Шесть шагов в паранойю

Лана Мансурова
Шаг 1

Опаздываю. Ненавижу опаздывать. Забежала в лифт, нервно нажала кнопку закрытия дверей, а они, словно издеваясь, задумались на несколько секунд, и только потом медленно сомкнулись, окончательно проглотив узкую полоску света. Кабина со скрипом понесла меня на 16 этаж.
В замкнутом пространстве всегда чувствовала себя некомфортно. Причина тому была. В 7 лет после школы застряла в одиночку в лифте своей 12-этажки, где жили с родителями, сидела в темноте два часа, кричала до хрипоты. Плакала. С тех пор это чувство замкнутой безысходности никогда меня не покидало.
2 минуты на часах отделяли меня от выговора. Расстегнула ворот протокольной рубашки, освободив шею. Медленный вдох через нос, выдох. «Взззииинь…»,- лифт противно заскрипел снова. Решила набрать номер начальницы и хоть как-то предупредить, что я вот-вот и на месте. Одно деление связи приказало долго жить и исчезло с экрана. Твою же мать! От злости топнула ногой. Лифт дернулся, резко дернувшись вправо, и остановился. Свет погас.
-Нет-нет-нет! Пожалуйста, только не сейчас!
Я громко задышала. Вжалась в угол. Боязнь замкнутого пространства.
…Только не сейчас, только не сейчас… Кто-нибудь… Помогите… Кнопки лифта не реагировали на прикосновения. Слепо водила по ним руками. Ноль. Диспетчер молчал. Посмотрела на экран телефона. Опоздала. Прощай премия. Здание безучастно впитывало мольбы о помощи. Села на корточки, обняла ноги. Глаза наполнялись слезами. Черная полоска туши некрасиво разрезала щеку неровной линией. Главное - успокоиться и ждать. Успокоиться и ждать… Ждать… Веки сомкнулись сами собой.

Шаг 2

Темнота, хоть глаз выколи… Милый, дай мне еще пять минут… Обещаю, я встану ровно через минуточку...
Теплая рука провела по щеке, шее, стала спускаться ниже к груди. Ну, хватит! Шлепнула по руке, какие игры, мне надо на работу. Дернула телом. Э… Не поняла… Не могу шевельнуться…
Рука больно стиснула грудь.
-Больно! Прекрати! Да что с тобой! - Пыталась отстраниться от назойливости объятий, но силы были не на моей стороне. Дернула ногами. Тщетно. Казалось, они были крепко связаны.
- Что происходит? Кто здесь?
Неожиданная обжигающая боль пронзила левую щеку. Удар, еще удар. Били наотмашь, резко, по лицу, ушам, голове.
-Нет! Стойте! Нет!
Губы тут же начали кровоточить. Солоноватый вкус заполнял рот. Ничего не понимаю. Кровь попадала в горло, стекала по подбородку. Плюнула в темноту. Что происходит?!
Сильный удар кулаком в грудь. Шипение.
-Говори, тварь…- и снова удар.
Задыхаюсь, не могу дышать. Диафрагма сжата, как пружина. Боль, накрыла каждый сантиметр кожи, как одеялом, жгла тело.
Закрыла голову, сжавшись, в кромешной темноте не могла понять, где я, кто я, кто здесь… Что я должна сказать?
Лифт… Я была в лифте… Одна…
Удар в затылок выключил сознание. И боль, которая осталась неиспытанной, затаилась…

Шаг 3

-Зачем ты здесь?- тот же шепот.
-Я опоздала на работу.
-Неправда. Ты лжешь. Ты пришла ко мне, майн шатц*.
-Мы в лифте, да?
Движение воздуха рядом. Испугавшись нового удара, сжалась. Но его не последовало.
-Кто тебя прислал? – шепот в ухо - Кто за тобой стоит? На кого работаешь?
-Я не понимаю, о чем вы… Я работаю тут полгода. Я обычный менеджер по связям с общественностью.
-В оборонной компании нет случайных людей. Ты шпионка. На кого работаешь? На немцев?
Недоуменно распахнула в темноте глаза.
Холодное дуло пистолета уткнулось в висок.
-Ты уверена, что не шпионка?
-Уверена на сто процентов,- кивнула, покрываясь холодным потом.
-Судя по твоей биографии - ты русская и знаешь только английский язык со словарем.
-Если знаете, зачем спрашивать?… Всё правда…
-А как такое может случиться, что ты свободно владеешь немецким?
-Но я его не знаю!
Злобный смех.
-Мы сейчас говорим на нем, и ты даже не замечаешь этого?
Ступор.
-Я что?- и тут стало доходить, что человек, который обращался ко мне, все это время говорил не по-русски.
Задышала в темноте. Мозг хотел взорваться. Ладони покрылись липким потом.
-Ха-ха-ха…- и тут он добавил фразу на немецком, которую я прекрасно поняла – Я убью тебя!
К лицу плотно поднесли влажную тряпку. Вдохнув пары, я все еще слышала мерзкий хохот незнакомца.

