О братьях наших меньших

Альфред Фадеичев
              О братьях наших меньших

Говорят, люди делятся на тех, кто любит кошек и кто любит собак.  Я люблю и тех и других, но больше кошек. С кошками менее хлопотно. Кота не нужно ежедневно выгуливать на дворе и подолгу играть с ним. Другое дело – собака.
  Помню, однажды во время моей командировки в Москву моя знакомая попросила несколько дней пожить у неё и, поскольку она на это время уезжает в другой город, поухаживать за её собакой.  Эрдель -терьер был славным весёлым псом, который сразу проникся ко мне доверием. Я его кормил, выгуливал, а ещё нужно было и играть. После напряженных дел в министерстве уставший я пришёл домой, выгулял и покормил  собаку, и сел  отдохнуть. Но не тут-то было. Пёс подошёл ко мне и, виляя хвостом, ткнул слюнявой мордой в колени, после чего принёс домашний тапочек и,  игриво рыча и подпрыгивая, стал тыкать им меня. Я подергал  тапок, вырвал его из пасти и бросил в угол комнаты, пёс с радостью принёс его обратно: два, три, четыре раза… Вместо отдыха мне пришлось целый час таскать за тапок игривого пса. Тщетно я пытался прекратить игру, показывая, что достаточно; когда я попытался спрятать злополучный тапок, пёс нашёл другой и с лаем потребовал продолжить игру. После двадцать пятого раза я не выдержал и отшлёпал пса этим тапком по морде…
 Есть люди, которые не любят и панически боятся собак. К числу их относился и мой старый друг и бывший сотрудник Семён Давидович . Как-то с ним мы пошли в продуктовый магазин, у входа в который стояла приятная дама в каракулевом манто с болонкой на поводке. Собака не обратила на меня внимания, но с лаем и визгом бросилась на моего товарища, норовя ухватить его за штанину брюк. Семён Давидович побледнел, лицо его исказилось злой гримасой, он остановился и стал пытаться с размаха поддеть ногой собачонку… «Семён Давидович, проходите,»- сказал я, отгораживая его от собаки.
«Нет, я всё-таки её пну», - сердился товарищ. « Как вам не стыдно! Хулиганы!.. помогите!!» – верещала прилично одетая дама, пока мы не вошли в магазин…
   В другой раз, когда мы с этим же товарищем катались на лыжах, на окраине посёлка из двора выскочил крупный пёс и, равнодушно пропустив меня, бросился на Семёна Давидовича. Как собаки чувствуют людей, которые их боятся, для меня загадка. Возможно, какой-то есть специфический неощутимый нами запах, который их возбуждает и провоцирует агрессивность.
   Семён Давидович остановился и стал пытаться ткнуть пса лыжной палкой. «Что Вы делаете? Проезжайте спокойно вперёд. Собака – « в своём праве» охраняет дом, сейчас выскочит хозяин и может вам выстрелить в зад из ружья  зарядом соли… Вам это надо?..». Я подъехал к псу: « Ну, что ты? Ох! Напугал, напугал… Молодец!»,- миролюбиво сказал я ему, -  Иди домой!»  И пёс ,  недовольно поворчав, потрусил к дому.
  Но однажды и я сам испугался собак не на шутку. Я шёл вечером мимо гаражей, когда на меня бросилась, внезапно откуда-то появившаяся целая стая псов. Группа из девяти разномастных и разнокалиберных собак, остервенело лая, хрипя от злости и брызгая слюной, стремительно приближалась ко мне. Людей –  никого. Если не загрызут, то уж искусают и искалечат точно! А я с голыми руками. Посреди дороги – ни камней, ни палки.
Что делать?! Обернувшись лицом к нападающим, я стал медленно отступать к стене гаража с криками «Фу! Нельзя!Кыш! Кыш!!», что на них не произвело никакого впечатления. И тут я заметил, что одна мелкая сучонка стала заходить мне за спину, чтобы напасть сзади!
Тогда неожиданно сам для себя самого, я вдруг встал на четвереньки и, превозмогая неловкость и стыд, …..громко залаял!  Мой хриплый от испуга басистый лай оказался таким страшным, что стая тут же бросилась прочь и разбежалась!!!  Видимо, сыграл эффект моей неожиданной невиданной собаками реакции. Впоследствии я где-то читал, что инстинктивно применённый мной приём является достаточно эффективным именно в такой ситуации.