Феноменальный день рождения Игоря ван Эйка. 2

Николай Москвин
                Еще все трезвые.

– Да-да, проходите, знакомьтесь, это Ира – моя сокурсница. Мы с ней нашлись в «Одноклассниках». И теперь вот немного… э-э-э…  Это – Дима и его супруга Даша. Дима – мой товарищ по работе. Мой товарищ и начальник… И в первую очередь именно товарищ… Нет-нет, не разувайтесь. В таком вечернем платье и в тапочках – дело несерьезное… Ничего-ничего, паркет выдержит… Ради такого случая… Да, знакомьтесь – это Петр. Его жена – Валя, Валентина… Петр – мой друг и соратник по рыбалке. И автомобили мы вместе… э-э… полируем.
Игорь ван Эйк повел гостей по квартире, достал коллекцию марок и дембельский альбом (очень богато оформленный). Пока гости заняты альбомом, можно немного к ним приглядеться, оставаясь незамеченными. Ирина… Белоснежная блондинка. Светло-карие глаза с грустинкой. Морщинки вокруг глаз слишком хорошо заметны, чтобы возник хоть малейший шанс ошибиться с возрастом их обладательницы. Почему она полюбила Игоря только сейчас? Боюсь, чтобы ответить на этот вопрос, нужно снова перечитать «Евгения Онегина" – и то вряд ли поможет...
Дима. Светлые волосы, зачесанные назад в стиле 60-х. Ярко-голубые глаза. Улыбка гагаринской широты. Начальник, амбициозен и не глуп. Но в меру.
Его супруга Даша. Фиолетовые глаза (цветные контактные линзы) необычайного размера. Такого же необычайного размера у Даши и… Впрочем, об этом пока умолчим. Кукольное личико, даже когда всё хорошо и всем весело, имеет такое выражение, будто она на кого-то сильно обижена и чем-то страшно недовольна. Очень избалована и капризна. И чрезвычайно ревнива.   
Петр. Друг Игоря. Друг и сосед по гаражу. Петр на двадцать лет старше Игоря, но стал его лучшим и (не без греха) весьма полезным другом. У Петра всегда есть в запасе нужная вещь. Любая. Автошампунь, клей, болт, гайка, саморез, пилка по металлу, лобзик, удочка, крючок, резинка, деревяшка, пластинка, батарейка, ножик, зажигалка, карандашик, фонарик, зонтик, даже стольник (на пиво) – у Пети абсолютно всегда есть абсолютно всё. И просто Петя хороший человек. Но его супруга Валя… Нет, она не плохая женщина. Но у нее один большой недостаток: она любит ограничивать своего супруга. В результате этого широкой души человек Петр получается ограниченным, как портрет в рамке.
              …Гости с умилением отложили дембельский альбом, после чего Игорь, наконец, указал им на дверь (на туалетную, где можно было и дело сделать и руки помыть). 
Стол был уже полностью сервирован, но Игорь всё не приглашал рассаживаться.
– Кого-то еще ждем? – поинтересовалась Даша.
– Да, с минуты на минуту должны подойти… э-э-э…
И тут прозвенел дверной звонок.
Последними гостями были супруги Тимофеевы – Константин и Анастасия.
– А вот и они! Заходите! Очень рад. Это Костя и Настя. Можете себе представить: мы год назад ехали в одном купе отдыхать в Сочи! Всю дорогу карты, анекдоты, истории… Ну, как это бывает… Мы тогда зачем-то обменялись телефонами. И тут я подумал: а приглашу-ка я их! Как в дороге было весело!  Заходите, заходите! Очень рад!
Когда супруги Тимофеевы вошли, все сразу отметили, какой красивой и элегантной они были парой. Загорелые лица (в марте), белоснежные зубы, блестящие, как стразы, глаза, дорогие, но неброские одежды, духи, сразу заполнившие собой всю квартиру и возглавившие все остальные запахи…

Горячие и холодные закуски были заказаны Игорем в ресторане. Торт испекла Ира по своей инициативе, приехав к Игорю уже в девять утра со всеми необходимыми ингредиентами. Закуски Ира по-хозяйски разложила по соответствующим вазочкам и салатникам. Стол благодаря ее стараниям был сервирован красиво и по-настоящему празднично. Такое усердие со стороны бывшей сокурсницы Игорь расценил, как очередную попытку завоевать его расположение, связанную с острым желанием выйти замуж. И, надо признать, он нисколько не ошибался в своих суждениях.
