Монолог неизвестного читателя

Надежда Андреевна Жукова
      Ответ  автору  http://www.proza.ru/2013/10/19/972



      Не  раз  встречала  на  просторах  ПРОЗЫ  РУ  вот  такие  негодующие  монологи  здешних  авторов,  обращённые  к  неизвестному  читателю.  Да  и  с  Вадимом  Яловецким  уже   беседовала  однажды  в  переписке  на  эту  тему. 
      Задевают  меня   эти  высказывания  за  живое:
      "Неизвестный, ты привык только потреблять, у тебя не появляется желание написать своё мнение? Может ты деревянный? Ведь попадаются отдельные экземпляры, сделанные из подобного материала, это плохо, у дерева нет души, а значит резонанса на духовном уровне. А может под ником «неизвестный читатель» прячется модный сценарист, полакомиться свежачком, после пресной жвачки собственного сочинения. А может спешащий по своим делам юзер, зацепился глазом, да тормознулся слегка. Тут и наивные детишки, стыдливые графоманы, тайные воздыхатели в поиске «клубнички», какой другой люд. Все как один зашифрованы, толпа мутантов: не имени, ни лица..."
      Вадим,  а  это  ведь  про  меня!  На  ПРОЗЕ  РУ,  так  сказать,  в  зарегистрированном,  хи-хи-с,  виде  я  всего  лишь  год,  а  вот  в  читателях  ПРОЗЫ  РУ,  ещё  до  регистрации,  была  года  два,  не  меньше.   
      Соседка  меня  на  такое  вот   чтение  "подсадила" : в  библиотеку  не  набегаешься  и  книг  по  нОнешним  ценам  не  накупишься,  говорит.  У  неё  уже  и  любимые  авторы  здесь  к  тому  времени  были,  научила  меня  и  ПРОЗУ  РУ  открывать  в  интернете,  и  авторов  тех  находить  и  читать.  Потом-то,  конечно,  у  меня  свои  любимчики  появились,  уже  их  читала  и  новых  интересных  литераторов  для  себя  открывала,  но  начинала  именно  вот  так.
      Поэтому,  думаю,  что,  как  вчерашний  неизвестный  читатель,  имею  полное  право  ответить  на  ваш  возмущённый  монолог,  Вадим.
      --  Неизвестный,  ты  привык  только  потреблять...
      --  Вадим,  а  постарайтесь  такое  вот  себе  вообразить...  Пришли  вы  на  рынок  купить  у  фермера  молочка  и  творожка  со  сметанкою...  А  тот  потрясает  перед  вашим  носом  кулаком  и  вопиет : ты  привык  только  потреблять! 
      Или  картинка   получше.  Приболел  у  вас  внук.  Вызвали  вы  доктора,  а  тот  орёт  во  всю  ивановскую :  потребитель!  а  ты  не  пробовал  лечить  сам?!  А  на  ваш  робкий  ответ,  что  вы  всего  лишь  учитель  физики  в  гимназии,  слышите,  что  вы  деревянный,  а  поэтому  и  бездушный. 
     А  вот  совсем  замечательный  вариант : НАШЕ  ВСЁ,  Лександр  свет-Сергеич,  ненаглядный  мой,  стоит  у  входа  в  книжную  лавку,  грозит  тростью  пришедшим  купить  его  книжку  студеозам,  стряпчим,  гувернантокам...  и  прочему  читающему  люду,  трясётся  от  гнева  праведного  :  привыкли,  мол,  только  потреблять,  юзеры,  тормознутые  слегка,  толпа  мутантов! 
      НичО-о-о  картинки?!  Как  они  вам?  Хи-хи-с!
      Вы,  Вадим,  простите,  с  какой  целью  здесь  на  ПРОЗЕ? 
      Я,  например,  пришла  сюда  почитать.  И,  конечно,  храню  здесь  свои  опусы.  Но  отношу  себя  к  категории  читателей  всё-таки.  Да-да,  именно  читателей,  хотя  всегда  страшно  радуюсь,  если  вижу,  что  мои  штучки  тоже  кто-то  читает.  Вот  вы  спрашиваете  у  неизвестного  читателя,  у  меня  вчерашней : 
      --  У  тебя  не  появляется  желание  написать  своё  мнение?
      Отвечаю :
      --  Появляется.  Именно  это  желание  наряду  с  некоторыми  другими  и  побудило  меня  зарегистрироваться  на  ПРОЗЕ.  Ну  и  что  в  ответ  на  высказанное  мнение  я  имею? 
      Давайте   посмотрим  мои  рецензии. 
      Большая  их  часть  --  восторженные  отзывы.  Но  довольно  много  и  критических.  С  подробными  замечаниями  к  конкретному  опусу  каких-то  авторов,  анализом  недостатков,  принудивших  меня  выразить  вслух  недовольство  этой  вот  шедевралкой. 
      И  как  моя  критика  встречается  авторами,  трепетно  жаждущими  мнения  читателя? 
      А  вот  как.  Меня  уже  занесли  в  клоны-тролли  (и  это  при  том,  что  страничка  у  меня  единственная,  фото  и  имя  с  фамилией  подлинные,  как  правдив  и,  помещённый  регистрировавшим  меня  человеком,  рассказ  о  моей  особе),  оклеветали,  придумав  от  моего  имени  и  какое-то  письмо,  которого  не  писала,  и  изуродовав  мою  миниатюру  до  полной  неузнаваемости  и  осмеяв  этот  сотворённый  своими  руками  маразм,  и...  Не  говорю  уж  о  том,  что  неоднократно  посылали  зарифмованные  маты  и  просто  хамские  высказывания. 
