История одной библиотеки. Фрагмент 1

Анатолий Винобер
Во второй раз я принимаю это нелегкое решение – распродать свою личную библиотеку. Думал об этом много раз, но так конкретно и бесповоротно – действительно лишь во второй раз. В первый раз это было 14 лет назад. Тогда я основательно «сел на мель» и продавать книги совсем не хотелось. Книги были тогда моими главными друзьями и почти что родственниками. Очень сильная связь и чувственная зависимость. Но это была моя единственная собственность – вся моя недвижимость и все мои накопления. Не находя других надежных путей поправить свою финансовую ситуацию, я начал со скрипом (в постоянных терзаниях и сомнениях) распродавать библиотеку. И за два года «избавился» от пяти тысяч экземпляров книг личной библиотеки. Осталось чуть более тысячи томов и томиков  - либо самые дорогие (как память), либо самые неходовые и непродаваемые (хотя, таких, наверное, не бывает). Забыл сказать, что собирал я эту библиотеку в течение 25 лет (до времени начала распродажи). Это было хобби, временами, доходящее до мании. Я обожал свои книги, особенно когда они располагались на полках всем своим составом – за 25 лет это случилось два раза – когда моя жизнь ненадолго становилась стабильной и мне удавалось организовать достаточный размер стеллажей. Открою вам самую главную тайну: я любил их читать и перечитывать, заглядывать в книги при первой же возможности. Иногда это умиляло, но иногда и крайне раздражало моих родственников. Я знал каждую книгу своей библиотеки не только в лицо, но и знал её происхождение, её содержание, и те условия, когда и где я приобрел её… Как говорят англичане (говорят ли они так на самом деле – ни разу от них не слышал): «Это долгая история».
И вот, прошло 14 лет, и история повторяется снова. Я начинаю новую распродажу своей  библиотеки. На этот раз в ней всего лишь немногим более двух тысяч книг и книжек. Оставлю себе 10% самых памятных или непрезентабельных (потрепанных жизнью и многочисленными переездами), а остальные получат шанс обрести новых хозяев и новую жизнь. Может, более полезную, чем у меня…

Продолжение следует.