Самый лучший день
( Звонок на урок. Ребята вбегают в класс. Последним, не спеша, важно входит Дима .)
Дима ( строго). Сели быстренько и успокоились!..Тихо, я сказал!!!
Маша. Ты чего, Димон, раскомандовался тут ? Крыша поехала ? Тоже мне Дэцел выискался – на сцену вылез…
Дима. Во-первых, Маша Громковякало, сегодня - день самоуправления! Это справка для тех, у кого самого , вернее, у самой , с головой плохо и он , точнее, она совсем не варит. А во-вторых, я вам не Димон, а Дмитрий Игоревич, ваш учитель литературы на весь сегодняшний день, ясно?
( В класс робко заглядывает учитель физкультуры ) .
Дима. Вот и Пётр Петрович подтвердит…Вернее, Петя Иванцовский…Почему тянетесь…шься, Иванцовский?
Учитель. Извините, Дмитрий Игоревич, у директора задержался, в смысле у Сашки Сергеича…
Дима. Ладно, чтоб в последний раз!..Стихи выучил?
Учитель. Стихи? А что - задавали?
Дима. Да и между прочим - Есенина…
Учитель. Директора ? Я не знал, что Александр Сергеич еще и стихи сочиняет…
Дима. Сергея Александровича Есенина, великого русского поэта, кто забыл…Ну!
( Учитель мнется.)
Дима. Подсказываем начало. Маша Громковякало…
Маша. А почему я?
Дима. А потому, что самая умная! Давай, начинай…
Маша. Гой, ты, Русь моя родная,
Хаты, в ризах образа,
Не видать конца и края,
Только синь сосет глаза…
Дима. Стоп-стоп, тараторка! Пока достаточно. Продолжайте, Иванцовский!
( Учитель с надеждой оглядывается на класс. Одна Маша
знает урок и, сжалившись над соучеником , подсказывает знаками.)
Учитель. Сейчас, сейчас…Что-то припоминаю…Как, этот, как
его?.. Как солдат… Нет, как бегун… То есть, как прохожий…В смысле, захожий… Да! Как захожий…
( Маша крестится)
Учитель. Поп? Монах?.. Нет? Дедушка?.. А, богомолец! Да, как захожий богомолец…
( Маша « смотрит» в бинокль.)
Учитель. Я вижу…Конкретнее. Смотрю…
Жест Маши)
Учитель. Мои…Твои поля…А у ( жест)
Ни-изеньких околиц…
( Маша громко кашляет)
…Громко…
( Маша отрицательно вертит головой.)
…Звонко чахнут тополя…Чахнут-чахнут, как Кащей над златом…
Дима. Ближе к тексту, Иванцовский !
( Маша зажимает нос, нюхает и т.п.)
Учитель. А! Пахнет…(подсказка ) яблоком и мёдом…
По лугам твой кроткий( жест) спас…
И ( подсказка) гудит..за корогодом…
На лугах( «улыбка») весёлая…весёлая дискотека
Дима. Тогда дискотек не было, Петр Петрович! В смысле, Петя .
Учитель. Вспомнил: на лугах весёлый пляс…
Дальше.Если крикнет( маршировка) взвод…
( Маша: нет-нет, крестится.)
Учитель. А, рать святая…
( подсказка)
Лови!…Нет?..Тогда: кинь! Ты! Русь!
Живи…на девятом этаже…Э-э…в раю,
Я скажу: на надо, Рая!
Дайте-дайте-дайте
Родину мою! Вот именно!
...Вот так, Дмитрий Игоревич, в основном…
Дима. Садитесь, Иванцовский. Очень-очень плохо!Не знаю, как и оценить?..
Учитель. Я учил…У меня семья, дети. Тёща ругается по поводу зарплаты….
Дима. Меня ваши проблемы не волнуют. Стихи учить- это вам не на перекладине сутками болтаться, не через коня козлом скакать…Тут понимать надо ! Так что троечка и то с большой натяжкой…И как с такими знаниями, Петя., дальше –то жить собираешься ?
Учитель. Троечка!!! Спасибо огромное!!! А то вон директор, в смысле, Сашка Сергеич, вообще сегодня три двойки отхватил!..Спасибо, Дмитрий Игоревич, век не забуду!.. Только бы это самоуправление поскорее закончилось !