Мирзаханян, Панюкова, Нехай или Тимуш?

Алексей Ратушный
Предельно субъективные заметки "на полях" одного телепроекта

Есть ли достойные конкуренты у лидера «слепого отборочного» тура?
Сразу выскажусь о мальчиках, поскольку в «мальчиковых» исполнениях не разбираюсь.
На мальчиках матушка Природа ставит самые разнообразные эксперименты. На то они и мальчики! Поэтому и обсуждать здесь особенно нечего.
И ломка голоса ещё не состоялась.
И суть  эксперимента Природы на данном конкретном носителе голоса и слуха пока не раскрыта.
Ни одного Робертино Лоретти.
Эт-то точно!
В общем мальчиков обсуждать нет смысла.
В том числе и решающих мальчиков.
Для меня (тоже, кстати, не девочки) очевидно, что и Агутин и Билан явно слышат то, чего я сам не слышу и уже не услышу.
Потому и МУЗЫКАНТЫ!
И какой новый фортель они выкинут, выбирая наиголосистейших – ума не приложу. Отчасти ввиду полного его у меня отсутствия, отчасти ввиду отсутствия точки, я бы сказал, приложения, выражусь жёстче: опоры!
Эх!
Мне бы в этом деле точку опоры!!!
А пока для меня «точка опоры» - Пелагеюшка!
Так что перейдём к тому, что нам, простым немузыкальным смертным, понятно, ясно, доступно: к девочкам.
Девочек много.
От обладательницы Йодля до новой (нью!!!) юной (юн!!!) Пиаф.
В качестве главного пункта беру Ярославу, как дитя. Собравшее в Интернете уже под семь миллионов просмотров.
Это вам не шухры-мухры!
Вот я сподобился как-то написать свой собственный Севастопольский вальс.
Не хилое такое произведение песенного искусства.
Его одно время собирались предложить спеть самому Караченцеву.
Но тут он и оказался в больнице.
На обочине так сказать.
А вместе с ним и я – грешный.
Номер не прошёл.
И тогда я выложил этот шедевр на YouTube.
Вальс, как ни крути!
Потом выяснилось постепенно, что я, как Штраус, пишу исключительно вальсы!
Раз, два, три.
Раз, два, три.
И так почти две тысячи вальсов!!!
Опупеть!
Ну, на YouTube с большим трудом опубликовал три десятка.
Доморощенно.
Как сумел.
Как смог.
От души.
Но я ж без голоса.
Без слуха.
И вот у меня набралось (за годы!!!) около семи сотен просмотров!
Я и этому рад несказанно.
Тем более что я сам себя и просматриваю.
А семь миллионов – этого даже команда спецподдержки ни в жизнь не организует.
Это ж никакого бабла не хватит.
Это она – Ярослава семилетняя – ТАК СПЕЛА!
Хоть ты стой, хоть ты падай!
И она же – несмотря на всю неземную красоту нашей Пелагеи – выбрала таки самобытно слышащего Билана!
Пелагея же (которая, как в известном анекдоте про Леонида Ильича – «Зовите меня просто: Ильич!», могла бы потупив взор скромно сказать почти на древнегреческом «Зовите меня просто, Гея») поддержала выбор Ярославы и призналась на всю Россию, что и сама бы выбрала Билана, но он к ней почему-то не повернулся!
Хотя я вот думаю, что к Пелагее, участвуй она в слепом прослушивании. Билан повернулся бы на первых секундах.
На то и слухач!
Да!
«Кукушка» Цоя – хит тридцатилетия!
Знать бы ему, что именно вот эта скромная на первый взгляд, непритязательная композиция, окажется ключевой водой современной российской конкурсной эстрады.
Ольга Кормухина задала парадигму её современного прочтения и вот уже люди двадцать первого века с младых ногтей знают и поют:
«Скажи кукушка! Пропой! Ответь!»
Семь миллионов просмотров!
Уму непостижимо!
А ведь год только-только начался!
Так к концу года может оказаться не меньше, чем у Лауры – ну той, с куколкой в кармашке, которая легко воспроизводит придыхания самой Уйтни Хьюстон. За пятьдесят миллионов просмотров!
Вот почему Ярослава как бы на вершине айсберга. А к ней подбираются трое – так мне кажется – претенденток: Ева Тимуш, Мария Панюкова и Милана Мирзаханян.
Скажу вам сразу и честно: после трёхдневного непрерывного прослушивания каждой я пришёл к твёрдому убеждению: самое глубокое и сильное пение именно у Миланы.
Самое проникновенное.
Чистое, высокое и прозрачное.
И глубочайшее понимание пропеваемого.
Понятно что они слышат то, чего не слышу я.
Понятно, что многое может произойти.
Но если бы телезрители выбирали сегодня, я лично назвал бы лучшей именно Милану.
И все в мире рейтинги не повлияли бы на мое решение.
Такая мощь!
Такое чувствование!
Такое пронизывающее насквозь исполнение.
Милана – это Байкал – самое большое в мире озеро чистой пресной воды - исполнения!
Глубочайшее!
Прозрачнейшее!
Теперь рассмотрим пару Ева Тимуш и Мария Панюкова.
Если говорить о силе, об энергетике – это бесспорные фаворитки проекта.
Причем во многом абсолютные противоположности.
Если Ева Тимуш – это просто прима, прима свободная, знающая себе цену, раскрепощенная прекрасная артистка, то Мария Панюкова – это вулкан эмоций, это грандиозный каскад музыки, это Ниагара мелодии.
Бесстрашная, Мария и точно рассчитывающая каждое свое выдыхание Ева.
При этом они – люди совершенно разных поколений!!!
Ева – представительница поколения классического пения.
Мария – академик, несмотря на свой наиюнейший, наинежнейший возраст.
Если брать за критерий просмотры на YouTube, то Ева выглядит более чем привлекательно.
Но именно по этому критерию гонку Ярославе она проигрывает вчистую.