1 О паразитизме!

Александр Травников
ФИЛОСОФИЯ ДРУГА

Первый трактата.

Эссе о ПАРАЗИТИЗМЕ

     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые ему приписал Андрей Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. А значит есть о чём поспорить.
      
Первое эссе.

      Рассказываю. Дело было так.

- Все женщины паразиты. И вся их стратегия, это сесть кому-либо на голову и ножки свесить. – Заявил мой «ДРУГ».
- С чего ты решил? – спросил Я.
- Ну, а как же?
Вот посуди сам.
Потеплело.
Сел кофе попить в кафе на улице.
Принесли пепельницу.
Закурил.
Рядом компания.
Мужики. Курят. Пиво пьют.
Принесли кофе.
Сижу.
Никого не трогаю.
Курю.
Вдруг через столик от меня присела «тётка» лет двадцати пяти.
С ребенком, лет трех.
Присела и давай по сторонам оглядываться.
Мужики ей за другим столиком сразу не понравились.
И она на меня обратила свой взор.
- Не курите! - Требовательно заявила она мне.
Видите, я тут с ребенком?!
- И что? – отвечаю.
- Ветер в другую сторону.
Если мешает, вид сигарет раздражает, можете просто попросить, а не командовать. Не дома! Здесь можно.
- Что??!
- Официант?!
Иди сюда!
Что он курит?
Еще и хамит!
Разберитесь!
    Подошел официант. Женщина. Тут же потребовала.
- Прекратите курить!
- А пепельницу зачем поставили? – спрашиваю.
- А никто не жаловался. – Вежливо так отвечаю.
- А рядом тогда почему курят?
- А это хозяин с друзьями.
- И что? – Озадачился я.
Вот заберите у них пепельницу, и я тоже курить не буду!
    Пока с официанткой дискутировал, тетке с ребенком надоело на это все смотреть, и она так же незаметно исчезла, как и появилась.
Все представление едва ли длилось и пару минут.
- И что? Спрашиваю. Бывает. Чего тут глубокомысленного?
- Ну как что?
Нашла кого-то, села ему на шею.
Ребенка родила.
«Он» сбежал.
Теперь она на всех кидается. Разве не очевидно?
- Да нет. – Отвечаю.
Не очевидно.
Может у нее просто настроение плохое было?
Может ты не те сигареты куришь?
А может и наоборот. Те самые? С которыми у неё плохие воспоминания посвязаны?
- Правда?
А то, что я ее пол часа назад видел в парке?
И с ребенком тем же самым.
Она спокойненько курила с другой теткой?
Это как?
- Так может она с тобой познакомиться хотела? Повод искала?
- Да? Ты думаешь?
А вот Я так не думаю.
Нет.
Я думаю, она просто искала, кому еще со своими проблемами на шею сесть.
У них у всех такая философия.
Найти кого-либо. Охомутать. И паразитировать.
Вот собственно и все.
А Вы как думаете?
Это действительно философия коварных замыслов?


Александр Травников

31 марта 2016 года

В качестве аватарки использована работа художника Станислава Серова.