33. Зиночка. Роковое свидание

Надежда Комарова 3
 
     Прошло почти два года   с того дня, как Гена привел Зиночку в своей дом. Они начали строиться. Все время было рассчитано по минутам. Раньше они могли сходить в кино, в гости или просто погулять, но теперь не было ни одной свободной минуты. Жизнь усложнилась очередями. Еще недавно Зиночка могла сходить в мясную лавку и выбрать грудинку на борщ или филе на котлеты, но теперь за мясом надо отстоять длинную очередь, и она прямо с дежурства бежала к магазину спрашивать крайнего. А если не дежурила, то вставала очень рано, чтобы быть в числе первых, и не всегда доставалось.

     Однажды свекровь узнала, что в городе будут давать тушенку - из нее тоже можно сварить вкусный борщ, да и второе люди делают. Длинная очередь тянулась по тротуару. Давали по две банки в одни руки. Зиночка спросила крайнего и вдруг увидела, что с жизнерадостной улыбкой к ней приближается солдат.

     - Гена! - она пошла к нему навстречу.

     - Узнала? Ну, здравствуй! - он взял ее за руки.

     - Здравствуй. Отслужил?

     - Нет. В отпуск приехал. Последний год служу. За прыжки с парашютом наградили недельным отпуском. Давай отойдем?

     - Я не могу. Боюсь потерять очередь.

     - Вы будете стоять? - спросил Гена женщин, стоящих впереди за Зиной.

     - Постоим. Идите, поговорите.

     Солнышко выглянуло из-за плывущих облаков. Все вокруг засияло, хоть глаза зажмурь. Чисто выметенные дорожки с ровными шеренгами деревьев, клумбы с осенними цветами - все радовало глаз, а душу радовала неожиданная встреча. Они прошли в сквер, сели на лавочку.

     - Ты, говорят, замуж вышла? Знаешь такую песню: "Я тебя не виню, не легко ждать три года солдата...".

     - О чем ты, Гена? Ты бы все равно на мне не женился.

     - Я любил тебя.

     - Теперь поздно об этом говорить. Муж и его мама заботятся обо мне, любят меня, и я их люблю.

     - И моя мама тебя бы полюбила. Конечно, я не то говорю. Рад за тебя. Ты очень хорошо выглядишь. Поздравляю тебя, - подошел к клумбе, сорвал цветок и преподнес Зиночке. - Это тебе вместо подарка. Еще раз поздравляю, - и поцеловал руку. - А твои подружки как живут? Замуж вышли?

     - Тоня в общежитии живет. Сережу из армии ждет, а Ниночка умерла, - при этих словах она заплакала. - Если бы она была жива, как бы порадовалась, что у меня теперь есть семья, - и заплакала уже навзрыд. Гена обнял ее, а она уткнулась ему в плечо.

    - Я слышал, что умершие наблюдают за нами и радуются нашим успехам.

     - Правда? - Зина подняла голову и посмотрела на Гену, распахнув глаза. - Значит, Нина видит, что я счастлива?

     - Конечно, видит, - сказал Гена, поглаживая ее по голове.


     А Зиночка улыбнулась сквозь слезы и сказала:

     - Я буду стараться, чтобы мы жили еще лучше, чтобы она была довольна.

     Следом за невесткой в город приехала свекровь. Взглянув в сторону сквера, она увидела знакомую головку и голубенькое платье, которое она шила и не поверила своим глазам. Остолбенев, она наблюдала за женой своего сына, съедая глазами "влюбленную парочку". "Неблагодарная! Плачет, жалуется на жизнь, а он обнимает ее! Подойти бы и ударить по наглой физиономии!" Злость вскипала, била в голову. От растерянности она не знала, что предпринять. "У нее есть муж, пусть  он с ней разговаривает", - и бросилась в рабочий поселок, даже не заняв очередь.

     А Зиночка все сидела и рассказывала, какой большой и красивый дом они построят с Геной, как они мечтают о ребенке, какая у нее хорошая свекровь: заботится о ней, многому учит, - и не заметила, как пролетело время. Побежала искать тех женщин, за которыми занимала, но товар штучный - очередь прошла быстро, и они давно отоварились и ушли.

     - Пропустите меня, пожалуйста. Моя очередь прошла, я занимала, - умоляла Зиночка.

     - Такая молодая, а постоять не хочет. Какая нахальная пошла молодежь! - возмущались в очереди.

     Зиночка кинулась в хвост, но там сказали - не занимать: тушенка кончается.

     Расстроенная, вернулась домой. Муж встречал ее на крыльце.

    - Гена, я не купила тушенку. Отошла от очереди, а меня потом не пропустили.

     Зашли в дом. Он накинул на двери крючок. Она взглянула на мужа. Узкие губы сжаты, широкий нос раздувал ноздри, глаза налились кровью. Она с испугом вскинула ресницы, а он со всего размаху ударил ее в лицо.

     - Неблагодарная тварь! - схватил за волосы, бросил на кровать и уже избивал кулаками, стащил на пол и бил ногами по лицу, бокам. Старался ударить посильнее,побольнее. Она не кричала, не плакала, только закрывала лицо руками, а он отнимал ее руки и бил со всего маху. Сколько продолжалась эта бойня? Очнулась утром в кухне на односпальной кровати. Рядом сидела свекровь.

     - За что он меня, мама?

     - Тебе лучше знать, детка. А вставать надо. В доме должно быть убрано и к мужниному приходу накрыт стол.- Сказала и ушла.

     Собрав все свои силенки, Зиночка встала, подошла к зеркалу и отпрянула от испуга. Это было не  ее лицо: опухшее, в синяках и ссадинах. Снова села на кровать, а голова сама упала на подушку. Но надо встать! Взять в кулак свое сердце, сжать посильнее и бежать, бежать отсюда во что бы то ни стало. Ни минуты не оставаться. Но все тело болело и горело.Голова, словно чугунная.
Превозмогая боль, вышла на веранду, взяла корыто, вылила туда ведро холодной воды, другое поставила рядом, села и стала поливаться из ковша. Становилось легче, но только физически. Ей вспомнилось злое лицо мужа, ехидные слова свекрови. Надо бежать и как можно скорее!

      Взяла мужнин армейский чемодан, сложила пожитки, с которыми пришла в дом, фотографии Пёча. Взяла из тумбочки домовую книгу и паспорт. Вышла из дома, закрыв на замок дверь, спрятав ключ под половик.

     Она шла в управление, не обращая внимания на прохожих, оборачивающихся на нее. Начальник, не задавая вопросов, увидев ее, приказал бухгалтерии и кадрам срочно рассчитать. В паспортном столе, посочувствовав, не протянули с выпиской. Оставив домовую книгу паспортистке, она села в автобус и поехала к родственникам. Они ведь приглашали.                Продолжение... "У бабушки"