Колесо

Валентин Ирхин -Миниатюры
Мы побывали в центральном парке культуры и отдыха, там вертикальное колесо обозрения. Это еще не космос, хотя головы кружатся. Сверху многое видно, прошлое и будущее, а спустишься – все становится иначе.
К тому же сильный дождь, где тут надежно рассчитаешь. Ближе к вечеру трамваи ходят кругами, увеличивая радиусы, пока не оторвутся.
Это как волны от камня-метеорита, брошенного в старый затопленный город.
Так и наш трамвай поехал не туда, заблудился, попал в кругосветное путешествие.
Как это получилось? А вот проехал под волшебной аркой, сработанной еще по рецептам древнего Египта, и цепи перерождения разомкнулись.
Другие виды транспорта даже хуже, машины бессильно плавают по улицам города, который превратился в северную Венецию, спроектированную сумасшедшим архитектором.
Мимо проплывали и небоскребы, и коттеджи, и нищие хибары.
Ехали железными путями через засушливые пустыни, которые дождь обошел и на этот раз, через прерию со смерчами-торнадо, через влажные субтропики и джунгли.
Промчались по мостам и под ними, запутывали пространство, Морису Эшеру на зависть.
Не все трамвайные тропы города очищены. На бульваре ветки хлестали по стеклам, в темноте соревнуясь с дождевыми струями, ангелы заглядывали в окна.
Но все же брошенный камень когда-то вернется на землю, сколь веревочке ни виться, только надо потянуть за нее – искусно и терпеливо, не пытаясь выпрыгнуть на ходу, ни даже на обманных стоянках.
Это как в гипотезе Пуанкаре, внезапно доказанной Перельманом.
Мы в исходной точке нашего путешествия, на остановке вблизи дома, только хочется упорно спать.
Капли размером с колесо шлепаются прямо на голову, весело идем по круглым лужам.