Коньяк, текила, ром, виски, мартини, ликеры, игристые вина, соки трех видов и хорошенько охлажденные морсы – всё было на столе. Все молча сели. Немного поерзали на стульях. Пошептались. Покашляли. И кто-то даже высморкался.
– Э-э, вам не хватило приборов?
– Нет, что вы. Просто они с другой стороны.
– Ирочка…
– Ой, Игорек. Я это…
– Ничего, ничего… Спасибо.
– Ну, кто сегодня будет тамадить?
– Открывайте шампанское.
– Подайте, пожалуйста, ножик для вскрытия.
– Что будут пить дамы?
– Да. Хлеба достаточно…
 
Гости видели друг друга впервые. Петр, конечно, был наслышан о начальнике Игоря. Дмитрий, в свою очередь, знал, что у Игоря есть хороший друг, и зовут его Петр. Оба мужчины знали, что в жизни Игоря благодаря интернету появилась Ирина, но о том, насколько далеко зашли их отношения, Петр знал наверняка, а Дмитрий лишь догадывался. Ирина ничего не знала о Диме, о Петре же кое-что знала, но очень мало (рыбалка, наверняка пиво, возможно, женщины). О Косте и Насте никто не знал ничего, даже сам именинник (что они рассказывали о себе тогда, в поезде, и рассказывали ли вообще, он почему-то никак не мог вспомнить), но все о них что-то подумали – каждый свое. Например, Ирина подумала: элегантные, интеллигентные, далеко не бедные, по-видимому, весьма не глупые и какие-то… отрешенные. Даша решила так: он – ничего, но не хватает брутальности, она – а что она, когда здесь я?.. Сам именинник даже испытывал некоторое волнение, потому что не ожидал, что эта пара откликнется на приглашение и явится к нему по прошествии года после того, как они под стук колос распили бутылку вина, обменялись несколькими анекдотами и – неизвестно зачем – номерами телефонов. И думал он вот что: здорово, что они пришли, и хорошо, что не смогли придти Огурцовы… Так гораздо интереснее. Что же будет?
Началась трезвая молчаливая и стеснительная фаза празднования дня рождения. Все официозно и серьезно жевали, изредка позвякивая посудой и перешептываясь. Никто никак не решался произнести первый полновесный тост. Короткое «ну, за именинника!», брошенное Петром перед первой рюмкой едва ли можно было назвать тостом. Инициативу неожиданно взял на себя Константин. Он встал, деликатно откашлялся на старинный манер и произнес:
– Дорогие друзья, позвольте мне сказать небольшой тост в честь нашего общего друга. Игорь! Мы с Настей знаем тебя совсем немного, но вполне достаточно, чтобы утверждать, что ты человек замечательный: прекрасный товарищ, интересный собеседник, добросовестный сотрудник…
– Об этом я потом скажу! – вставил Дима.
¬– Конечно, но вот незадача: не женат. Да, не женат! – продолжил Константин.
Все вокруг тут же оживилось, зашевелилось и зашепталось. Послышались смешки.
Константин продолжил:
– Всем известна библейская история о потерянном рае. Что люди получили взамен? Труды и заботы, болезни и страдания? Да, но не только! Они получили возможность получать наслаждения, влюбляться и безумствовать, рожать и воспитывать детей. А ты, Игорь, прости меня, грешного, получается, и не женат и не в раю! Нехорошо это!
Игорь чуть не поперхнулся. Валя и Даша, не сговариваясь, зааплодировали. Петр и Дима, так же не сговариваясь, криво усмехнулись. Ирина с восторгом смотрела на Константина и думала: «Какие замечательные слова! Бывают же люди, которые еще умеют говорить не банальные вещи!»
– В связи с этим хочу пожелать тебе, дорогой наш Игорек, простого земного рая: счастья, любви, детей, внуков…
– Правнуков! – добавили в один голос Петр и Дмитрий.