Шаг 4

-Мамочка… Мама!..- звала в темноту.
-Ты чего плачешь, солнышко?- мама, сонно зевая, подошла ко мне в темноте. Села на край кровати.
-Приснилось что-то плохое?
Кивнула, обняв ее руку и положа голову в ее ладонь. Мамочка… Как же мне тебя не хватает…
Вернулась медленно в реальность.
Ощущение того, что ты сейчас лежишь головой в чьей-то ладони, не ушло. Чьи-то холодные пальцы отчетливо чувствовались у виска. Мертвенно холодные пальцы на большой шершавой ладони.
-Господи,- со страхом попыталась поменять позу. Ноги и руки сильно затекли. Приподнялась на локти.
Пошарила вокруг себя, может, человек оказался в такой же ситуации, как и я.
Вот она, рука, вот вторая, сложенные как для молитвы, провела пальцами выше к локтям, и обомлела… Выше предплечий туловища не было…
От страха затошнило, поплыли круги перед глазами, и снова провалилась в обморок.
Обе руки были левые.

Шаг 5

Запахло лекарствами. Почувствовала укол в вену.
Умиротворение и нега расслабили мозг. Мне улыбался единорог, который ноздрями выдувал радужные мыльные пузыри.
-Какой ты красивый!- гладила его пушистые губы.
Пузырей было очень много, а он все дул, дул, дул… Я бегала за ним по песчаному берегу и кидала в него спелые абрикосы. Он ловил их налету и продолжал пускать  абрикосовые шары. Ветерок в лицо, и вот я улыбаюсь и смеюсь наивным детским смехом. Вместе со мной смеется и единорог, показывая золотые коронки зубов, между которых застряли фруктовые волокна оранжевой мякоти.
-Хочешь Орбит? Он без сахара, - протягиваю подушечку жвачки на раскрытой ладони.
-Дашь, когда покурю, чтобы запах отбить.
-Единороги не курят! - моему возмущению нет предела.
-Они нет, а я – да,- выпустил клуб дыма в лицо.
Закашлялась до слез. От запаха табака выворачивало. Ненавижу его. Терла глаза, чтобы избавиться от табачной вони. В воспаленных глазах потемнело. Присмотревшись, поняла - я все еще в лифте.  Но больше не была привязана.

Шаг 6

Медленно по стеночке встала, скользя спиной. Страшно. Молчу, боясь даже представить, что еще плохого может случиться.
Внезапно включился свет и лифт тронулся.
Кабина была совершенно пуста. В зеркале лифта отражалось мое искаженное страхом лицо. Накрахмаленный воротничок плотно облегал шею. Ничего не происходило необычного. НИ-ЧЕ-ГО!
Присмотрелась к своему лицу. Идеальный макияж. Следы побоев отсутствовали. Белки глаз как свежий снег.
Не понимаю…
-Шестнадцатый этаж! - металлический голос оповестил о том, что я на месте.
Вбежав в кабинет, заметила, что еще две минуты до начала рабочего дня.
Начальница странно посмотрела в мою сторону и попросила отнести бумаги в пресс-центр.
Взяла синюю папку и энергично, взволнованно дыша, пошла по длинному коридору. Я схожу с ума?
Цоканье каблуков раздавалось эхом по этажу. А где все?
Пресс-центр находился в конце коридора за массивной стальной дверью. Всегда спрашивал себя, а зачем СМИ такие прочные двери? Боятся утечки информации?
Толкнула ее и по инерции быстро вошла вовнутрь. Дверь за мной мгновенно захлопнулась.
Темнота. Пустота. Мой беспомощный громкий всхлип. Шепот в ухо заставил сжаться от страха:
-Гутен абенд**, майн шатц… Ты принесла мои секретные документы?.. Мы с единорогом тебя уже заждались!
В этот момент кто-то обнял меня двумя отрезанными левыми руками…

*майн шатц- мое сокровище (по-немецки).
**гутен абенд- добрый вечер (по-немецки)..