Принцесса Введенского кладбища

Бормалей Соколов
 Была ночь. Я шёл вдоль забора Введенского кладбища. В ушах громко играла бас музыка. Вдруг я понял, что отсутствовал примерно месяц, а ,может, и больше. Нет, тело моё всё это время было здесь, в городе, но вот разум... Разум бродил где-то за туманными горизонтами, вне океанов памяти, и вдруг неожиданно вернулся домой. Ни письма, ни звонка, ни объяснений. В один момент я осознал, что не помню, что делал вчера, позавчера, неделю назад, месяц, господи...два месяца?
  Была ночь. Вдоль забора Введенского кладбища шел кто-то из сегодня. В ушах громко играла бас музыка. Вдруг из темноты на меня двинулось тёмное, размытое пятно. Я решил идти, улыбаясь, ему навстречу, так как новый кто-то был открыт миру, возможно, старый тоже, но тяжело сказать, не помня его.
  Слева от меня был роддом, справа кладбище, а впереди чарующая неизвестность, которая, с каждым шагом в её сторону, приобретала более чёткие очертания. Десять шагов спустя, неизвестность обрела форму девушки в солнечных очках ведущей палкой по заборной решётке.
  Ещё три шага, ещё один. И вот мы стоим друг напротив друга. Я смотрю в луну, отражённую её солнечными очками, а она водит палкой туда — сюда, ударяя eй по заборной решётке, и издавая тихий лязгающий звук.

- Ты так всех мёртвых разбудишь — говорю я.
- Не кричи! - произносит она в ответ.
  Я вынимаю наушники из ушей и понимаю, что тихий лязг металлического забора достаточно громкий.
- Странно ты проводишь ночь.
- Это ещё почему?
- Одна, ночью на улице, и ещё эта палка, забор, как-то странно...
Ты бы шёл отсюда, дяденька, а то же я палкой и не по забору дать могу.
- Дерзко...
 Девочка убрала палку от забора и замахнулась. Между нами повисла тишина. Я по-прежнему смотрел на луну в её очках.
- Любишь крабовый салат? - всё же не выдержал я.
- Если падаю в него лицом — нет, eсли он вкусный — да.
Я перешёл через дорогу от кладбища и громко сказал:
- Так лучше, теперь ты можешь опустить палку?
Девочка села на тротуар и закурила положив палку рядом с собой. Я было хотел уйти, но эта луна в очках, мне хотелось увидеть её снова, ещё разок...
- Сколько тебе лет? - задал я вопрос, со своей стороны дороги.
- 18, без месяца и семи дней. - Сказала она, выпуская дым.
- Дааа, я похоже постарше.
- Но все равно гуляешь возле кладбища.
- Я не гуляю...просто шёл, а тут ты и луна в твоих очках. Кстати зачем они тебе ночью?
- Так хуже видно.
- Что?
- Так хуже видно, что во круг.
- Я всё равно не понимаю...
- Забудь, я не настроена объяснять, — оборвала она меня. - Хочешь поговорить?
- Немного, — растерялся я. - Но больше хочу взглянуть на луну в твоих очках.
 Девочка сняла очки и бросила их мне. Слегка не долетев до моей протянутой руки, очки упали на асфальт. Я поднял очки, луна была на месте.
- Спасибо.
- Ты любишь китов?
- Я? Китов? Думаю, что да.
- А я китов не люблю, слишком сложные они.
- Кто? Киты?
- Да, киты.
- Ну, что ж, хорошо...
- Как ты переносишь их свист?
- Свист? Чей свист? Чёрт, я не понимаю тебя, можно мы помолчим и я посмотрю на луну?
- Может, ты просто поднимешь голову, остолоп? Огромный серо-голубо-желтый шар над тобой.
- Это не то... это общая луна, тут моя, понимаешь?
- Конечно, да это ведь как киты.
- Что как киты?
- Сложно, как киты.
- Да в чём сложность кита?
- В общении! Оно настолько сложное, что непонятное, да и по телевизору говорили, что НЛО скорее начнёт с китом общаться, чем с нами.
- НЛО? Это они похищают людей?
- Сжечь их, на костёр! Прости, не сдержалась. Да, это они.
- Ха — ха, юный инквизитор.
- Кстати, в детстве мечтала им стать. Красивая одежда, странные слова, уважение народа...
- Ты думаешь, их уважали?
- Скорее, боялись, они же тощие, бледные...хотя я думаю стереотипами из книжек.
- А как ты относишься к принцессам?
- В башнях?
- Ну, предположим в башнях.
- Не очень хорошо, особенно, если они из Габсбургов или Трастамара, но их корректнее называть инфантами.
  Я ещё раз взглянул на луну в очках, к ней приближались тучи.
Держи - спасибо тебе, — сказал я, бросив очки обратно девочке. Девочка подняла очки и посмотрела на стёкла.
- Тучи уйдут, останься, - крикнула она мне в спину.
  Но я прекрасно понимал, что даже если тучи уйдут, это будет уже другая луна.