Первое апреля

Светлана Селиванова
Долго помнили первое апреля  соседка бабушка Женя и моя мама. Они с улыбкой вспоминали, как две маленькие девочки так лихо разыграли  взрослых женщин. Мне на тот момент было семь лет, а любимой подруге Клаве шесть. Как все дети мы любили игры в куклы, настольные игры, театральные представления и другие. Часто с "концертами" выступали перед взрослыми. Это их умиляло. Зрители нам громко аплодировали и искренне восхищались. В репертуаре были детские стихи, песни и танцы, мини-спектакли. Сценой была деревянная софа. Зрители сидели на низких стульчиках внизу и внимательно нас слушали. Спросите, кто был зрителями? В первом ряду сидели мои родители и Клавины бабушка с дедушкой. Её родители уехали жить в город и приезжали только в отпуск летом. Во втором ряду сидели другие мамины соседи: тётя Лариса и тётя Оля.
  Я не помню, чья была инициатива пошутить над мамой и бабушкой подруги. Мы не понимали, что в тот день у взрослых было больше дел, чем в обычные дни. Моя мама пекла хлеб в русской печке. Я же ночью крепко спала, когда ей пришлось за ночь 2-3 раза вставать, чтобы месить тесто в большом деревянном корыте, потом его распределить в формы, подождать пока поднимется, и утром все формы поставить в горячую печь. А потом не прозевать, чтобы караваи не подгорели. Вытащить вовремя. У бабушки Жени в тот день была большая стирка. Тогда стирали вручную. Воду в сельских домах грели в больших кастрюлях на простой плите, которую топили дровами. К первой мы пришли бабушке Клавы и сказали, что её срочно зовёт моя мама. Она спросила: "А что случилось?" Мы ответили, что не в курсе. И быстро убежали к моей маме, которая начала доставать с печи хлеб. Тоже самое и ей сообщили. Она только переспросила: "Что же за срочность такая?" Ответив ей, что не знаем, мы быстро скрылись с поля зрения в сарае, который стоял на одинаковом расстоянии между двумя домами. Открыли окошко и, притаившись, ждали, что же будет дальше. Через несколько минут раскрасневшиеся бабушка и мама летели навстречу друг дружке и на расстоянии одновременно спросили:
- Что случилось?
-У меня ничего...я стирала. Ты зачем меня срочно звала?-спросила возмущённая бабушка Женя.
-Да это же вы меня звали, обиженно произнесла мама. Вот я бросила свои дела и прибежала к вам. Думала, может помочь надо.

И только в этот момент они поняли, что это их разыграли. А мы в сарае смеялись тихонько, чтобы они нас не обнаружили. Только услышали обрывок фразы:
-Ах, это же наши девчонки нас разыграли! Ну, попадутся они нам... Мы боялись, что нас накажут, и весь день прятались от них. Даже обедать не пришли домой.Питались фруктами с домашнего сада да арбузами и дынями, которые росли в каждом дворе на огороде. Ножа у нас не было, чтобы резать арбузы и дыни. Арбуз просто сильно били об камень, и он трескался.Ели его чайными ложками, которые завалялись среди игрушечной посуды.Дыня не хотела лопаться никак, поэтому её резали кусочком острого камня, как первобытные люди. Вычистили семена ложками. Ели тоже ложками. Дыня была жёлтая и внутри мягкая. Но к вечеру все были  обеспокоены нашим исчезновением. Когда мы  появились, сразу нас простили.