Из жизни собаководов

Знание
                1990 год.

  Я в Магнитогорск ночью прилетел, темно было. Аэропорт там в старой части города.
Дома все сталинской застройки, тёмные такие, из шлакоблоков.
31 марта. Снег уже сошёл, деревья ещё голые, на улицах темень.
Только пятна  светлые от фонарей. В общем, ничего не видно.
Ребята, к тому же, в частном секторе жили  - на самом берегу реки вторая линия домов. Так там фонари через  сто метров, да и те не горели.
Туда таксист ехать отказался. Высадил нас возле магазинчика, дальше пришлось идти пешком. Да там не далеко было, с  километр где-то
Удивило, что на улице полнейшая тишина, только на другом берегу завод фонит.
- У вас тут никто собак не держит? - спрашиваю.
- Наоборот, в каждом дворе по собаке, а то и по две.
- А почему тихо так?
- Скоро сам узнаешь, - и загадочно улыбнулся.
Игорь открыл ворота, вошёл и посадил собак на привязи. То, что  у них три кавказские овчарки, я знал. Как раз на них посмотреть и приехал.
Но, что старый кобель Башкир окажется таким огромным, я даже предполагать  не мог, хотя, работая с кавказами на питомнике, разных видел.
Башкир был похож на белого медведя: и окрасом, и размером. Он весил больше 100 килограмм, однозначно, а ростом был под метр. И вся эта махина была одета в светлую богатую шубу
В общем, заинтриговать ребятам меня удалось.

Во дворе под ногами мельтешили ещё несколько американских кокер-спаниэлей, но это, как сказали ребята, всего лишь дань моде конца восьмидесятых.
Игорь открыл дверь в дом и, как радушный хозяин, пропустил меня внутрь первым. Я  шагнул в длинный и тёмный коридор, в конце которого, как в конце тоннеля, в большой комнате горел яркий свет.
Я успел сделать, по-моему, только пару шагов, как кто-то обнял меня за ноги выше колен и, как пушинку, потащил в сторону.
Потеряв равновесие, я машинально взмахнул руками и попал ладонью по чему-то кожаному, упругому и влажному. Оно сказало: "Рррррррр!"
Но меня отпустило и оставило в покое.
Тут зажёгся свет. Передо мной сидел лев. Вернее, львёнок.
Игорь ржал, аки конь. Из комнаты вышла Светка, его жена.
- Ну, ты в своём репертуаре, - сказала  она, - привет, Дима, с приездом!
- А чё такого, Мирон же ничего не сделает, - стал оправдываться Игорёха. - Ну, ты молодец, не испугался. Обычно, все визжат от испуга.
Если откровенно, я просто находился под впечатлением от Башкира, поэтому испугаться не успел.

 Поселили меня в комнату к Мирону. Три ночи мы с ним спали в обнимку. Правда, он такой кошачьей нежности я потом две недели в синяках от ударов его хвоста ходил.

   Вот жаль только фоток не осталось. Игорёха плёнку засветил.


  Игорь работал санитаром в ПНД. Там совсем недалеко от дома у них.
Им разрешали для реабилитации больных к себе брать домой. Помочь там по хозяйству и вообще.
Особенно, у кого родственников нет.
Вот у Игоря один такой подопечный был. Вовчик Шишкин. Как собачка за Игорем ходил.
А тут как раз выходные выпали, ну и погода хорошая, чтобы картошку сажать, Игорёха его и привёл.
По выходным у них куча народу собиралась, а тут ещё я приехал - на меня поглазеть пришли. Инопланетянин же.
Саня, Светкин брат который с женой был.
Вот Вовчик зашёл, шапочку снял, поздоровался со всеми, сел в уголок, а сам взгляда оторвать от Сашкиной жены не может. Игоря спрашивает:
- Это кто? - и пальцем показывает.
- Это Ленка, сестра моя.
- А мужик рядом с ней - кто?
Игорь, громко, чтобы все слышали:
- Это Саня, он ей никто, просто рядом сидит.
Все насторожились... Что-то сейчас начнётся.
Вовчик встаёт, подходит к Саше, делает грозное лицо и говорит:
- Я Шишкин Владимир Иванович, а ты кто?
- Я Александр.
- Вот что, Александр, двигай отсюда! - и плюхается на диван между Саней и Ленкой.
- Леночка, Я Вовчик Шишкин, у меня денежки есть, пойдём - пойдём, я тебе шубку куплю.
Ленка
- Вовчик, у меня двое детей и муж злой.
- Мы мужу не скажем, а детишкам я конфеток куплю.
- А картошку посадишь?
- Конечно.
- Тогда бери лопату, и пошли, двадцать соток ждут твоей любви.


