Самый лучший день

Игорь Калинин999
               
( Звонок  на  урок.  Ребята  вбегают  в  класс.  Последним,  не  спеша,  важно  входит  Дима .)               
Дима ( строго). Сели  быстренько  и  успокоились!..Тихо,  я  сказал!!!
Маша. Ты  чего,  Димон,  раскомандовался  тут ?  Крыша поехала ?  Тоже  мне  Дэцел  выискался – на  сцену  вылез…
Дима.  Во-первых,  Маша  Громковякало,  сегодня -  день самоуправления!  Это  справка  для  тех,  у кого самого ,  вернее,  у  самой  , с  головой  плохо  и  он ,  точнее,  она  совсем  не  варит.  А  во-вторых,  я вам  не Димон,  а Дмитрий  Игоревич,  ваш  учитель литературы на  весь  сегодняшний  день, ясно?   
( В класс робко  заглядывает  учитель  физкультуры ) .   
Дима. Вот  и  Пётр  Петрович  подтвердит…Вернее,  Петя   Иванцовский…Почему  тянетесь…шься,  Иванцовский?
Учитель. Извините,  Дмитрий  Игоревич,  у  директора задержался,  в  смысле  у  Сашки  Сергеича…
Дима. Ладно,  чтоб  в последний   раз!..Стихи  выучил?
Учитель.  Стихи?  А  что -  задавали?
Дима. Да  и  между  прочим -  Есенина…
Учитель.  Директора  ? Я  не  знал,  что  Александр  Сергеич  еще  и  стихи  сочиняет…
Дима. Сергея  Александровича  Есенина,  великого  русского  поэта,  кто  забыл…Ну!
( Учитель  мнется.)
Дима. Подсказываем  начало.  Маша  Громковякало…
Маша.  А  почему  я?
Дима. А  потому,  что  самая  умная! Давай,  начинай…
Маша. Гой,  ты,  Русь  моя  родная,
      Хаты,  в  ризах  образа,
      Не  видать  конца  и  края,
      Только  синь сосет  глаза…
Дима. Стоп-стоп,  тараторка!  Пока  достаточно. Продолжайте,  Иванцовский!
( Учитель с  надеждой  оглядывается  на  класс. Одна  Маша 
  знает  урок  и,  сжалившись  над  соучеником , подсказывает   знаками.)
Учитель.  Сейчас,  сейчас…Что-то   припоминаю…Как,  этот,  как 
его?.. Как  солдат… Нет,  как  бегун… То  есть,  как  прохожий…В  смысле,  захожий… Да!  Как  захожий…
( Маша  крестится)
Учитель. Поп?  Монах?.. Нет?  Дедушка?.. А,  богомолец!  Да,  как  захожий  богомолец…
( Маша «  смотрит»  в  бинокль.)
Учитель. Я  вижу…Конкретнее.  Смотрю…
Жест Маши)
Учитель. Мои…Твои  поля…А  у  (  жест)
Ни-изеньких  околиц…
( Маша  громко  кашляет)
…Громко…
(  Маша  отрицательно  вертит  головой.)
…Звонко  чахнут  тополя…Чахнут-чахнут,  как  Кащей  над  златом…
Дима. Ближе  к  тексту,  Иванцовский !
( Маша   зажимает  нос, нюхает  и  т.п.)
Учитель. А!  Пахнет…(подсказка ) яблоком  и  мёдом…
         По  лугам  твой  кроткий( жест)  спас…
         И  ( подсказка)  гудит..за  корогодом…
         На  лугах( «улыбка») весёлая…весёлая  дискотека
Дима. Тогда  дискотек  не  было,  Петр  Петрович! В  смысле, Петя  .
Учитель. Вспомнил:  на  лугах  весёлый пляс…
         Дальше.Если  крикнет(  маршировка) взвод…
( Маша:  нет-нет, крестится.)               
 Учитель. А,  рать  святая…
( подсказка)
Лови!…Нет?..Тогда:  кинь!  Ты!  Русь!
Живи…на  девятом  этаже…Э-э…в  раю,
Я  скажу:  на  надо,  Рая!
Дайте-дайте-дайте
Родину  мою!  Вот  именно!
...Вот  так,  Дмитрий  Игоревич,  в  основном…
Дима. Садитесь,  Иванцовский.  Очень-очень плохо!Не знаю, как и оценить?..
Учитель. Я  учил…У  меня  семья,  дети.  Тёща  ругается по  поводу  зарплаты….
Дима. Меня  ваши  проблемы  не  волнуют. Стихи  учить-  это  вам  не на  перекладине  сутками  болтаться,  не  через  коня  козлом  скакать…Тут  понимать  надо ! Так  что  троечка  и  то  с  большой  натяжкой…И  как  с  такими  знаниями,  Петя.,   дальше –то  жить собираешься ?               
Учитель. Троечка!!!  Спасибо  огромное!!! А  то  вон  директор,  в  смысле, Сашка  Сергеич,  вообще  сегодня три  двойки  отхватил!..Спасибо, Дмитрий  Игоревич, век не  забуду!..  Только  бы  это  самоуправление  поскорее  закончилось !