Прозрение

Элиза Штерн
Он пристально посмотрел мне в глаза и поинтересовался:
- Какие у тебя отношения с мамой?
- Прекрасные, - разочаровала я
- А, может быть, в школе была учительница, которая тебя не любила? - с надеждой он предпринял ещё одну попытку.
- Да, была, - мне незамедлительно пришла на ум наша Ольга Игоревна. Это была худенькая и сутулая молодая женщина в больших очках в толстой оправе, которые делали её похожей на стрекозу. Пожалуй, это была самая тихая учительница из всех, что я встречала. Мне всегда было интересно, где у нее рычажок, чтобы прибавить громкость. Слышно ее было только тем, кто сидел на расстоянии полуметра. Поэтому на уроках истории весь класс занимался своими делами и я не отставала. Я была одной из самых тихих девочек в классе, сидела на первой парте, читала книжки или играла с соседкой в "точки". Эта игра была настоящим вирусом в нашем классе - в неё резались все и в любых условиях.  Ольга Игоревна всегда стояла в середине класса, то есть спиной к нам, и шансов услышать её было немного. Но иногда она резко прерывала занятие, подбегала к нашей парте, выхватывала наш листочек с "точками" и забирала дневник, чтобы вписать замечание. На контрольных работах весь класс получал твердые пятерки, мне же вечно ставили три или два. Хотя работу мы делали общими усилиями с соседкой, и у той красовалась пятерка при тех же ответах, что у меня. Злоба на столь вопиющую несправедливость заставила меня начать учить историю. И за пару лет я наконец сменила тройку в табеле на твердое "отлично". Хотя это не мешало Ольге Игоревне возмущаться на собраниях и при встречах с моей мамой, какая я мерзкая бездельница.
В общем, эту историю я и поведала.
- В каком классе у вас появилась история?
- В пятом
- А в каком у тебя начало ухудшаться зрение?
- В шестом
- Определенно, это и есть причина,- уверенно постановил гипнотизер. Левый глаз - это женская сторона. Твой разум не хотел видеть учительницу по истории, закрывался от нее и это и стало причиной ухудшения зрения.
Мои брови скептически поползли вверх. Когда я соблазнилась рекламой "Восстановим зрение с помощью гипноза" я ожидала чего угодно, но не  сваливание ответственности за здоровье на историчку. А вот оно как оказалось, всю жизнь мне испортила.
- Смотри мне на переносицу и повторяй за мной, - приказал психолог. Далее последовала десятиминутная тирада о том, какая я замечательная, умница и красавица, а учительница истории мне завидовала, но теперь она не имеет на меня влияния.
Когда я вжилась в роль попугая, повторяющего фразу за фразой за своим наставником, тот на мысли о том, что я свободный счастливый человек, прекратил внушения и попросил меня закрыть глаза.
- А теперь ты глубоко вздохнешь и откроешь глаза. Я покажу тебе текст, который ты в начале не видела, и ты его увидишь. Раз, два, три!
Я открыла глаза и увидела неразборчивую черно-белую кашу.
- Читай!
Включив фантазию, я начала придумывать, на что похожи эти расплывчатые пятна:
- Б, П, Ы, Ш, И, Л....
- Вот видишь, все правильно! Пять минут гипноза - и ты читаешь то, что в начале не видела!
- Но я и сейчас не вижу, - робко заикнулась я
- Но читаешь же!
- Если бы я поднапряглась, я бы и в начале смогла разобрать. Вы же не просили этого делать.
- Все дело в гипнозе! Ещё пара сеансов и ты будешь видеть! Уберем все твои диоптрии! Приходи! - поток восклицаний было сложно прервать, да и моё мнение не сильно интересовало врача.
И я подумала о том, что он прав. Каждый видит то, что он хочет видеть. И не видит то, чего не хочет.