Можно ли считать нашу жизнь благом?

Евгений Терещенко
Многие религиозные люди, священники, проповедники, рядовые прихожане, говорят о том, что наша жизнь есть великое благо, что мы должны быть благодарны Богу за этот дар. Может быть, это и так, но мне дар жизни не представляется безусловной ценностью. Точнее, я мог бы его считать безусловной ценностью, но лишь при наличии двух условий.

Первое условие - наше бессмертие, продолжение жизни после смерти физического тела. Если мы, после физической смерти, исчезаем бесследно, или растворяемся в сверхличном сознании, утрачивая свою неповторимую индивидуальность, за что тогда нам благодарить Бога? За те разнообразные удовольствия, которые мы получаем в земной жизни? Но чего стоят все эти удовольствия, если за них нужно платить болезнями, потерями близких, скучным трудом, стрессами, страданиями от жары, холода, боли, страха и, в конечном итоге, исчезнуть навсегда?

Второе условие - наше благоденствие после смерти физического тела.
Если, предположим, будущая жизнь существует, но нас ожидает наказание (ад) за грехи: за мирские развлечения и страсти, за невольно допущенные ошибки, за выбор «неправильной» религии и т.д., за что тогда нам благодарить Бога?

Конечно, жизнь великое благо, если нас ожидает счастье в будущей жизни (в «раю»). Но что мы знаем, об этой будущей жизни? Все, что мы о ней знаем, мы знаем с чужих слов, не имея никакого личного опыта. Возможно, когда-нибудь, в «раю», я скажу: «Господи, какая Ты умница! Какой же я был идиот, когда в земной жизни был чем-то недоволен, предъявлял какие-то претензии к мирозданию. Спасибо Тебе за все!" Но это я скажу тогда, когда все увижу и узнаю (если увижу и узнаю), а о чем я могу говорить сейчас, за что благодарить?