Я не сплю!

Надежда Байнова
    Каждый новый день даёт нам новое рождение. Всё начинается сначала: встаёт солнце, наступает день, потом сгущаются сумерки и вот уже- ночь. Мы можем использовать свой шанс всё начать сначала. Если ты злой, то стань добрым, если ты жадный, то будь щедрым и т.д.
 Бывает, что я не замечаю как прошёл очередной день, и мне кажется, что его не было вовсе или я этот день проспала. Поэтому, иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что я не сплю. Однажды, я даже написала несколько записок на бумаге и расклеила их в разных комнатах - "Я не сплю! Не сплю!" И что вы думаете? Я ни разу за весь день их не увидела, как будто их и не было вовсе, но ведь они так и висели- каждая на своём месте, а я их не видела.

Когда я слушала эту женщину, то у меня было такое же состояние- я сплю! Такого не могло быть! Не может нормальный человек ненавидеть собственную мать до такой степени, что и спустя сорок дней после её смерти не устаёт говорить о ней всякие пакости. Я даже незаметно ущипнула себя. Нет, не сплю, раз она сидит передо мной и тараторит без умолку о том, как нехорошо поступила с ней мать, обделив её в наследстве в пользу старшей сестры. Права была её мать или нет, теперь разобраться было сложно, но и проклинать её было не за что. Каждый человек волен поступить со своим имуществом как ему угодно. Наверное, на то была веская причина. Я почему-то подумала о себе...
У меня пятеро детей, как они будут делить мой дом? Если продать дом и разделить деньги поровну, то ни у кого ничего не будет. Как не будет и самого родительского дома.
Когда дети были маленькие, то я часто говорила им, что сюда они могут вернуться всегда, что бы с ними не случилось в жизни, а стены родного дома будут им надёжным пристанищем, и здесь их всегда будут ждать и им будут рады. Но одно дело говорить это маленьким детям, а другое- взрослому человеку,  у которого вечные проблемы с нехваткой денег, проблемы, которые надо решать за счёт кого-то, если не можешь решить их сам.

Я не понимала и не хотела понимать эту женщину, которая резко, с надрывом, говорила разные нелепые вещи, что мать её не любила и детей её тоже, что она только пользовалась ею и выпрашивала на свои нужды деньги, которые ей приходилось воровать у мужа. И всё это она делала в надежде на будущее наследование квартиры, а не из-за любви к ближнему...
Мне стало нехорошо и до того тошно... Так и хотелось сказать ей: "А кто же тебя просил, дорогая, приносить такие жертвы? Ведь это только ты так думала, а твоя мать и понятия не имела о твоих мыслях. Мать думала, что её кровиночка по доброте души хочет ей помочь".
 В материнской квартире остался жить сын- инвалид, за которым кто-то должен был приглядывать, и кого она видела в роли опекуна- это её дело.
Я уже по второму кругу выслушала эту историю, но так и не смогла вставить ни единого слова. Может, я всё-таки сплю, если этот односторонний диалог не заканчивается? Если всё это не происходит на самом деле, то какой же страшный сон мне снится!
Когда мать рожает детей, разве она думает о таком будущем? Сколько надежды мы связываем с рождением детей...
Почему-то в таких случаях я всегда вспоминаю басню Л.Н.Толстого...

СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


Как бы не получилось так, что и дети этой женщины переругаются из-за наследства и будут так же проклинать свою мать.