 Светка вообще из цирковых. Она гимнасткой на трапеции была в номере с хищниками
Потом сорвалась, сильно поломалась. Но с цирком связь не порвала. Ей и пенсию по инвалидности сделал директор, и квартиру.
Они квартиру родителям Игоря отдали, а сами в доме остались.
Дом для советских времён большой, на 8 комнат. И земли 15 соток.
Вот они свою мечту и исполняли: разводили собак. А тигрят и львят брали на подращивание и социализацию. За это их цирк мясом снабжал в счёт оплаты. В основном, конину. Никогда не думал, что шашлык из конины такой вкусный
Я уже домой собирался, как ребятам позвонили люди из Челябинска, попросили кобеля на вязку привезти.
У Светкиного брата "Москвич-412" был, вот на нём и поехали. Больше 300 км расстояние. Я думал, как мы там втроём поместимся, если Башкир один всё заднее сидение займёт?
А он удобно расположился в багажнике и никому не мешал.
Где-то уже на подъезде к Челябинску нас остановили гаишники. Всё, как обычно: - Ваши документики, а аптечка есть, а огнетушитель?
 Саня - водила: - Командир, да всё есть, только в багажнике.
- Откройте, багажник!
- Командир, а может не стоит? У нас точно есть.
- Открывайте, не пререкайтесь!
- Ну, ладно, я предупреждал, - сказал Саня и открыл багажник.
Оттуда, обрадовавшись свободе, впрыгнул Башкир. Гайцов, как волной смыло, даже жезл потеряли.
Саня:
- Командир, ехать-то можно?
- Можно-можно, уезжайте скорее, мы по рации передадим, чтобы  вас больше не останавливали. Хороший у вас "огнетушитель"!

  В Челябинске заехали к людям и оставили им кобеля.
А эти Игорь со Светой приготовили мне очередной сюрприз.
Они привезли меня к Маринке, нашей общей знакомой собаколюбке, от которой я через два дня уехал с целой "связкой" собак: четырьмя щенками бассета и подрощенной сукой немецкой овчарки.
Это нужно было видеть, как я садился в самолёт. В одной руке огромный шевелящийся баул, в другой, овчарка на поводке, а за спиной в рюкзаке двадцать банок майонеза и 10 кг варёной курятины - "ой, деточки проголодаются! Это же час лететь, а потом ещё 5 часов на электричке". Это Маринкины слова. Я её готов был убить, потому что работника советского общественного питания переубедить практически невозможно было.
 «Димочка, я тебе там немножко колбаски положила, огурчиков-помидорчиков в фольгу завернула. Деточкам конфеток чуть-чуть и Людочке подарочек. Ты не разворачивай - это женское».
Так бы и придушил.
Немножечко колбаски - это батон "Докторской" килограмма на два и палка сырокопчёной.
В общем, в Челябинске Маринка меня прямо в самолёт посадила, там у неё везде блат был.  "Да я там у них в ресторане работала и на экипировке самолётов работала.  У начальника аэровокзала мой щенок живёт, у начальника ОВД - тоже"
Блин, как я в Перми от самолёта с самой дальней стоянки больше километра пёр это всё, потому что автобус не подали - это отдельная песня.
Встречающих же не пускают на лётное поле, ждали меня почти 40 минут.

А вот угадайте, что там "женское" было?
Это женское весило почти 2 кг.
Не камни - точно.
Там была кусковая шоколадная глазурь.
Это же голодные самые годы, начало девяностых.
Курицу собаки у нас поели... ага, щас.
Только косточки поглодали.