когда голос Марии превратился в шепот, затем быстро  стих, минула тягучая пауза тишины, а потом раздалось вдруг сопение. Она задремала прямо на подоконнике, сжавшись в комок. Сигарета в ее пальцах  была зажата полной готовностью- и где только она купила этот раритет. Сергей сел на пол прямо под окном, ощущая касание свесившейся девичей руки на своей непривычно взбитой прическе.
 
- Я буду говорить странно…- начал было Сергей. Ему казалось, девица спит и ничего не слышит, однако на всякий случай он подбирал слова.- Странно и, наверное, впервые…

- Я бы удивилась…  отсутствию странностей. Этот дом… ммм…  кишит ими…  А о « впервые» скажу просто- давно пора…

Не до конца проснувшись, Мария словно смаковала слова,  приглушая голос, добавляя шумные выдохи. Рука ее больше не касалась  неправильной мужской прически.

Сергей напрягся, однако так и не отважился взглянуть вверх, где, судя по звукам, Мария теперь  приняла сидячее положение.
 
- После той встречи в лавке я мечтал быть художником. Долго мечтал. Наверное, пока этот мир мне позволял.

- Ты и есть художник, судя по этим кучам камней. То есть- вы,- с некоторым сомнением Мария исправилась.

- Ты уже успела перейти на « ты»,- спокойно напомнил Сергей.

- Да, я помню. Это было сказано в сердцах. Хотя, если судить по этому дому, хозяину и этим статуям, здесь эмоций вообще не видали,- хмыкнула Мария.

- Что еще можно определить по этим статуям?- по- прежнему спокойно поинтересовался Сергей.

- Ну, не знаю… Полнейший  холод, что ли. Однако глаза живые.  Они жаждут эмоций, движения, понимаешь?! Это как посадить огромный потенциал  в абсолютный вакуум. Бестолково, короче. Кажется, что ты свои эмоции пакуешь в этот камень.  А ты- человек, как и все, не обольщайся, а потому имеешь слабости душевные.  Не пойму только- зачем ты их засовываешь туда.  Цирк какой-то, ей богу. Что статуи, что хозяин- на одно лицо.  Неужели ты счастлив здесь, в этих стенах из крупных купюр и в окружении своих каменных подданных?

Сергей молча встал, обернулся. Мария, кажется, уже и забыла, о чем шел разговор. Она затеребила сигарету тонкими пальцами, задумчиво вздохнула. Взгляд ее улетел в полумрак за окном.

- Пойдем, - Сергей кивнул приглашением, направился к двери. Позади послышался шлепок соскочивших с подоконника кроссовок. Мария, едва шурша, последовала за ним.
 
Когда Сергей распахнул перед девушкой мастерскую, его лицо выражало следы волнения. Он сдерживал его, и даже успел почувствовать легкие приступы головокружения, но постарался им не впечатляться. Прочь! Захотелось верить, что сейчас смерть не посмеет подло пробраться в это странное тело. А Мария замерла прямо на пороге, искренне ахнула, округлив глаза, и лишь потом двинулась по периметру, разглядывая не законченные статуи, инвентарь скульптора, вдыхая клубы творческой пыли, впитывая капли вдохновленной энергии. Сергей брел сзади, стараясь не пропустить ни единого мига. Кто знал, что так приятно, когда твою тайну кто-то медленно, с интересом, рассматривает. Но все равно кто? Или избирательно? Думать об этом, впрочем, не было времени. Мария дошла до кресла и с явным удовольствием присела. Сначала на самый край, но вот отъехала назад, где, почувствовав мягкую спинку, совсем расслабилась.

- Здесь уютно. Очень уютно. А вот эта статуя самая странная. Страннее всех, что я видела,- кивнула она словно в ответ на взгляд из- под каменных бровей.

- Эту статую я нашел на картине. Логика задает мне вопрос – как могла рука художника нарисовать ее, если глаза не могли видеть?

Мария нахмурилась, заерзала, с некоторым напряжением, словно ожидая подвох, тихо произнесла:

- Может быть она попадалась мне в парке… Мало ли- носят их повсюду, сваливают в кучи.

И тут же догадка осветила ее взгляд ярким светом, добавив в голос нотки  капризной обидчивости:

- Я думаю, это чей- то взгляд обнаружил ее на моей картине, а потом и сотворил. Так ведь было?

С укором она обернулась к Сергею.

- Исключено. Абсолютно. Я увидел позже, чем сделал.

Мария напряглась, но не успела бросить в ответ добрую кучу обвинений и немного оскорблений. Сергей опередил ее, произнеся всего лишь  один вопрос:

- Вдохновение?

Мария улыбнулась в ответ. Теперь, повернувшись в другую сторону, указала пальчиком на полку в шкафу:

- Книги… Редкость.

- Книги? – Сергей быстро пересек комнату, остановившись у единственного переплета. – Сколько ты видишь?

Мария снова напряглась, теперь неприятно смутившись.

- Почему ты постоянно хочешь сделать из меня дуру? Книги, книга… Разве велика разница?

-  Ты видишь одну книгу?- Сергей с волнением в голосе настаивал.

- Одну! Одну книгу! Я умею считать, если ты об этом. Пусть и далека от наук, но не до такой степени!

Сергей выдохнул. Кажется, ожидая ответа Марии, он  перестал дышать.

- Хорошо. Я понял.

Теперь зависла пауза. Сергей смотрел куда- то в сторону, Мария же пыталась некоторое время делать равнодушный вид, однако это молчание, по- видимому, было невыносимым для нее. Она заерзала, несколько раз вздохнула- шумно, глубоко, затем, бросив несколько вопросительных взглядов на хозяина дома, обиженно сказала:

- Может быть спросишь, что случилось у меня? Все-таки я спасла тебе жизнь.

- Мне это неинтересно.

- Ах, неинтересно?! Что ж, плевать мне на это!- девица вскочила, дерзко вышагивая, двинулась к выходу. На полпути обернулась, гневно сверкнули ее глаза.

- Напрасно тебе неинтересно, напрасно. За тобой уже давно охотятся  киборги, лишенные любой нравственной тяжести. Да, только, думаю, ты и сам виноват!

- Я имел в виду, что не страдаю любопытством. Захочешь- сама расскажешь. Враги у меня всегда были. В бизнесе без них- никак. Но мне нельзя нервничать, а потому отношение у меня к ним особое. Ты можешь остаться в гостях. Я приглашаю. Иван тебя проводит в твою комнату. Доброй ночи.


Сергей чувствовал жуткую усталость. Так было всегда после приступов. Слабость забирала все силы, не оставляя ни капли для размышлений о невежливости, важности хоть какой-то ситуации, или даже на страх. Все переносилось на « позже», « потом». Он  медленно вышел, оставив в распахнутой мастерской Марию.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/04/09/745