– А в качестве подарка мы с Настей хотим преподнести тебе следующую вещь, – Костя повозился с пакетом, извлекая из него нечто прямоугольное, завернутое в блестящую подарочную фольгу. – Подарок… символичный…
Предмет был передан виновнику торжества. Игорь аккуратно надрезал подарочную ленту с завитушками, вскрыл упаковку и перед взорами собравшихся предстала белая картонная коробка, на которой был выведен силуэт надкусанного яблока. Тут же раздались восторженные возгласы, отовсюду посыпалось: «Вау! Ух ты! Вот это да!» и проч.
– Ноутбук от фирмы «Apple»! – торжественно произнес Константин.
– Спасибо!  Я в шоке… Давно мечтал попробовать «Maк», – промямлил Игорь, припомнив цены на американские компьютеры. – Спасибо огромное, Костя. Настя…
– Пожалуйста, пользуйся на здоровье,– скромно улыбнувшись, сказала Настя.
Все звонко соприкоснулись бокалами, выпили, и молча сели жевать, переваривая только что увиденное и услышанное. «Теперь понятно, почему он их пригласил, не зная их толком: знал, что богатые и подарок могут хороший подарить», – примерно так подумали Валя, Петр и Ирина. Дима подумал о том, что их с Дашей подарок, слава богу, не хуже. Правда, он скорее не от них, а от руководства фирмы, где работали они с Игорем, но это уже не столь важно. Даша была из богатой семьи, где в качестве подарков иногда шли позолоченные телевизоры, телефоны с бриллиантами, спортивные автомобили и даже квартиры, потому она ничего не подумала. Игорь подумал только: «Пятьдесят тысяч – не меньше! Только что же тут символичного?»
Следующим тост провозгласил Дима:
– Дорогой наш Игорь! От лица руководства нашей фирмы и от себя лично хочу постановить следующее: первого июня текущего года вам со своей второй половинкой предстоит отправиться... – Дима сделал многозначительную паузу.
– В кругосветный круиз! – выпалил Петр.
– Да не перебивай ты! Еще придет твоя очередь, – тут же осадила его Валентина.
– Вы почти угадали. На кругосветное путешествие, боюсь, положенных двух недель отпуска не хватит, но в Таиланд вполне можно успеть слетать и хорошенько там отдохнуть. Итак, турпутевка в Таиланд на двоих на 14 дней. Ура!
– Ура-а! – тут же подхватили остальные рты.
– И от себя лично хочу пожелать здоровья, добра, финансового благополучия, новых достижений в нашем нелегком труде. Ну, и, конечно же, не могу не согласиться с предыдущим оратором по поводу устройства личной жизни. Даешь свадебный пир на весь мир! А? Игорек?
Игорь сидел мрачнее тучи. Конечно, съездить в Таиланд – это прекрасно, думал он. Но почему они решили, что я хочу поехать туда не один? Вот не поеду с ней! Назло всем поеду один! И никогда ни на ком не женюсь! Как Шерлок Холмс! 
Неожиданно встала Даша. Она выпятила вперед свою объемную грудь, встряхнула волосами и, посмотрев на именинника как-то странно, проговорила:
– Игорек, я хотела просто добавить... от себя... Мне кажется, что не хорошо тебе желать того, чего ты сам, может быть, и не очень хочешь. Почему ты сидишь такой мрачный? Хочу тебе пожелать осуществить то, что ты действительно хочешь! А твои желания пусть останутся для всех нас тайной...
В голове Игоря под мягкий мурлыкающий голос Даши начали мелькать картины: он летит в Таиланд... летит не один... вовсе не один... он летит с ней, с Дашей... и все две недели эта грудь, эти глаза и эта попка полностью в его распоряжении...
Так вот чего он на самом деле хочет! Всё так просто. Он хочет ее – жену своего шефа. Такую, какая она есть – со всеми ее капризами и истериками, слезками и сопельками, с этими дурацкими контактными линзами и странной косметикой.
– Спасибо тебе, Даша, – ответил Игорь печально, поднял на нее глаза, но, не выдержав ее взгляда, тут же их отвел. – Не знаю, для чего у людей возникают тайные желания, ведь, как правило, осуществить их практически невозможно. Но и избавиться от них мало кому удается. Так и носят с собой до самой смерти эти несчастные желания...
– А какое твое желание, если не секрет? – спросила Ира полушепотом.
Игорь вздрогнул от неожиданности. Он уже напрочь забыл о существовании этой когда-то чрезвычайно желанной женщины...