Поговорим, мам? О мечте

Наталья Сергеевна Карамышева
В детстве я мечтала стать художником. Не скажу, что у меня был какой-то сверхъестественный талант или выдающиеся способности, но занятие сие приносило мне колоссальное удовольствие. Я рисовала людей. Есть, знаете, в этом нечто волшебное: прямо на твоих глазах девственная белизна альбомного листа вдруг превращается в некие неясные очертания – будто идешь навстречу кому-то в густом осеннем тумане. А потом черты лица становятся все отчетливее, но ты еще корпишь над деталями, пока неожиданно не замечаешь, что за тобой кто-то наблюдает. С небольшой тревогой  оглядываешься по сторонам – в комнате, по-прежнему, никого, кроме тебя, нет. И тут ты понимаешь, что на тебя смотрят глаза, ожившие на альбомном листе. Это твой персонаж внимательно изучает своего создателя. Рисунок я заканчивала только когда удавалось достичь именно такого эффекта… чувства, что нарисованный взгляд следит за тобой с листа бумаги.
Художником, как вы понимаете, я не стала. Я стала учителем английского языка. После школы родители устроили меня в педагогический ВУЗ, посчитав, что мои «нарисованные взгляды» вряд ли прокормят меня в будущем. Но моя мечта не оставляла меня. И все пять лет университета, и дальнейшие годы моей педагогической деятельности я не переставала верить, что все же наступит тот день, когда я смогу оставить нелюбимую работу и отдаться своей мечте. Я покупала хорошую бумагу, качественные карандаши и продолжала оживлять людей на альбомных листах.
А потом пришел этот день! День, когда я осознала, что моей мечте не суждено сбыться. Мне было тогда 35. Когда вдруг стало понятно, что я никогда не покорю Эверест, не научусь плавать, не познаю любви того зеленоглазого брюнета, не полечу на Марс и не раскопаю на своей даче древнего скифского городища. Помню, тогда мама мне сказала: «Знаешь, в нашей жизни некоторым мечтам так и не суждено сбыться. Это как то платьице, что ты носила в пятилетнем возрасте. Твое любимое… Оно до сих пор лежит в твоем шкафу – глубоко за старыми джинсами и платьями 48-го размера. Которое ты трепетно хранишь, хоть и знаешь, что уже никогда в жизни тебе не удастся его надеть. Рано или поздно каждый это понимает – жизнь слишком коротка, чтобы реализовать все то, о чем мечталось в детстве. Нужно вовремя суметь сказать «Прощай!» своим мечтам и фантазиям, чтобы успеть насладиться реальной жизнью. Жить не в призрачном будущем, а в живом настоящем. Радоваться новому дню, улыбкам близких, утреннему кофе…»
«А платьице свое отдай племяннице – оно ей сейчас как раз будет впору», - улыбнувшись, добавила мама и мы замолчали. На душе почему-то было горько…
P.S. Только не давайте читать это детям младше 35. Не нужно их разочаровывать. Все-таки жить с мечтой куда приятнее!