      А  теперь  вот  Г. К.,  местный  "великий"  детективщик  и  член  всего  на  свете,  объявила  сбор  подписей  под  письмом  с  требованием  к  хозяевам  ПРОЗЫ  РУ  удалить  меня  с  этих  страниц. 
      Так  что,  уважаемый  Вадим,  не  за  горами  тот  час,  когда  я  вновь  стану  неизвестным  читателем,  вернусь  в  ряды  тех,  что  вызывают  у  вас  такое  бурное  негодование. 
      И  вот  что,  простите,  хочу  спросить,  дорогой  мой  автор,  когда  вы  писали  о  том,  что  хотите,  чтобы  читатель  высказал  своё  мнение,  вы  имели  ввиду  лишь  похвалы  и  бурные  восторги?
      Но  продолжим,  разговор  о  читателях  неизвестных,  а  то,  что  это  я,  о  себе  да  о  себе,  любимой...
      Есть  у  меня  две  приятельницы  старинных.  Тоже  по  моему  совету    подались  они  на  ПРОЗУ  за  чтивом.  И  довольно  активно  читали.  Именно  неизвестными  читателями  читали. 
      Но  устыдившись  бесконечных  замечаний  здешних  авторов  неизвестным  читателям,  решили  зарегистрироваться.  Стали  тоже  рецензии  писать.  На  каждую  рецензию,  не  содержавшую  похвал  и  восторгов  (на  решительную  критику,  в  отличие  от  меня,  они  не  отваживались),  получали  отпор : а  кто  ты  такая,  сама  не  пишешь,  а  критикуешь!?  Поэтому,  не  пробыв  тут  зарегистрированными  и  нескольких  месяцев,  вернулись  назад,  в  разряд  неизвестных  читателей  и,  знаете,  прекрасно  себя  чувствуют,  по  крайней  мере  хамства  со  стороны  бездарной  серости  здешней  в  свой  адрес  не  встречают.
      Я  там,  в  начале  этой  миниатюрки,  спрашивала  вас,  Вадим,  о  том,  с  какой  вы  целью  на  ПРОЗЕ.  И  рассказала  для  чего  здесь  я  и  некоторые  знакомые  мне  неизвестные  читатели.  Поэтому  хочу  поговорить  еще  и  не  о  вас  лично,  конечно,  а  о  многих  здешних  авторах,  так  сказать,  о  авторах  ПРОЗЫ  ВООБЩЕ...
      Убеждена,  если  автор  приходит  на  ПРОЗУ  РУ  поделиться  своими  мыслями,  поместив  тут  какой-то  опус,  он  не  станет  гневаться  тому,  что  на  его  страницах  много  неизвестных  читателей  знакомится  с  этим  произведением,  потому  что  они,  неизвестные  читатели,  и  есть  ЧИТАТЕЛИ  НАСТОЯЩИЕ,  пришли  к  автору,  потому  что  он  их  заинтересовал  чем-то. 
      Им  ничего  от  него  не  нужно : ни  ответных  рецензий-похваляшек,  ни  того,  что  зайдут  в  ответ  на  их  страничку  тоже,  ни  того,  что  порекомендует  кому-то  их  читать...  Им  нужно  единственное  и  главное  --  вот  этот  опус,  ибо  зашли  ради  САМОГО  АВТОРА  И  ЕГО  ТВОРЧЕСТВА. 
      Я,  простите,  не  доверяю  автору,  если  ему  безразличен  читатель  как  таковой,  если   читаю  о  себе  вот  такое :
      "Модераторы могли бы и подумать о том, что большинство подобных площадок требуют регистрации - вот тогда читай на здоровье. Не нравится мне мёртвая душа под вывеской «неизвестный читатель», лучше про него совсем не знать. Оттого пусть знакомится пока с этими репликами, остальное приберегу до лучших времён..."
      Мы  с  уже  упомянутой  мною  соседкой  намедни  научили  бабулечку  с  первого  этажа  пользоваться  услугами  ПРОЗЫ  РУ,  тоже  почитать  любительницу  большую.  Она,  кстати,  как  и  я  (меня  люди  посторонние  на  ПРОЗЕ  РУ  регистрировали,  я  и  сейчас  не  умею  этого  делать,  как  чужие  люди  и  первые  мои  опусы  здесь  размещали,  но  сейчас  уже  хоть  это  сама  делаю),  регистрироваться  не  умеет.  Так  вы,  Вадим,  что,  хотите  запретить  старушке  этой  здесь  читать?  Чем  она  вам  мешает?
      Думаю,  все  эти  недовольные  и  гневные  разговоры  о  читателе  неизвестном  --  поиски  врага,  одна  из  возможностей  сбросить  негатив. 
      Ведь  этот  самый  читатель  неизвестный  --  тот  самый,  настоящий  читатель,  для  которого  и  писали  некогда  наши  русские  классики.  А  для  кого  пишут  здешние  прозарузовские  звездуны  со  звездюлями  неважно.  Те,  неизвестные,  приходят  сюда  ЧИТАТЬ,  ищут,  и  нередко  находят,  авторов  талантливых,  интересных,  которым,  кстати,  и  в  голову  не  приходит  сучить  ножками  и  требовать  от  модераторов  закрытия  доступа  на  ПРОЗУ  неизвестным  читателям,  потому  что  настоящие  их  поклонники  именно  там,  в  числе  неизвестных.
      Спасибо  тебе,  неизвестный  читатель,  что  иногда  заходишь  ко  мне  на  страничку  и  интересуешься  моими  незначительными  мелочовками!  Я  очень  тебе  благодарна  за  это!  И  не  обращай  ты  внимания  на  сердитый  шепот  некоторых  здешних  авторов!  Читай  себе  на  здоровье!
.