Жил на свете человек

Арина Столяренко
Жил на свете человек.
Прожил очень длинный век.
И историю одну
Рассказал он мне свою.
Говорил он складно, долго
Про своих детей и Волгу,
Про любовь и мир, добро.
Было всё в нём лишь светло.
Видел в мире только чудо,
Что для всех казалось чудным.
Был добрейшим из людей
И имел один трофей…
Там, в коробке под печеньем
Было что-то со значеньем
«Дорогому лейтенанту»
Спрятано не аккуратно.
И мне стало любопытно,
Что таится здесь так скрытно,
Что за надпись здесь дана
И зачем вообще она?
В это время дед зашёл,
Вкруг меня он обошёл,
Посмотрел и ухмыльнулся.
«Да, внучок…». Я улыбнулся.
«Я хотел спросить давно,
Что ты спрятал там на дно?
Ты же всё расскажешь, верно?
Правду выдержу, наверно.
Я же взрослый уж, дедуль,
Много видел в фильмах пуль.
Так что если там опасно,
Всё уж знаю я прекрасно».
«Нет, внучок, совсем не всё,
Это знать лишь нам дано.
Тем, кто жил в мои года,
Когда к нам пришла война.
Мы очнуться не успели,
Как уж все вокруг горели.
Знаешь, внук, там не до смеха,
Нет там радости, потехи.
Там есть люди лишь, как мы,
И на фронте все равны.
Там нет мамы, папы, сына,
Там есть доблесть и отчизна –
Всё, чем думать должен ты!
А не прятаться в кусты.
Видишь, внук, уж ты большой.
Взрослый, умный, молодой.
И меня ты понимаешь.
Ценишь, а не осуждаешь.
Много крови я пролил,
Но слезу не проронил.
Как меня пытали, били,
Я не говорю отныне.
Просто радуюсь, что жив,
Ведь война – это не миф.
После эдаких годков
Всё понять я был готов,
Но дожив до этих лет
Не пойму, ребят вас, нет!
Вы живёте в мирном мире,
В целой бабкиной квартире.
Если б знали вы, она
Жизнь свою за вас дала!
Я хочу сказать одно:
Цени, внучок, всё, что дано.
Но только ты не забывай
Какой ценой достался май…